Ограниченная ответственность перевозчика Перевозчик и таможня Травинский П.С. petr@travinsky.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ – это таможенная процедура по фактическому вывозу товаров за пределы этой территории.
Advertisements

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь РУП «Белтаможсервис» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ О ТОВАРАХ И.
Выполнил : Студент 4 курса гр. Кышик Доржиевич Зоригт Проверила : Жукова Елена Алексеевна.
О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза воздушным транспортом.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом.. Перевозка грузов по железным дорогам – один из самых распространенных видов перевозок в РФ. Железнодорожные.
КОНОСАМЕНТ(Billoflading) На морском транспорте основным документом является коносамент. Коносамент выполняет три основные функции: 1.Удостоверяет принятие.
Российская таможенная академия Тема: «Характеристика таможенных операций в отношении товаров при прибытии на таможенную территорию ТС» Подготовил: Петрожак.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через территорию Республики Беларусь в составе комбинированного транспорта «ВИКИНГ» Одесса,
В соответствии 793 ГК РФ в случае неисполнении,либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК.
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Выполнили: Мастоншоева Аниса Мусса Фофана Аперян Ваге.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
ДОКЛАД О результатах рассмотрения дел в судах в области геодезии и картографии.
Сараева Надежда,эа-502. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями.
МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу Контрольные мероприятия в отношении ООО «Армада Групп» (ИНН ) Екатеринбург
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
Вопросы oтветственности перевозчика за погрузку и крепление грузов на основании Конвенции CMR (судебная практика Литвы) Вильнюс, 29 ноября 2012 г. Тадеуш.
Проблемы безопасной погрузки и крепления грузов при страховании перевозок автомобильным транспортом Проблемы безопасной погрузки и крепления грузов при.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Транксрипт:

Ограниченная ответственность перевозчика Перевозчик и таможня Травинский П.С.

Структура международных автоперевозок российских грузов в 2006 г., общий объем – 36,16 млн.т

Доли третьих стран в структуре международных автоперевозок российских грузов, %

Обязанности перевозчика по ст. 73 ТК При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик должен сообщить таможне о том, какие товары и в каком количестве он намерен перевезти через границу, указав данные сведения в СМР и предоставив эту информацию сотрудникам таможни. При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик должен сообщить таможне о том, какие товары и в каком количестве он намерен перевезти через границу, указав данные сведения в СМР и предоставив эту информацию сотрудникам таможни.

Статья 73. Документы и сведения, представляемые при международной перевозке автомобильным транспортом 1) о государственной регистрации транспортного средства; 2) наименование и адрес перевозчика товаров; 3) наименование страны отправления и страны назначения товаров; 4) наименование и адрес отправителя и получателя товаров; 5) о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; 6) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; 7) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; 8) вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; 9) о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; 1) о государственной регистрации транспортного средства; 2) наименование и адрес перевозчика товаров; 3) наименование страны отправления и страны назначения товаров; 4) наименование и адрес отправителя и получателя товаров; 5) о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; 6) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; 7) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; 8) вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; 9) о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; 10) о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной. 10) о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной. 2. Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, путем представления таможенному органу следующих документов: 1) документов на транспортное средство; 2) международной товаротранспортной накладной; 3) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке или наименовании, весе и объеме груза, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке или наименовании, весе и объеме груза, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от до рублей, с конфискацией или без конфискации товаров, явившихся предметами данного правонарушения. от до рублей, с конфискацией или без конфискации товаров, явившихся предметами данного правонарушения. Ответственность перевозчика по ч. 3 ст КоАП

Перечень документов у перевозчика 1. Книжка МДП (международной дорожной перевозки), которая является единым международным документом, сопровождающим груз от места отправления до места назначения. В книжке указывается факт прибытия товара на каждый таможенный пост, через который проходит перевозимый груз, а также описание перевозимого товара. Причем последнему предназначается отдельная часть книжки МДП, именуемая грузовым манифестом. 1. Книжка МДП (международной дорожной перевозки), которая является единым международным документом, сопровождающим груз от места отправления до места назначения. В книжке указывается факт прибытия товара на каждый таможенный пост, через который проходит перевозимый груз, а также описание перевозимого товара. Причем последнему предназначается отдельная часть книжки МДП, именуемая грузовым манифестом. 2. Грузовая товарная накладная для перевозки автомобильным транспортом – СМР (CMR), в которой указывается отправитель, получатель, перевозчик, а также количество перевозимого товара, его вес и международные коды. 2. Грузовая товарная накладная для перевозки автомобильным транспортом – СМР (CMR), в которой указывается отправитель, получатель, перевозчик, а также количество перевозимого товара, его вес и международные коды. 3. Инвойс (invoice), представляющий собой международный счет- фактуру, содержащий наименование, количество, вес и описание товаров, сведения о продавце и покупателе перевозимого груза. 3. Инвойс (invoice), представляющий собой международный счет- фактуру, содержащий наименование, количество, вес и описание товаров, сведения о продавце и покупателе перевозимого груза.

Алиби перевозчика по Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, ст. 39 Расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым машины не рассматриваются как нарушение, если владелец книжки сможет доказать, что данные не являются результатом его небрежности. Расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым машины не рассматриваются как нарушение, если владелец книжки сможет доказать, что данные не являются результатом его небрежности. Под "ошибкой, допущенной по небрежности" следует понимать действия, которые не совершены преднамеренно, а обусловлены лишь непринятием необходимых мер для занесения в книжку точных сведений. Под "ошибкой, допущенной по небрежности" следует понимать действия, которые не совершены преднамеренно, а обусловлены лишь непринятием необходимых мер для занесения в книжку точных сведений.

Обязанность перевозчика согласно статьи 8 Конвенции о дорожных перевозках грузов. 1. При принятии груза перевозчик обязан проверить: 1. При принятии груза перевозчик обязан проверить: а) точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров; а) точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. b) внешнее состояние груза и его упаковки. 2. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указаний, упомянутых в пункте 1а) настоящей статьи, он должен сделать обоснованные оговорки в накладной. Он должен также мотивировать все могущие им быть сделанными оговорки относительно внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний определенно не указал в накладной, что он их принимает. 2. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указаний, упомянутых в пункте 1а) настоящей статьи, он должен сделать обоснованные оговорки в накладной. Он должен также мотивировать все могущие им быть сделанными оговорки относительно внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний определенно не указал в накладной, что он их принимает.

Презумпция виновности перевозчика согласно пункт 2 статьи 9 Конвенции о дорожных перевозках грузов. При отсутствии в СМР обоснованных перевозчиком оговорок принято исходить из презумпции, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной. При отсутствии в СМР обоснованных перевозчиком оговорок принято исходить из презумпции, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

Из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 февраля 2007 г. по делу N А /2006. Суть дела. Суть дела. Регулярно осуществляющая автомобильные перевозки из зарубежья организация принимала груз на заграничном таможенном посту и доставляла его до российского заказчика. И так как контейнер был уже опломбирован поставщиком, водитель (представитель фирмы-перевозчика) не мог ни пересчитать товар, ни проверить его ассортимент. Однако он позаботился о том, чтобы указать данное обстоятельство в документах, так же как и то, что принял контейнер с неповрежденной пломбой поставщика. Затем контейнер был опломбирован самими таможенниками, а водителю был вручен пакет документов – книжка МДП, СМР и инвойс Регулярно осуществляющая автомобильные перевозки из зарубежья организация принимала груз на заграничном таможенном посту и доставляла его до российского заказчика. И так как контейнер был уже опломбирован поставщиком, водитель (представитель фирмы-перевозчика) не мог ни пересчитать товар, ни проверить его ассортимент. Однако он позаботился о том, чтобы указать данное обстоятельство в документах, так же как и то, что принял контейнер с неповрежденной пломбой поставщика. Затем контейнер был опломбирован самими таможенниками, а водителю был вручен пакет документов – книжка МДП, СМР и инвойс

По прибытии на российский таможенный пост в том же опломбированном контейнере товар был проверен российскими таможенниками. После досмотра оказалось, что груз не соответствует описаниям, приведенным в сопроводительной документации: товара оказалось меньше, а фактический ассортимент сильно отличался от официально заявленного. По прибытии на российский таможенный пост в том же опломбированном контейнере товар был проверен российскими таможенниками. После досмотра оказалось, что груз не соответствует описаниям, приведенным в сопроводительной документации: товара оказалось меньше, а фактический ассортимент сильно отличался от официально заявленного. Таможней было возбуждено дело о заявлении недостоверных сведений. В ходе расследования выяснилось, что товаросопроводительной документации соответствует только девяносто пять процентов перевозимого груза. Таможней было возбуждено дело о заявлении недостоверных сведений. В ходе расследования выяснилось, что товаросопроводительной документации соответствует только девяносто пять процентов перевозимого груза.

Претензии таможни Выводы таможни: водитель намеренно сообщил таможне недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара по прибытии на российскую таможню (ч. 3 ст КоАП). Выводы таможни: водитель намеренно сообщил таможне недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара по прибытии на российскую таможню (ч. 3 ст КоАП). Руководствуясь подобными умозаключениями, таможенники оформили постановление об административном нарушении, согласно которому виновность фирмы-перевозчика была оценена в рублей штрафа (ч. 2 ст. 2.1, ст. 4.2 и 4.3 КоАП). Руководствуясь подобными умозаключениями, таможенники оформили постановление об административном нарушении, согласно которому виновность фирмы-перевозчика была оценена в рублей штрафа (ч. 2 ст. 2.1, ст. 4.2 и 4.3 КоАП).

Действия перевозчика Не согласившись с постановлением таможни, фирма-перевозчик приняла решение обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением о признании его незаконным. Не согласившись с постановлением таможни, фирма-перевозчик приняла решение обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением о признании его незаконным. Арбитры приняли сторону перевозчика. Арбитры приняли сторону перевозчика.

Действия таможни Таможенники, недовольные решением суда, обжаловали его в апелляцию, так как, по их мнению, вина фирмы-перевозчика была очевидна по крайней мере по двум показателям. Таможенники, недовольные решением суда, обжаловали его в апелляцию, так как, по их мнению, вина фирмы-перевозчика была очевидна по крайней мере по двум показателям. Во-первых, расхождение между "заявленными" и фактически имевшимися товарами не только подтверждено экспертизой, но и видно невооруженным глазом, потому как пересчитать грузовые места оказалось совсем нетрудно. Соответственно, информация в товаросопроводительных документах, по мнению таможенников, была явно искажена. Во-первых, расхождение между "заявленными" и фактически имевшимися товарами не только подтверждено экспертизой, но и видно невооруженным глазом, потому как пересчитать грузовые места оказалось совсем нетрудно. Соответственно, информация в товаросопроводительных документах, по мнению таможенников, была явно искажена. Во-вторых, искажение информации явствует и из содержания книжки МДП, так как в ней имеется штамп самого перевозчика о том, что сведения о количестве, наименовании и маркировке груза точны и полны. Во-вторых, искажение информации явствует и из содержания книжки МДП, так как в ней имеется штамп самого перевозчика о том, что сведения о количестве, наименовании и маркировке груза точны и полны.

Решение аппеляционной инстанции Судьи апелляционной инстанции приняли во внимание тот факт, что перевозчик сам не был осведомлен о фактическом количестве грузовых мест и точном наименовании товара в опломбированном контейнере, а все эти сведения были указаны в документации. Судьи апелляционной инстанции приняли во внимание тот факт, что перевозчик сам не был осведомлен о фактическом количестве грузовых мест и точном наименовании товара в опломбированном контейнере, а все эти сведения были указаны в документации. В итоге арбитры приняли решение об отсутствии в действиях перевозчика вины в сообщении таможне недостоверной информации о товарах. Апелляционной инстанцией также были отклонены доводы таможенного органа о том, что в книжке МДП стоят штампы перевозчика, подтверждающие точность и полноту сведений о количестве, наименовании и маркировке груза. В итоге арбитры приняли решение об отсутствии в действиях перевозчика вины в сообщении таможне недостоверной информации о товарах. Апелляционной инстанцией также были отклонены доводы таможенного органа о том, что в книжке МДП стоят штампы перевозчика, подтверждающие точность и полноту сведений о количестве, наименовании и маркировке груза. По мнению арбитров, в данном случае проверка перевозчиком товара как раз выходила за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, ведь груз находился в исправном контейнере за исправной пломбой грузоотправителя. По мнению арбитров, в данном случае проверка перевозчиком товара как раз выходила за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, ведь груз находился в исправном контейнере за исправной пломбой грузоотправителя. Следовательно, отсутствие в CМР отметки перевозчика означало только то, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия его перевозчиком, а вовсе не предпринималась попытка указать в товаросопроводительных документах неверную информацию и ввести в заблуждение таможенников. Следовательно, отсутствие в CМР отметки перевозчика означало только то, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия его перевозчиком, а вовсе не предпринималась попытка указать в товаросопроводительных документах неверную информацию и ввести в заблуждение таможенников.

Из Постановления ФАС Северо-Западного округа по делу N А /2006 от 20 марта 2007 года. Суть дела. Суть дела. В приехавшей из-за границы машине на российской таможне обнаружилась крупная недостача. Как и в предыдущем случае, таможенники проводили административное расследование, в ходе которого выяснилось, что водитель фирмы-перевозчика и специально нанятый охранник остановились на ночь на неохраняемой автостоянке около маленького кафе, а утром ими было обнаружено, что пломба на контейнере сорвана. В приехавшей из-за границы машине на российской таможне обнаружилась крупная недостача. Как и в предыдущем случае, таможенники проводили административное расследование, в ходе которого выяснилось, что водитель фирмы-перевозчика и специально нанятый охранник остановились на ночь на неохраняемой автостоянке около маленького кафе, а утром ими было обнаружено, что пломба на контейнере сорвана.

Претензии таможни Сотрудники таможни однозначно решили, что в повреждении пломбы и в утрате товаров виновна фирма-перевозчик, так как в принципе водитель и охранник имели возможность избежать наступления неблагоприятных последствий, возникших в результате недосмотра. Сотрудники таможни однозначно решили, что в повреждении пломбы и в утрате товаров виновна фирма-перевозчик, так как в принципе водитель и охранник имели возможность избежать наступления неблагоприятных последствий, возникших в результате недосмотра. Исходя из анализа обстоятельств, таможня назначила перевозчику административное наказание в виде штрафа в сумме рублей. Исходя из анализа обстоятельств, таможня назначила перевозчику административное наказание в виде штрафа в сумме рублей.

Решение суда Недовольный штрафом перевозчик обратился в суд. Недовольный штрафом перевозчик обратился в суд. Рассмотрев обстоятельства дела, суд признал постановление таможенного органа незаконным и отменил его. Рассмотрев обстоятельства дела, суд признал постановление таможенного органа незаконным и отменил его. Аргументы суда: в действиях перевозчика нет вины, так как он исполнил свои обязанности по сохранности груза и для этого привлек охранное предприятие. Аргументы суда: в действиях перевозчика нет вины, так как он исполнил свои обязанности по сохранности груза и для этого привлек охранное предприятие.

Действия таможни Таможня обжаловала судебное решение в кассационной инстанции. Таможня обжаловала судебное решение в кассационной инстанции. Мнение таможни: в действиях фирмы-перевозчика присутствуют все признаки правонарушения, так как использование услуг охранного предприятия еще не свидетельствует об отсутствии вины перевозчика и надлежащем исполнении им своих обязанностей. Мнение таможни: в действиях фирмы-перевозчика присутствуют все признаки правонарушения, так как использование услуг охранного предприятия еще не свидетельствует об отсутствии вины перевозчика и надлежащем исполнении им своих обязанностей.

Решение кассационной инстанции Судьи Федерального арбитражного суда согласились с мнением таможенников и фирма-перевозчик была признана нарушителем. Судьи Федерального арбитражного суда согласились с мнением таможенников и фирма-перевозчик была признана нарушителем. Мнение ФАС: при транспортировке товаров у перевозчика есть четкие обязанности: он должен обеспечить сохранность товаров и таможенных пломб, а также не допускать любые манипуляции с товаром (перегрузку, выгрузку, погрузку и тому подобные операции) без разрешения таможни (ст. 88 ТК). Мнение ФАС: при транспортировке товаров у перевозчика есть четкие обязанности: он должен обеспечить сохранность товаров и таможенных пломб, а также не допускать любые манипуляции с товаром (перегрузку, выгрузку, погрузку и тому подобные операции) без разрешения таможни (ст. 88 ТК). Факт же недоставки товаров от поставщика груза к заказчику и вскрытие таможенной пломбы четко установлен судом первой инстанции и, кроме того, не оспаривается перевозчиком. Факт же недоставки товаров от поставщика груза к заказчику и вскрытие таможенной пломбы четко установлен судом первой инстанции и, кроме того, не оспаривается перевозчиком. При всем том ни водитель, ни охранник не сделали даже самого элементарного – они не позаботились о безопасной стоянке для ночного отдыха. Если поблизости не было более подходящего места для ночевки, то охранник, равно как и водитель, должны были сами охранять опечатанный контейнер. А доказательств, того что они это сделали, нет. При всем том ни водитель, ни охранник не сделали даже самого элементарного – они не позаботились о безопасной стоянке для ночного отдыха. Если поблизости не было более подходящего места для ночевки, то охранник, равно как и водитель, должны были сами охранять опечатанный контейнер. А доказательств, того что они это сделали, нет.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от А /2006) Суть дела: Суть дела: Компания-перевозчик ввезла на таможенную территорию РФ телевизоры. В ходе досмотра работники Выборгской таможни выявили, что в сопроводительных документах указаны недостоверные сведения о весе товара, и предъявили компании штраф по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ в размере 50 тысяч рублей. Однако суд отменил решение таможенного органа. Арбитры указали, что перед тем, как предъявлять перевозчику штраф, таможенники должны были установить, имелась ли у него фактическая возможность проверить соответствие веса телевизоров указанному в товаросопроводительных документах. А по имеющимся в деле доказательствам невозможно установить наличие или отсутствие в месте принятия груза к перевозке исправных весов, целостность запорно- пломбировочных устройств в момент принятия и другие обстоятельства. Компания-перевозчик ввезла на таможенную территорию РФ телевизоры. В ходе досмотра работники Выборгской таможни выявили, что в сопроводительных документах указаны недостоверные сведения о весе товара, и предъявили компании штраф по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ в размере 50 тысяч рублей. Однако суд отменил решение таможенного органа. Арбитры указали, что перед тем, как предъявлять перевозчику штраф, таможенники должны были установить, имелась ли у него фактическая возможность проверить соответствие веса телевизоров указанному в товаросопроводительных документах. А по имеющимся в деле доказательствам невозможно установить наличие или отсутствие в месте принятия груза к перевозке исправных весов, целостность запорно- пломбировочных устройств в момент принятия и другие обстоятельства. Мнение суда: Мнение суда: Перевозчик не отвечает за достоверность сведений о товаре в сопроводительных документах, если у него отсутствовала возможность их проверки. Перевозчик не отвечает за достоверность сведений о товаре в сопроводительных документах, если у него отсутствовала возможность их проверки.

Выводы При рассмотрении судебных исков таможни к перевозчикам арбитражные суды рассматривают все обстоятельства данного дела и их решения основываются на проверке соблюдения перевозчиком всех требований действующего законодательства и в таком случае претензии таможни отклоняются. При рассмотрении судебных исков таможни к перевозчикам арбитражные суды рассматривают все обстоятельства данного дела и их решения основываются на проверке соблюдения перевозчиком всех требований действующего законодательства и в таком случае претензии таможни отклоняются. В то же время наличие у перевозчика договора с охранным предприятием не освобождает его от ответственности за сохранность перевозимого груза. В то же время наличие у перевозчика договора с охранным предприятием не освобождает его от ответственности за сохранность перевозимого груза.