Построение системы оценки качества образования: опыт Новосибирской области Захир Юлия Симановна директор Новосибирского института мониторинга и развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Advertisements

ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Опыт организации информационного сопровождения федерального проекта Захир Юлия Симановна директор Новосибирского института мониторинга и развития образования.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Концепция и модель мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР 8 НАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНИВАНИЯ: причины, следствия, стратегия управления.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Информационное сопровождение - комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности процедуры оценки (мониторинга,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО 17 октября 2013 года Добро пожаловать на вебинар «Построение системы оценки качества.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Транксрипт:

Построение системы оценки качества образования: опыт Новосибирской области Захир Юлия Симановна директор Новосибирского института мониторинга и развития образования ВЕБИНАР РТЦ ИУО РАО « Построение системы оценки качества образования: региональный аспект » 17 октября 2013 года

РСОКО Новосибирской области Ведомственная (внутренняя) Независимая (внешняя) ?? ?? ?

РСОКО Новосибирской области. Независимая оценка Независимая экспертиза деятельности ОУ Проекты РИА-Новости Вопросы: Заказчик -? Оценщики -? Нормативная база -?

Вопросы: Заказчик –? Оценщики -? Нормативная база -? Проекты РИА-Новости Независимая экспертиза деятельности ОУ РСОКО Новосибирской области. Независимая оценка Аудит деятельности ОУ Заказчик: учредитель, руководитель Оценщик: Ассоциация экспертов, НИМРО Результат: экспертное заключение, консалтинг Экспертиза и консалтинг

РСОКО Новосибирской области. Независимая оценка Проекты РИА-Новости Независимая экспертиза деятельности ОУ Рейтинг школ повышенного уровня (2011 г., 2012 г.) Всероссийский рейтинг сайтов ОУ (2012 г.) Всероссийский рейтинг муниципальных ДОУ (2012 г.) Навигатор учреждений начального и среднего специального образования (2012 г.) Мониторинг энергоэффективности ОУ (2012 г.) Всероссийский рейтинг сайтов органов управления образованием (2012 г.) Вопросы: Заказчик - ? Оценщики - ? Нормативная база -?

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка 1 Государственные процедуры (Л, Ак, КК) ГИА Федеральная статистика 2 Мониторинги и проекты (федеральные и региональные) Рейтинги Базы данных 4 Оценка качества предметных достижений Самообследование ОУ Оценка результатов обучения в СПО 3 Оценка руководителей и пед.работников (аттестация, квалификационный экзамен) РСОКО

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная. оценка. Рамка описания процедуры * Оценка качества предметных достижений ( ) Цель Кто использует решения Ключевые вопросы Инструментарий Участники Что оценивается Кто принимает решения Виды решений Представление результатов Кто проводит * Рамка описания процедуры оценки разработана РТЦ ИУО РАО

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Оценка соответствия качества подготовки выпускников требованиям реализуемых программ Кто использует решения Ключевые вопросы Инструментарий Участники Что оценивается Кто принимает решения Виды решений Представление результатов Кто проводит

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Цель Кто использует решения Степень овладения предметным содержанием Информация о факторах влияния на результаты Инструментарий Участники Что оценивается Кто принимает решения Виды решений Представление результатов Кто проводит

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Цель Кто использует решения Ключевые вопросы Инструментарий Выпускники 4, 9, 11 классов ОУ, проходяших ГА в текущем учебном году Что оценивается Кто принимает решения Виды решений Представление результатов Кто проводит

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Цель Кто использует решения Ключевые вопросы Инструментарий Участники Предметные результаты Предметные результаты и общеучебные умения Кто принимает решения Виды решений Представление результатов Кто проводит

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Цель Кто использует решения Ключевые вопросы Пакет диагностических материалов (кодификатор, спецификация, обобщенный план работы, 4 варианта работы, бланк ответов, инструкция эксперта) Программное обеспечение Участники Что оценивается Кто принимает решения Виды решений Представление результатов Кто проводит

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Цель Кто использует решения Ключевые вопросы Инструментарий Участники Что оценивается Кто принимает решения Виды решений Представление результатов Институт Муниципальные координаторы Технологи и наблюдатели в ОУ

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Цель Кто использует решения Ключевые вопросы Инструментарий Участники Что оценивается Кто принимает решения Виды решений Минобрнауки: заключение по каждому ОУ ОУ: матрица результатов Педагогическое сообщество: печатные сборники Кто проводит

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Цель Кто использует решения Ключевые вопросы Инструментарий Участники Что оценивается Минобрнауки: аккредитация ОУ Директор ОУ: определение направлений методической работы Представление результатов Кто проводит

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Цель Минобрнауки: срок действия акк.свидетельства, внеплановый КК Директор ОУ: направление ПК учителей Учитель для аттестации Ключевые вопросы Инструментарий Участники Что оценивается Кто принимает решения Виды решений Представление результатов Кто проводит

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Основные проблемы и риски: 1.Качество инструментария 2.Кадры для оценки 3.Объективность проведения в ОУ 4.Процедура высокой ставки для ОУ (но эффект…) Шаг развития Оценки

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Развитие оценки качества предметных достижений ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Цели Оценка соответствия качества подготовки выпускников требованиям реализуемых программ Получение информации об уровне образовательных достижений учащихся школ Новосибирской области Ключевые вопросы Степень овладения предметным содержанием Информация о факторах влияния на результаты Уровень предметных достижений и конкретных общеучебных умений Формирование системы индикаторов и показателей результатов образовательной деятельности ОУ

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Участники Выпускники 4, 9, 11 классов ОУ, проходяших ГА в текущем учебном году Обучающиеся 4, 6, 8, 10 классов 50% ОУ из каждого муниципалитета Что оценивается Предметные результаты и общеучебные умения Предметные результаты и конкретные общеучебные умения

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Инструментарий Пакет диагностических материалов (кодификатор, спецификация, обобщенный план работы, 4 варианта работы, бланк ответов) Программное обеспечение Пакет диагностических материалов (кодификатор, спецификация, обобщенный план работы, 4 варианта работы, бланк ответов). Заданы единые требования к работам Программное обеспечение Кто проводит Институт Муниципальные координаторы Технологи и наблюдатели в ОУ

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Представление результатов Минобрнауки: заключение по каждому ОУ ОУ: матрица результатов Педагогическое сообщество: печатные сборники Минобрнауки, МОУО: общая информация о качестве образования ОУ: матрица результатов, заключение о предметных результатах и сформированности общеучебных умений Педагогическое сообщество: печатные сборники, информация на сайте Сообщество: информация в СМИ

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Представление результатов. Информационные продукты

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Представление результатов. Информационные продукты

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Виды решений, кто их принимает Регион: аккредитация ОУ ОУ: определение направлений методической работы Регион: Муниципалитет: адресная поддержка ОУ ОУ, учитель: определение направлений методической работы, разработка индивидуального плана поддержки ученика Кто использует результаты Минобрнауки Директор ОУ: направление ПК учителей Учитель для аттестации Минобрнауки (при условии…), муниципалитет, ОУ Учитель, родители

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Риски и проблемы 1.Качество инструментария 2.Кадры для оценки (разработчики, эксперты, технологи) 3.Объективность проведения в ОУ 4.Процедура высокой ставки для ОУ (но эффект…) 1.Качество инструментария 2.Кадры для оценки (разработчики, эксперты) 3.Объективность проведения в ОУ 4.Постепенное увеличение ОУ, перешедших на ФГОС НОО, ФГОС ООО Шаг развития Оценки: оценка метапредметных результатов в 4-5 классах

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка. Оценка качества предметных достижений Оценка качества предметных достижений ( ) Оценка предметных результатов (2013-…) Оценка метапредметных результатов (2012-…)

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная оценка Государственные процедуры (Л, Ак, КК) ГИА Федеральная статистика Мониторинги (федеральные и региональные) Рейтинги Базы данных Региональная процедуры оценки: - оценка предметных результатов - оценка метапредметных результатов - самообследование ОУ - оценка результатов обучения в СПО Оценка пед.работников (аттестация, квалификационный экзамен) РСОКО

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная. Федеральные мониторинги и проекты 1.Федеральный электронный мониторинг системы общего образования на информационном портале (шесть в одном) 2.Мониторинг доступности и качества дошкольного образования (АИС МАДКДО) 3.Мониторинг и распространение лучших практик деятельности малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности 4.Мониторинг «Модернизация региональных систем дошкольного образования 5.Готовность образовательный учреждений к новому учебному году 6.Мониторинг использования учебников и учебных пособий 7.Мониторинг организации школьного питания Результаты: информационно-аналитические справки, cтатьи, инфографика

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная. Федеральные мониторинги и проекты 1.Федеральный электронный мониторинг системы общего образования на информационном портале (шесть в одном) 2.Мониторинг доступности и качества дошкольного образования (АИС МАДКДО) 3.Мониторинг и распространение лучших практик деятельности малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности 4.Мониторинг «Модернизация региональных систем дошкольного образования 5.Готовность образовательный учреждений к новому учебному году 6.Мониторинг использования учебников и учебных пособий 7.Мониторинг организации школьного питания Результаты: информационно-аналитические справки, cтатьи, инфографика

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная. Региональные мониторинги Цель: тактическая, получение ответа на конкретный вопрос Мониторинг введения ФГОС Цель: определение организационной готовности и информационной открытости ОУ и ОУО Результат: статьи, информационные Первоклассник Новосибирской области Цель: информирование о готовности первоклассников к обучению и ее влияние на успешность его обучения Результат: материалы на сайте, инфографика Примеры

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная. Региональные мониторинги Цель: тактическая, получение ответа на конкретный вопрос Мониторинг введения ФГОС Цель: определение организационной готовности и информационной открытости ОУ и ОУО Результат: статьи, информационные Первоклассник Новосибирской области Цель: информирование о готовности первоклассников к обучению и ее влияние на успешность его обучения Результат: инфографика

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная. Региональные базы данных Паспорт ОУ База детей с ОВЗ База «Одаренные дети» В разработке

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная. Региональные базы данных Паспорт ОУ База детей с ОВЗ База «Одаренные дети» Понятен Заказчик, пользователь информации, ясный результат

РСОКО Новосибирской области. Ведомственная. Рейтинги Рейтинг муниципальных систем образования* Цель: стимулирование развития систем общего образования муниципальных районов (городских округов) Результат: распределение средств фонда стимулирования качества образования * Методика разработана на основе материалов участия в проекте МАМСО

РСОКО Новосибирской области. Некоторые уроки опыта 1.Процедура оценки не может быть «придумана». Она формируется для конкретного Заказчика 2.Необходим поиск информационных партнеров, что бы информация о результатах «работала» 3.Оценка – развивающаяся процедура. Важно: преемственность в инструментарии и организации

РСОКО Новосибирской области. Ближайшие задачи 1.Доработка нормативного обеспечения 2.Совершенствование кадрового обеспечения 3.Совершенствование инструмента Оценки 4.Развитие партнёрства с организациями и СМИ 5.Открытие информации о результатах оценивания 6.Внутришкольное и внутриклассное оценивание 7.Стимулирование развития независимой Оценки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!