Проект элективного курса «Лоскутная мозаика» для 9 класс Автор: Щепихина Валентина Евгеньевна муниципальное образовательное учреждение «Каменская общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Advertisements

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Аннотация проекта Название проекта: «Весёлые лоскутки» - изготовление изделия в технике лоскутной пластики Предметная область: Технология (обслуживающий.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки.
Декоративно – прикладное творчество Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Работа выполнена.
Студент гр. БПО-41 Бакитбекова Арайлым. Актуальность выбранной темы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического.
РММЦ г. Аша. Цель Раскрыть личностные качества учащихся и сформировать мотивацию к творческой деятельности учащихся посредствам декоративно-прикладного.
Тема урока: Машинные швы и их применение. Цель урока: Формировать навыки творческой деятельности Проверить усвоение учащимися теоретического материала.
Тема: «Последовательность изготовления юбки с проведением примерки»
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Тарасова Татьяна Валентиновна учитель технологии МОУ «СОШ» с. Айкино 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Айкино»
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА 2007 г. учитель трудового обучения Овчинникова Т.И. ГОУ средняя школа 244 Проект по «Технологии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Основы цветоводства и ландшафтного дизайна Кукушкина Т.В. © МОУ Ермаковская средняя общеобразовательная школа 2007.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Верхоляк К.Р., инструктор по труду Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский.
Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена.
Транксрипт:

Проект элективного курса «Лоскутная мозаика» для 9 класс Автор: Щепихина Валентина Евгеньевна муниципальное образовательное учреждение «Каменская общеобразовательная средняя школа Мезенского района», учитель технологии, I категория

Цель: формированием творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации. Задачи: - обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью; - углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия; - формировать интерес к декоративно- прикладному искусству; - развивать образное мышление, творческие способности; - формировать эстетический и художественный вкус.

Пояснительная записка Декоративно-прикладное искусство- удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Специфика данного курса в том, что освоение учебными умениями, навыками и способами человеческой деятельности обучающимися происходит в тесной взаимосвязи и в процессе пошагового изучения технологии лоскутной техники. По категории обучающихся занятия относятся к продвинутому образованию, с направлением модернизации – альтернативным, по подходу к ребенку являются свободным воспитанием. По типу управления процессом используется, в основном система малых групп + консультант-репетитор. При этом используется принцип: «Главное – не сообщать и освоить информацию, а передать способы работы». Совместная деятельность учителя и ученика строится на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении. Курс рассчитан на 17 часов и может быть освоен в течение полугода. Занятие конкретным творческим делом, вызывающим интерес окружающих, будут способствовать социализации и поможет учащимся чувствовать себя увереннее в жизни.

Оборудование и материалы: швейная машина, утюг, спецодежда, средства гигиены; лоскуты, нитки, ножницы, иглы, наперстки, угольники; Картонные шаблоны различной формы; карандаш, ластик, краски и кисти (для подготовки эскизов). Дидактические материалы: иллюстрации в книгах, журналах, открытках; образцы изделий; демонстрационные плакаты технологической последовательности; работы руководителя и успешные работы учащихся.

Форма занятий и подведение итогов: Обучение проводится в двух направлениях: - усвоение теоретических знаний; - формирование практических навыков. В зависимости от поставленных задач предполагается использование на занятиях различных методов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений, метод поисковых решений и т.п.), чаще всего – в их гармоничном сочетании. В процессе обучения пригодятся знания по ИЗО, математике, истории. Подведение итогов является необходимым моментом. Наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ.

Требования к уровню подготовки Учащиеся должны знать: - виды лоскутного шитья; - основные понятия о композиции; - способы соединения деталей (ручной, машинный); - безопасные приемы работы на оборудовании, с инструментами и приспособлениями; - правила раскроя при изготовлении лоскутных изделий. - - Учащиеся должны уметь: - разрабатывать эскизы, схемы лоскутного изделия; - разбираться в схемах и чертежах; - работать по шаблону; - в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия; - правильно использовать в работе инструменты и приспособления.

Учебно-тематический план Тема урокаКол-во часов Практ. работа Форма органи зации деятел ьности детей МетодыФормы контроля 1 Вводное занятие 11 фронта льная Беседа 2 История и назначение ДПИ лоскутного шитья 312 Подбор цветовых сочетаний. Зарисовка композиций группо вая Объясн- иллюст., метод поиск.ре шений Дискусси я, обсужден ие работ 3 Рабочее место 11 Самост.раб. с учебника ми, книгами, инструкция ми группо вая Метод поисков ых решени й Работа с карточка ми

4Материаловеден ие 22Определ ение направл ения н.о. Определ ение лиц. и изн. стороны ВТО. индиви дуальн ая, группо вая Инструк таж, метод поиск. решени й Тест 5Техника «полоска» 312Разрабо тка эскиза. Составл ение технолог ич.карты Изготовл ение шаблоно в. Раскрой. Соедине ние деталей. индиви дуальн ая, группо вая Объясн- иллюст, инструк таж, метод поиск. решени й Самоконт роль, контроль качества

6Техника «русский квадрат». Изготовление изделия. 615 Разрабо тка эскиза. Составл ение технолог ич.карты Сборка полотна. Оформл ение края изделия. индиви дуальн ая, группо вая Объясн- иллюст., инструк таж, метод поиск. Решени й Самоконт роль, контроль качества 7Итоговое занятие 11Организ ация выставк и работ фронта льная, индиви дуальн ая БеседаИтоговы й тест

Литература 1. Берти Д.В. Лоскутное шитье. От простого к сложному. – Пер. с итал.: ООО «Мир книги». – М.: Мир книги, Жукова О. Г. Лоскуток к лоскутку. М.: «Знание», Журнал «Школа и производство», , стр Мазурик Т. М. Лоскутное шитье, С-П.: «Паритет», Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. М.:»ЭКСМО – Пресс», Митителла К. Чудо – аппликация. М.: Эксмо, Пагель О.И. «Художественное лоскутное шитье». М.: Школа-пресс, 2000.