Cистемы Поддержки Принятия Решений. Оглавление Определение Введение Класификация Архитектура История Заключение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТ поддержки принятия решений (СППР) Процесс принятия решения Принятие решения это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий.
Advertisements

ТЕМА 5 Выполнила: студент гр.М-21 Хайртдинова Гульфина.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Тема 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовил Иванов А.Н.
Разработка модуля построения отчетов в единой информационной системе КузГТУ Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры ВТ и ИТ Лу Павел Цзуйлянович.
Классификация ИС В современном мире существует достаточно большое количество разновидностей информационных систем. Классификация информационных систем.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Информационные системы План I. Информационная система, информационная среда. II. Информационная система управления. III. Системное проектирование информационной.
OLAP – технология Эффективное управление крупным и средним бизнесом сегодня немыслимо без применения систем поддержки принятия решений. К наиболее эффективным.
Основы построения автоматизированных информационных систем.
Литература: 1. Брусакова И. А., Чертовской В. Д. Информационные системы и технологии в экономике /Учебное пособие. – Москва: Финансы и статистика, 2007.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Современная система поддержки принятия решения (СППР) Современная система поддержки принятия решения (СППР) – это компьютерная автоматизированная система,
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Урок 2 Виды информационных и коммуникационных технологий.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Обработка и хранение информации.
Стратегия развития сервисно-сбытовой сети ОАО «БелАЗ» с использованием информационных технологий Докладчик: помощник генерального директора по информационным.
Использование решений компании Microsoft в АБС xBank Технос-К Системы с управляемой технологической архитектурой.
Процессный подход в управлении предприятием Процессный подход в управлении предприятием «ПитерСофт: Управление процессами» Система класса BPMS «ПитерСофт:
Транксрипт:

Cистемы Поддержки Принятия Решений

Оглавление Определение Введение Класификация Архитектура История Заключение

Определение Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.

Основные характеристики 1 СППР использует и данные, и модели Предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами Цель СППР улучшение эффективности решений 1. Efraim Turban. Decision support and expert systems: management support systems

Компоненты СППР Входные данные – числа, факторы, характеристики Знания пользователя (эксперта) – входные данные, полученные на основе анализа проблемы человеком Выходные данные – обработанные данные, по которым СППР принимает решение Решения – результаты работы СППР основанные на выбранных критериях

Классификация СППР По взаимодействию с пользователем По способу поддержки По анализу информации По техническому уровню

По взаимодействию с пользователем Пассивные – помогают в процессе принятия решений, но не выдвигают конкретного предложения Активные – непосредственно участвуют в разработке правильного решения Кооперативные – предполагают взаимодействие СППР с пользователем

По способу поддержки Управляемые моделями Управляемые сообщениями Управляемые данными Управляемые документами Управляемые знаниями

По анализу информации Оперативные – предназначены для немедленного реагирования на изменения текущей ситуации Стратегические – ориентированы на анализ значительных объемов разнородной информации, подразумевается более глубокий анализ данных

По техническому уровню СППР предприятия Настольная СППР

Архитектура Функциональные СППР СППР, использующие независимые витрины данных СППР на основе двухуровневого хранилища данных СППР на основе трехуровневого хранилища данных

Функциональные СППР Используются в малых компаниях Быстрое внедрение Минимальные затраты за счет использования одной платформы

Функциональные СППР

СППР с независимыми витринами данных Используются в больших организациях с различными независимыми подразделениями Каждая ветрина данных оптимизирована для конкретного пордазделения

СППР с независимыми витринами данных

СППР с двухуровневым хранилищем данных Централизованное представление данных всей компнии Данные хранятся в единственном экземпляре Отсутсвуют проблемы синхронизации

СППР с двухуровневым хранилищем данных

СППР с трехуровневым хранилищем данных Легкое создание ветрин данных из централизованого источика Возможность получения данных из общего хранилища, в случае недостатка данных в витрине

СППР с трехуровневым хранилищем данных

История 1960-е – первые СППР, ориентированные на модели 1971 – опубликована книгу, в которой впервые были описаны результаты внедрения СППР (С.Морсон) 1978 опубликован учебник по СППР, в котором исчерпывающе описаны аспекты создания СППР

История 1980 – опубликована диссертация в которой даны основы классификации (С.Альтер) 1993 – появление OLAP (Online Analytical Processing) 2005 – появление PSTM (Personal Information Systems of Top Managers)

Заключение СППР: Являются неотъелемой частью управления Повышают эффективносить и облегчают работу руководителей организаций Позволяют найти новые подходы в решении различных проблем Дают возможность улучшить контроль над деятельностью организации, за счет информационных систем

Спасибо за внимание!