Концепция физического образования в России Состояние и пути развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Advertisements

Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный для посещения курс по выбору учащегося.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
Актуальные проблемы модернизации российской школы Проведение эксперимента по введению предпрофильного и профильного обучения учащихся в общеобразовательных.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
1 БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ БУП Салахова Роза Абраровна, главный специалист информационно – методического отдела.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Транксрипт:

Концепция физического образования в России Состояние и пути развития образования

Нормативные документы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. ( распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г р ) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования ( Приказ МО РФ 2783 от г. )

Нормативные документы «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ 1089 МО РФ от г.).

Нормативные документы «Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике» (Приказ МО РФ 1236 от ). «Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по физике». (Приказ МО РФ 56 от ). «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физике», «Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физике».

Цели обучения освоение знаний о методах научного познания природы; современной картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий;

Цели обучения овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, пользоваться оборудованием, отбирать и использовать измерительные приборы; обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; оформлять результаты эксперимента в виде таблиц, диаграмм, графиков;

Цели обучения применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

Цели обучения развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения, пополнения, применения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

Цели обучения использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Цели обучения воспитание чувства ответственности за рациональное природопользование и охрану окружающей среды; обеспечение безопасности своей жизни; убежденности в возможности познания законов природы, необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента; готовности сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

Ступени обучения и уровни содержания образования Современное Ступени обучения IIIIII Классы Учебный предмет Окружающий мирПриродоведениеФизика Число часов в неделю (?)222Базовый уровень 22 Профильный уровень 55 Углубленное изучение 66

Ступени обучения и уровни содержания образования (модель) Вариант 1 Ступени обучения IIIIII Классы Учебный предмет Окружающий мирЕстествознаниеФизика Число часов в неделю (?)222Базовый уровень 222 Профильный уровень 444 Углубленное изучение 666

Ступени обучения и уровни содержания образования (модель) Вариант 2 Ступени обучения IIIIII Классы Учебный предмет Окружающий мирЕстествознаниеФизика Число часов в неделю Базовый уровень 22 Профильный уровень 55 Углубленное изучение 66

Ступени обучения и уровни содержания образования (модель) Вариант 3 Ступени обучения IIIIII Классы Учебный предмет Окружающий мир (Естествознание) Физика Число часов в неделю Базовый уровень 22 Профильный уровень 44 Углубленное изучение 66

Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения Схема Внутренняя дифференциация (индивидуализация ) Внешняя дифференциация Дифференцированный подход (учет индивидуальных особенностей учащихся) Уровневая дифференциация (на основе планирования результатов обучения) Элективная (гибкая дифференциация ) Свободный набор учебных предметов Гибкий состав к ласса Элективные курсы Спецпрактикумы Селективная (жесткая дифференциация ) Базовый курс Профильный курс Углубленный курс Дифференциация обучения

Предпочитаемые профили обучения 26 % гуманитарный, филологический 23 % физико-математический 15 % социально-экономический 12 % агротехнический, агротехнологический 8 % информационно-технологический 8 % естественнонаучный 8 % универсальный

Элективные учебные предметы Элективные учебные предметы (от лат. electus избранный избирательный) обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учебного учреждения. Элективные курсы могут использоваться для внутрипрофильной специализации и для построения индивидуальных образовательных траекторий. По элективным курсам ЕГЭ не проводится.

Элективные учебные предметы Функции элективных учебных предметов: 1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Основные результаты эксперимента по введению профильного обучения (обследовано 266 школ) 1. Не выдержано соотношение объемов базовых, профильных и элективных курсов: % Доля часов предметов базового уровня составляет %. На элективные курсы как правило 9 11 %. Практически отсутствует выбор элективных курсов

Основные результаты эксперимента по введению профильного обучения 2. 1/3 школ (28%) сократили объем регионального компонента с 2 ч до 1 ч 3. Интегрированные курсы естествознания и обществознания заменяются 1-часовыми курсами

Основные результаты эксперимента по введению профильного обучения 4. Необходимо создание методических рекомендаций по организации и методике преподавания отдельных предметов в каждом из типовых профилей обучения 5. Нужны рекомендации по выбору элективных курсов для каждого профиля

Основные результаты эксперимента по введению профильного обучения 6. Анализ 150 учебников 2003 г. издания показал, что не оказалось ни одного учебника, который соответствовал бы в полной мере требованиям преподавания на базовом или профильном уровнях 7. Недостаточная подготовленность кадров к преподаванию профильных и элективных кусов, к организации и проведению проектной и исследовательской деятельности учащихся

Миф о перегрузке (Нормы были установлены 50 (!) лет назад)) Таблица п/п СравнениеРоссияЗарубежная школа 1По числу лет обучения в школе 11 лет лет 2По времени обязательного школьного образования 9 лет12 лет 3По числу учебных недель в году По числу учебных дней в году (Западная Европа, Япония, Китай) 5По числу уроков за период обучения в школе