Рынок генерических препаратов: как отличиться в многообразии подобий Олег Фельдман Генеральный директор, КОМКОН-Фарма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Оценка эффективности работы медицинских представителей Олег Фельдман, Генеральный директор, КОМКОН-Фарма Круглый стол РАФМ, 19 мая 2005 г. Оценка эффективности.
Advertisements

Ресурсы роста бизнеса компаний- производителей в условиях формирующегося рынка Подготовлено на основе данных исследования PrIndex «Мониторинг назначений.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
Конкуренция на фармацевтическом рынке: помощник, друг, враг, засада... Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция и эффективность бизнеса. Куда качнется.
Отечественные компании и система продвижения лекарственных препаратов Олег Фельдман, Генеральный директор компании КОМКОН-Фарма Отечественные компании.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
Стратегии продвижения лекарственных средств в России фармацевтическими компаниями: возможные изменения в связи с ожидаемыми регуляторными изменениями Олег.
SFM Козий Ю Баланс визитной активности: перезагрузка или оптимизация?
1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
Healthcare Division Новости и старости в системе продвижения лекарственных средств на российском рынке Олег Фельдман, Synovate Comcon, Глава подразделения.
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
1 Продвижение лекарственных средств на рынке: комплекс маркетинга до и после кризиса Инна Ягнюк, директор компании «КОМКОН Фарма-Украина» 6-ая конференция.
ВРАЧ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (2000 – 2006)
1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый.
1 Врач – пациент – провизор/фармацевт: Достижения маркетинга в эпоху законодательных ограничений Олег Фельдман, Директор подразделения Здравоохранения.
Критерии эффективности SF. Нужны ли перемены? Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q ТМ «Мнение.
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
Маркетинговая активность участников фармацевтического рынка Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q.
Влияние программы ДЛО на изменение профиля назначений врачей Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Влияние программы ДЛО на изменение профиля.
Складывающаяся практика назначений врачей по МНН: драйверы процесса, влияние регуляторной среды и системы взаимоотношений субъектов рынка Олег Фельдман,
Транксрипт:

Рынок генерических препаратов: как отличиться в многообразии подобий Олег Фельдман Генеральный директор, КОМКОН-Фарма

Кому выгодно появление генериков? Кому выгодно появление генериков? Кто выигрывает? Кто выигрывает? Что изменяется? Что изменяется? Последствия: Последствия: Микротренды? Микротренды? Макротренды? Макротренды? Генерики и постоянно грядущее (?) GMP Генерики и постоянно грядущее (?) GMP Генерики и фарминдустрия в целом Генерики и фарминдустрия в целом Генерики и система здравоохранения Генерики и система здравоохранения Зачем нужны генерики?

MNCs vs. плательщики Case – Novartis/Sandoz Sanofi-Aventis (Zentiva (25%) куплена на «всякий» случай) TEVA TEVA SANDOZ SANDOZ Actavis Actavis Barr Pharmaceuticals Barr Pharmaceuticals Ranbaxy Ranbaxy Генерические и инновационные компании MNCs: Novartis, AstraZeneca, Sanofi-Aventis, Pfizer EECs + местные: KRKA, Gedeon Richter, Berlin-Chemie, LEK + Zentiva, Actavis, Hemofarm + OL, Akrichin, Veropharm, Makiz-Pharma «ТАМ» «ТУТ»

Генерики «здесь» («легенда» среди набора легенд) Генерики «здесь» («легенда» среди набора легенд) Генерики «там» (экономика без легенд) Генерики «там» (экономика без легенд) Генерики «отсюда» (эффективные и доступные!?) Генерики «отсюда» (эффективные и доступные!?) Генерики «оттуда» (и эффективные, и доступные, и есть чем платить) Генерики «оттуда» (и эффективные, и доступные, и есть чем платить) Две большие разницы?

Чем и кому привлекательны и непривлекательны генерики на нашем рынке? ВрачиДистрибут оры ПациентыАптекиГосударств о Страховые компании Интенсивность продвижения++?-+NN Новое позиционирова ние+--+NN Цена+-?+++?++?++ Терапевтически е возможности Качество и безопасность++--++N---- N – нейтральная позиция, + - хорошо, - плохо, ? – позиция не определена

Рынок генериков и анализ рынка генериков: Методологические штудии

Последствия продвижения генерических препаратов: что и как оценивать? УменьшениеСтагнацияРост Категория или INN в целом??? Позиции первого инновационного препарата??? Позиции первого и второго генериков??? Позиции других генериков???

Рост сегмента в целом (назначения врачей) Азитромицин ( Хемомицин) Азитромицин ( Хемомицин) Аторвастатин ( Торвакард) Аторвастатин ( Торвакард) Амлодипин ( Амлотоп) Амлодипин ( Амлотоп) Бисопролол (Конкор + Коронал) Бисопролол (Конкор + Коронал) Рамиприл ( Хартил ?) Рамиприл ( Хартил ?) Цетиризин ( Зиртек + Цетрин – Зодак) Цетиризин ( Зиртек + Цетрин – Зодак) Хондроитин ( Хондроитин – АКОС) Хондроитин ( Хондроитин – АКОС) Кларитромицин (?) Кларитромицин (?) Нимесулид (Найз, Кокстрал) Нимесулид (Найз, Кокстрал)

Азитромицин (INN): назначения врачей Источник: PrIndex «Мониторинг назначенйи врачей»

Азитромицин (INN): визиты MedReps Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Аторвастатин (INN): назначения врачей Источник: PrIndex «Мониторинг назначенйи врачей»

Аторвастатин (INN): визиты MedReps Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Бисопролол (INN): назначения врачей Источник: PrIndex «Мониторинг назначенйи врачей»

Визиты MedReps HEMOFARM ZENTIVA МАКИЗ- Фарма ACTAVIS Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

1. Выбор продукта 2. Скорость появления на рынке (подготовка документации, регистрация) 3. Формирование портфеля Набор продуктов для продвижения одним представителем Набор продуктов для продвижения одним представителем 4. Цена 5. Позиционирование и сегментирование Терапевтические направления Терапевтические направления Целевые группы Целевые группы 6. Дистрибуция 7. Системная работа SF Правильные messages Правильные messages Охват целевых аудиторий Охват целевых аудиторий Инструменты маркетинга и генерические препараты В принципе, должно помочь, но лучше все равно обратиться к консультантам

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ