Физические качества Физическая нагрузка Автор Тюрикова Марина Александровна МОУ «Полазненская СОШ 1» г. Добрянка учитель физической культуры высшая категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Advertisements

СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
В движении - жизнь Верхнеильясовская основная общеобразовательная школа « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют.
Учитель физической культуры Высшей категории Морозов В. И.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ
Что такое сила? Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений)
ОФП СИЛАЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА.
Теория и методика физического воспитания и спорта Доцент Степанова Т.А.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
Транксрипт:

Физические качества Физическая нагрузка Автор Тюрикова Марина Александровна МОУ «Полазненская СОШ 1» г. Добрянка учитель физической культуры высшая категория

Содержание: Физические качества 1.Физические качества – это…Физические качества – это… 2.Основные виды двигательных качеств.Основные виды двигательных качеств. Список использованной литературы Физическая нагрузка 1.Физическая нагрузка – это…Физическая нагрузка – это… 2.Физическая нагрузка регулируется…Физическая нагрузка регулируется… 3.Контроль за физической нагрузкой.Контроль за физической нагрузкой. При выходе из презентации воспользоваться кнопкой ESC

Физические качества как качества личности воспитываются только в процессе двигательной деятельности на основе развития физических способностей, которые заложены природой в любом человеке. Под физическими (двигательными) качествами человека понимают совокупность биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

Быстрота Гибкость СилаЛовкость Выносливость Двигательные качества в возрасте до 15 лет развиваются в тесном взаимодействии друг с другом.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (напряжений). Различают: Собственно силовые, которые проявляются в мышечных напряжениях без изменения длины мышц, при относительно медленном сокращении мышц, преодолевающих околопредельные, предельные и иногда сверхпредельные отягощения (поднятие тяжестей).

Скоростно-силовые возможности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту с места и с разбега, метание снарядов и др.). К числу таких способностей относится взрывная сила – это способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (старт в спринтерском беге и др.).

Силовая выносливость проявляется как способность противостоять утомлению при осуществлении относительно продолжительных двигательных действий, требующих значительных мышечных напряжений (удержание гантелей на вытянутых руках, отжимание, приседание со штангой и др.). Это факт! Разновидность силы

В возрасте лет создаются предпосылки для развития силы, но проявлять максимальные усилия в этом возрасте не рекомендуется, так как это отрицательно влияет на рост подростков. Значительный прирост происходит с лет. На самостоятельных занятиях по развитию силовых качеств рекомендуется упражнения повторять 8 – 10 раз в течении1,5 – 2 месяцев с одним и тем же весом. Увеличивать количество повторений следует постепенно и только после того, когда после выполнения упражнений не чувствуется усталость. Частота занятий – не более трех раз в неделю!

Разновидности силы: Под абсолютной силой понимают максимальный вес внешнего отягощения, который может преодолеть человек независимо от массы своего тела. Под относительной силой - тот же вес, но в расчете на 1 кг. массы собственного веса.

Ловкость – наиболее сложное и многогранное качество, которое проявляется как: способность осваивать сложные координационные движения; точность выполнения пространственных, временных, силовых и ритмических характеристик заданного движения; способность изменять двигательную активность в соответствии с меняющейся обстановкой (особенно в спортивных играх).

Развитие ловкости происходит при разучивании новых движений и умению применить эти движения. Ловкость наиболее эффективно воспитывается в младшем и среднем школьном возрасте.

Основное средство развития быстроты – это многократное повторение упражнений, выполняемых с максимальной скоростью. Например - бег под гору, бег с горы, бег на короткие дистанции, спортивные и подвижные игры и др. Скоростные способности очень индивидуальны. Это самое трудно тренируемое качество. Быстрота – способность человека выполнять движения за максимально короткое время.

При самостоятельных занятиях по развитию быстроты нужно помнить: упражнения для развития быстроты должны быть кратковременными; скорость не должна превышать предельную; интервалы отдыха между повторными упражнениями должны быть полными, чтобы занимающийся мог повторить очередную попытку без снижения скорости; количество повторений – не более 6 – 10 раз. Благоприятный период развития – от 7 до 11 лет. Несколько меньше рост показателей продолжается до 14 – 15 лет.

Гибкость – это способность человека обеспечивать большую амплитуду движений. Гибкость зависит: эластичности мышц, связок и суставных сумок; разминки; внешней температуры, возраста (к 15 – 16 годам достигается максимальная гибкость). Нужно помнить Гибкость бывает: активной, т.е. упражнения выполняются самостоятельно; пассивной – упражнения выполняются с помощью партнера, учителя, тренажеров или отягощениями.

При развитии гибкости, во избежание травм (растяжений, разрывов связок и мышц), необходимо предварительно хорошо размяться, до обильного потоотделения. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ежедневном выполнении упражнений. При выполнении упражнений амплитуду следует увеличивать постепенно. Упражнения выполнения до появления мышечных болей. Не желателен большой перерывы между занятиями.

Выносливость – это способность к длительному выполнению упражнений и умению преодолевать наступающее утомление. Видов выносливости очень много: скоростная, силовая, статическая, динамическая, сердечно-сосудистая, мышечная, основная специальная, игровая и др.

Особо выделяются общая и специальная выносливости Общая – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности проявляется во время относительно длительной работы с использованием всего мышечного аппарата. Служит предпосылкой для развития специальной выносливости. Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Различают несколько видов специальной выносливости - скоростная, силовая, координационная, игровая, прыжковая и др.

Скоростная выносливость проявляется, когда человеку требуется удержать максимальную интенсивность работы. Силовая выносливость проявляется способностью противостоять мышечному утомлению при значительных силовых напряжениях. Координационная способность появляется при необходимости противостоять утомлению в двигательной деятельности, предъявляющей повышенные требования к координационным способностям человека. Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью.

Для развития выносливости применяют: продолжительный бег передвижения на лыжах бег на коньках езду на велосипеде различные упражнения плавание

Физическая нагрузка - это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, которая складывается из чередования физической работы и отдыха. При проведении занятий физическими упражнениями необходимо соблюдать физическую нагрузку

Оптимальная, целесообразная нагрузка - это нагрузка, вызывающая желаемые сдвиги в организме. Она регулируется: продолжительностью выполнения; количеством повторений; изменением скорости выполнения; уменьшением или увеличением интервалов отдыха между упражнениями; изменением веса снарядов; изменением мощности прилагаемых усилий.

Оценить воздействие нагрузки на организм можно по показателям функционального состояния – ЧСС, артериального давления и др. ЧСС (частота сердечных сокращений) – важный объективный показатель работы сердечно- сосудистой системы. Измерение ЧСС проводится во время, и после выполнения физических упражнений и позволяет оценить реакцию организма в ответ на выполняемые физические упражнения.

Запомни! Если пульс после нагрузки: уд./мин. – это легкая нагрузка; уд./мин.- это умеренная нагрузка; уд./мин. – это средняя нагрузка; уд/мин. – это высокая нагрузка.

Дальше идёт перегрузка, которая ведёт к быстрому утомлению, а при таких систематических занятиях к перетренировке. Отсюда ухудшение самочувствия и спад результативности. При хорошей тренированности даже после большой физической нагрузке пульс восстанавливается за мин. Если период восстановления затягивается на 60 мин. и более, это указывает на слабую общую тренированность или перегрузке. Например, рекомендуемый пульс на дистанции: 3 км. – не более 170 уд./мин.

Список использованной литературы: Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс. Санкт- Петербург, «Издательство «Тригон», Основы теории физической культуры классы: учебное пособие О-75: под общ. Ред. Ф.И. Собянина, А.И. ЗЗамогильнова. – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, Сутки до экзамена. Физическая культура 11 класс. М. «Абрис Д», СПб.: «Виктория плюс», Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», Физическая культура. Ответы на экзаменационные ответы.:11 класс; Учебное пособие / В. А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», Экзамен на 5. Физическая культура. 9 и 11 выпускные классы: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКАЛА, 2002.