Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса Емшанова Татьяна Владимировна «ВицеВерса Консалтинг»
Advertisements

Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Организационные преобразования в ИТ-департаменте Олег Скрынник заместитель директора департамента ИТ-консалтинга компания IT Expert.
Комплекс знаний в организации 1. Что такое знания 2. Индивидуальные и групповые знания 3. Содержание менеджмента знаний 4. Практика управления знаниями.
ПРОБУЕМ!!! Потребительские сегменты – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью Представьте своего клиента… Главное – детали)
Создание стратегии развития компании Слайд-шоу. РАЗВИТИЕ СТРУКТУР Большой Малый Юный Зрелый Возраст организации Размер организации Фаза 1Фаза 2 Фаза 3.
Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
Структура интеллектуального капитала Интеллектуальный капитал Человеческий капитал Организационный капитал Потребительский капитал Знания Навыки Творческие.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ: ВСЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УСПЕХА БИЗНЕСА Консалтинговая компания "Shorets Consult"
Вводная лекция. ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ Доцент, к.и.н., Данков Артём Георгиевич.
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Международная научно-практическая конференция «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ», приуроченная к 45-летию ФГБОУ ВПО РГАИС 3in.biz Информация,
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Дашин Е.В.
Ограничения моделей управления и возможности бизнес-моделирования Иванов М.А.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Как отличаться и не умереть Гуляев Роман, руководитель проекта «Автофорум»Г. Москва. 2 апреля 2014.
Транксрипт:

Как использовать ИТ в управлении знаниями?

Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями

Основные принципы экономики знаний Знания – это то, что мы сегодня покупаем, продаем и производим. Активы знаний становятся более значимыми для компаний, чем финансовые и материальные активы, так как они обеспечивают устойчивые конкурентные преимущества. Чтобы преуспеть в новой экономике и эффективно использовать эти новые активы, нам необходимы новые понятия, словари, управленческие технологии и новые стратегии.

Управление знаниями в малых и средних предприятий улучшит их способности эффективно реагировать на изменения. быстро обучать новых сотрудников, которые на первых порах, не имея собственного опыта, могут использовать проверенные практикой компании знания. использовать неявные (скрытые в головах) знания сотрудников (80%). развивать взаимоотношения с клиентами и партнерами. эффективно использовать информационные технологии. создавать атмосферу доверия и сотрудничества внутри компании.

Модель интеллектуального капитала Материальные и финансовые активы Интеллектуальный Капитал - Знания Общая рыночная стоимость Человеческий капитал (навыки и компетенции персонала) Структурный капитал (процессы, базы данных, патенты, документы) Клиентский капитал (взаимоотношения с клиентами и поставщиками)

Знания сегодня находятся в центре всего, что делает компания, определяя её ключевые конкурентные преимущества и способности. Как организовать управление знаниями?

Разработка стратегии знаний 1 шаг Оценить роль знаний в бизнесе: Насколько интенсивно используются знания? Кому платят за какие знания? Кто платит? Сколько? Есть ли конкуренты, владеющие знаниями, которые создают еще большую ценность?

Разработка стратегии знаний 2 шаг Определить ключевые способности компании: На чем основано наше ценное для клиента и уникальное предложение? Какой опыт, какие способности, какие брэнды и патенты, какие бизнес-процессы приносят нам наибольшую выгоду? Какие способности будут важны для нас в будущем?

Разработка стратегии знаний 3 шаг Определить стратегию развития этих способностей: На каких активах знаний основаны ключевые способности и как нам их развивать? Есть ли необходимость в реструктуризации интеллектуального капитала? (преобразование человеческого, структурного и клиентского капиталов)

Разработка стратегии знаний 4 шаг Определить цели развития ключевых способностей: Какие количественные и качественные результаты должны быть достигнуты в результате действий? Как они повлияют на результаты деятельности компании в целом?

Аудит знаний (независимая проверка) знаем ЧТО КТО знает ЧТО что НЕ знаем ГДЕ то, что знаем КТО знает КОГО знаем КАК знаем ПОЧЕМУ Карты знаний Схемы социальных сетей Схемы бизнес- процессов Организационные политики

Модель управления знаниями Модель построена вокруг основных бизнес-процессов как областей применения организационных знаний Ключевые процессы управления знаниями интегрируются в бизнес-процессы Персональные компетенции сотрудников обеспечивают выполнение основных бизнес- процессов Информационные технологии поддерживают процессы и способствуют развитию и распространению знаний Организационная культура обеспечивает атмосферу «дружественную знаниям», где культивируется доверие и открытость организационная культура технологи и люди процессы Цели управления знаниями Измерение и оценка результатов