УРОК - ИГРА «ПИК ЗНАНИЙ». «Тригонометрические формулы. Решение простейших тригонометрических уравнений» Первенство оспаривают три группы; У каждой группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пик знаний Урок-игра в 10 классе: «Тригонометрические формулы. Простейшие тригонометрические уравнения.»
Advertisements

ПУТЕШЕСТВИЕ К «ПИКУ ЗНАНИЙ». Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее» (В. Шукшин);
Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях Урок комплексного применения знаний и способов деятельности в 10 классе.
СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ.
Синус, косинус, тангенс котангенс. Синус Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе Синусом.
Синус острого угла прямоугольного треугольника Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Решение тригонометрических уравнений. Найти правильный ответ COS X = a COS X = 1 SIN X = a COS X = 0 COS X = - 1 SIN X = 1 SIN X = - 1 SIN X = 0 X = (-1)
Тема Решение тригонометрических уравнений. Цель Проверка знания свойств тригонометрических функций свойств тригонометрических функций формул корней простейших.
Урок геометрии 8 класс. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Решение простейших тригонометрических уравнений. Учитель Горбунова В.А «Без уравнения нет математики как средства познания природы» академик П. С.Александров.
1 Решение простейших тригонометрических уравнений.
1) Найдите 13 cos α + 1, если sin α = 5/13, π/2 α π 2) Упростить выражение 1 - tg х sin х cos х 5)Вычислите 3) Упростите выражение (1 + tg 2 α )(1 – cos.
Решение простейших тригонометрических уравнений Тригонометрическими уравнениями называются уравнения, содержащие неизвестную переменную под знаком тригонометрической.
ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Тригонометрическими уравнениями обычно называют уравнения, в которых переменная содержится под знаками тригонометрических.
Синус, косинус и тангенс угла.. A C B sin A = cosA= tgA= b a c ctgA= I.
О, счастливчик !. Расположите действия в порядке их выполнения, начиная с самого последнего: а)скобкиб)сложение В)степеньг)умножение Ответ: б), г), в)
Выполнила Иванова Галина Ивановна преподаватель математики Кадетского Корпуса Лицея 38 г. Бердск 2008.
МОУ «Октябрьская сош» Учитель математики Томилова Е.И.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский.
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений Учитель математики школы с углубленным изучением английского языка 1359 г. Москвы Шибаева.
Транксрипт:

УРОК - ИГРА «ПИК ЗНАНИЙ»

«Тригонометрические формулы. Решение простейших тригонометрических уравнений» Первенство оспаривают три группы; У каждой группы свой инструктор, который оценивает коэффициент участия каждого «туриста» в нашем восхождении; Группа, которая первой достигнет вершины «Пика знаний», СТАНЕТ ПОБЕДИТЕЛЕМ.

I. Разминка. 1. sin x 2 + cos x 2 = 1; 2. tg x = cos x / sin x; 3. cos x = а, х = arccos а + 2πn, n Z; 4. tg x = а, х = + arctg а + 2πn, n Z; 5. [- 1; 1] – область значений функции sin x и cos x; 6. сtg π = 1; Математика – мой любимый предмет!?

I. Проверь себя! 1. sin x 2 + cos x 2 = 1; 2. tg x = cos x / sin x; 3. cos x = а, х = arccos а + 2πn, n Z; 4. tg x = а, х = + arctg а + 2πn, n Z; 5. [- 1; 1] – область значений функции sin x и cos x; 6. сtg π = 1; Математика – мой любимый предмет!?

II. Лесенка. Теперь в путь! Подъём к «Пику знаний» будет нелёгким, могут быть и завалы, и обвалы, и заносы. Но есть и привалы. Чтобы продвинуться вперёд, надо показать знания. Каждая группа пройдёт «по своей лесенке»(при правильном выборе решения получается слово).

II. ЛЕСЕНКА 1 группа 2 группа 3 группа ЗНАЮ ПРАВ УМНО

III.Завал (небольшой !). Доверчивости я пою хвалу, Ну и проверка тоже не обуза… В определённом месте на углу Встречались катет и гипотенуза. У катета она была одна. Гипотенузу он любил, не веря сплетням, Но, в тоже время, на углу соседнем С другим встречалась катетом она. И дело всё закончилось конфузом – Вот после этого и верь гипотенузам!

III. Разбор завала. 1. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? 2. Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? 3. Какое отношение катетов называется тангенсом? 4. Какое отношение катетов называется котангенсом?

IV. Привал. «Счастливая случайность выпадает на долю подготовленных умов» (Луи Пастер)

V. Самое трудное восхождение Решить простейшие тригонометрические уравнения (карточка 1 и карточка 2). Распределите между собой в группе данные уравнения.

VI. Обвал. Представьте себе, что мы попали в обвал. Наша задача - выжить в данной ситуации. А чтобы выжить, нужно решить уравнение и выбрать правильный ответ. Будьте внимательны, от работы каждого зависит результат группы.

VI. ОБВАЛ УравнениеОтветы 1). cos 2x = - 11). х = + π/2 + 6πn, n Z 2). (sin x + 2)(cos x + 1) = 02). х = + π/2 + 6πn, n Z 3). tg x = - 23).х = (-1) n π/12 + πn/2,nZ х = - π/8 + πn/2, n Z 4). 2cos x/3 = 34). х = π/2 + πn, n Z 5) (2sin 2x – 1)(sin 4х + 1) = 05). х = π + 2πn, n Z

VI. ОБВАЛ

VII. Последний подъём. Все очень устали, но чем ближе к цели, тем задания становятся всё легче и легче. У каждой группы имеется кроссворд. Ваша задача решить его.

«Мышление начинается с удивления», - заметил 2500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления.