По данным ЮНИСЕФ 43.4% детей с ограниченными возможностями в Кыргызской Ресрублике вообще не посещают школу. Из тех, кто посещают школы только 44.8% ходили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Advertisements

Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это Комплексный центр социального обслуживания населения, который расположен в г. Белозерске.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Планирование воспитательной работы с учетом новой модели специалиста в области дошкольного, школьного образования и физической культуры.
Транксрипт:

По данным ЮНИСЕФ 43.4% детей с ограниченными возможностями в Кыргызской Ресрублике вообще не посещают школу. Из тех, кто посещают школы только 44.8% ходили в общеобразовательные школы. Остальные посещали специальные школы.

Согласно данным проведенного опроса среди родителей, 76% детей не обучается вообще, в то время как 24% ДСОВЗ обучаются, из них 6% детей получают образование на дому, 16% учатся в общеобразовательной массовой школе и 2% детей обучаются в спецучреждении.

- «Любой человек может учиться, все мы из одного теста, просто для детей с ОВ нужны адаптированные методики обучения. Конечно, все зависит от человека и его окружения, если они поддержат и помогут, не будут показывать пальцем, и. если родитель и ребенок хотят этого, то он может учиться хоть дома, хоть в школе»;

- «Моя дочь учится в общей школе, у нее умеренная умственная отсталость, хотя она не все понимает по школьной программе, но, по крайней мере, она интегрирована в общество, общается со своими сверстниками».

- «нет, я бы не хотел, моя дочь 5 лет училась в обычной школе, но другие дети начинают клевать таких детей как моя дочь, поэтому мы ушли из школы, если отдать в массовую школу, только хуже делаешь своему ребенку»; - «наши дети уже большие, и если они пойдут в школу, то другие дети будут их унижать, т.к. они воспринимают материал медленно»; - «учителя не готовы обучать ДСОВЗ, они не верят в них, в их способности» - «мой брат очень добрый, но дело не в нем, а в других, дети не понимают его, избегают, боятся, что они тоже станут такими, а это обижает моего брата, он может замкнуться»;

«Влияет однозначно, т.к. дети быстро устают, в школе их унижают, обзывают»; - «Да, влияет, мы поняли это, когда сами столкнулись с проблемами. Дети не могут усвоить материал в полной мере»; - «Общество еще не готово к таким детям. Когда стала выводить во двор своего ребенка, люди тыкали в него пальцем, но, потом увидев, что он умеет многое, стали уважительнее относиться».

«мой сын играет в футбол с ребятами во дворе, но разговор со сверстниками поддержать не может»; - «к дочке дети сами приходили, звали играть, в школу водили, не было унижений, издевок»; - «дочка катается на роликах, на скейте, придерживаясь за стенку, общается с ребятами, отношения с ними хорошие»; - «иногда дети со двора приходят, просятся с ним погулять, иногда мы их просим, чтобы с братом погуляли»; -«мой внук учится 4 – классе, играет в волейбол, футбол с ребятами во дворе».

Дети остальных родителей испытывают трудности во взаимодействии со сверстниками, не умеют строить отношения с ними, вести себя в коллективе.

- уход за ребенком и его развитие; - методы реабилитации и адаптации детей с ОВ (иппотерапия, физиотерапия, лечебный массаж); - подготовка к школе - привитие профессиональных навыков; - защита прав детей с ОВ.

В 75% случаев врач медицинского учреждения дал направление на прохождение комиссии по установлению инвалидности (МСЭК) бесплатно. 7% респондентов платили официально кассу за необходимые справки, документы и анализы. 11% родителей заплатили не официально врачу, медсестре, от 100 до 2 тысяч сом. 87% респондентов отметили, что комиссия МСЭК была пройдена ими бесплатно.

62% - полностью удовлетворены отношением МСЭК к ребенку на комиссии, они прислушивались к их мнению и мнению ребенка при назначении группы инвалидности. 17% - в целом удовлетворены, у них была возможность высказать свое мнение, но они не уверены, что оно повлияло на решение комиссии 9% - не удовлетворены, им не дали выразить свое мнение, и комиссия МСЭК приняла решение не в интересах ребенка 4% - не удовлетворены, с ними обращались грубо и не уважительно во время комиссии 4% - не удовлетворены, их не пригласили на комиссию, и решение было принято без их участия Еще 4% не ответили на данный вопрос.

Очень понятно и доходчиво – 53% Я догадываюсь о причине, но, на комиссии мне не разъясняли причину – 22% Я не понял почему, т.к. никто из членов комиссии не объяснил причину присуждения группы инвалидности – 9% Я не понял, я просил членов комиссии разъяснить причину, но никто не объяснил – 4% Не ответили на данный вопрос – 12%.

Да, полностью удовлетворен – 40% Хотелось бы побольше внимания со стороны работников органа социальной защиты – 38% Не удовлетворен -22%

Здоровье ребенка. Навыки самообслуживания. Недоступность среды Психологические трудности. Подготовленность к школе. Понимание нового материала. Неподготовленность учителей. Отсутствие адаптированной учебной программы. Нехватка знаний у родителей по подготовке детей в школу

дети с предлагаемыми проектом 4 видами заболеваниями вполне могут учиться в общеобразовательной массовой школе, при условии, что: У детей сохранный интеллект. Дети могут сами передвигаться и обладают базовыми навыками самообслуживания (для детей с ДЦП). Дети не будут представлять угрозу безопасности других детей. Потребности учителей: повышении потенциала, усилении их знаний и навыков по работе с детьми с ОВ, обучении их методам и техникам инклюзивного образования, работе с классом, с тем, чтобы не было дискриминации, унижений и психологического насилия со стороны сверстников по отношению к ребенку с ОВ.

обеспечении наглядными пособиями для уроков, специальными средствами для ребенка с ОВ, например, спец. ручки, карандаши и др. методическими пособиями для учителей, разработке и внедрении специальных учебных программ для обучения детей с ОВ. знания по работе с родителями детей с ОВ, их активизации. 100% учителей, участвовавших в исследовании, отметили, что необходимо мотивировать учителей школ для работы с детьми с ОВ, оплачивая их труд дополнительно, объясняя это тем, что на ребенка с ОВ будет уходить больше времени и усилий. Необходимо в школах создать условия для детей с ОВ, улучшить инфраструктуру: построить пандусы, адаптированные туалеты и др.

ДЦ предоставляют след. Услуги: Помощь в укреплении здоровья ДСОВЗ Повышение потенциала родителей и сотрудников ДЦ Подготовка детей к школе, обучению алфавиту, письму, счету и др.

Все ДЦ проводят работу с родителями детей с ОВ, посещающих Центры. При этом, 100% сотрудников отметили, что у них недостаточно знаний и навыков по работе с семьей.

Дети в школе\классе испытывают следующие трудности: Физические: отсутствие транспорта, плохие дороги, отсутствие инфраструктуры, условий в школе (пандусы, поручни, туалеты), отсутствие специализированных под нужды детей учебников, наглядных пособий. Психологические: непонимание и унижение со стороны сверстников, непонимание учителей, отсутствие у ребенка желания учиться.

«Обычно дети с ДЦП, пороками развития позвоночника используют памперсы, и если ребенок в памперсе пойдет в школу, рядом с ним никто не сядет из-за запаха, опять же ребенок будет чувствовать себя дискомфортно»

Недостаток специалистов по работе с детьми с ОВ (дефектолог, логопед, психолог и др.) Нехватка знаний, особенно по работе с детьми с интеллектуальными нарушениями. Недостаток специальной литературы по работе с детьми с ОВ, по социальной работе.

уходу, развитию ребенка с ОВ, методам реабилитации и адаптации, коррекционным программам, по дошкольному образованию для детей с ОВ, работе с агрессивными детьми, правовой информации. Необходимо повышении квалификации сотрудников ДЦ, обмен опытом с другими опытными и успешными центрами.

трудности детей в школе: - трудно сдавать переходные экзамены, писать контрольные работы; - кабинетная система обучения, детям трудно подниматься по ступенькам; - неприятие других детей («старшеклассники меня толкают специально, один раз толкнули и я упала») Одиночество Дороги Инфраструктура

«Наши дороги - это кошмар, водящие нас очень устают, потому что на улице через каждый шаг ямы, тротуары, бордюры на улице высокие, чтобы подняться – надо как будто подвиг совершить. На улице машины ездят - лихачи, правила не соблюдают. Мешают понятие людей, я когда выхожу на улицу, мне каждый раз суют деньги, как - будто я попрошайка, и меня это бесит».

«хочу, чтобы все дети были здоровыми, и не было больных людей…» (Мальчик, 8 лет, ДЦП)