ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Advertisements

Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Концепция совершенствования муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений в Республике Татарстан.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Транксрипт:

ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья Владимировна заместитель начальника сводно-аналитического отдела Министерства финансов Республики Башкортостан 18 ноября 2010 года г. Уфа

Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более эффективного использования бюджетным учреждением средств, предоставленных из бюджета Задача 1. Создание условий и стимулов для более эффективного использования бюджетным учреждением средств, предоставленных из бюджета Задача 2. Создание условий для органов власти по оптимизации сети учреждений Задача 2. Создание условий для органов власти по оптимизации сети учреждений Механизм достижения: 1) Расширение объема прав части бюджетных учреждений (по аналогии с АУ): а) переход на субсидии по госзаданию; б) устранение субсидиарной ответственности; в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. 2) Перевод остальных бюджетных учреждений в казенные с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом Механизм достижения: 1) Расширение объема прав части бюджетных учреждений (по аналогии с АУ): а) переход на субсидии по госзаданию; б) устранение субсидиарной ответственности; в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. 2) Перевод остальных бюджетных учреждений в казенные с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом Механизм достижения: 1) расширение компетенции ОИВ по реорганизации, изменении типа и ликвидации подведомственных учреждений; 2) установление гарантий сохранения объема бюджетных ассигнований при изменении типа учреждения Механизм достижения: 1) расширение компетенции ОИВ по реорганизации, изменении типа и ликвидации подведомственных учреждений; 2) установление гарантий сохранения объема бюджетных ассигнований при изменении типа учреждения ЦЕЛЬ – повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг 1

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов учреждения Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов учреждения Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предоставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ) Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ) 2

Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ и муниципальных образований) п/п Наименование мероприятия Срок реализации 1 Принятие законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления, устанавливающих особенности переходного периода в субъекте РФ (муниципалитете), в том числе: - форму финансового обеспечения бюджетных учреждений (бюджетная смета или субсидия на выполнение государственного задания); - дату, начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) доходов, полученных казенными учреждениями от платных услуг; - порядок и направления использования учреждениями доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности до 1 декабря 2010 года 3

Варианты принятия решения о сроках и этапности перевода бюджетных учреждений на новую форму финансового обеспечения Варианты принятия решения Сроки перевода на новую форму финансового обеспечения Особенности Вариант 1 «лидерский» 1 января 2011 годаНеобходимо внести изменения в уставы бюджетных учреждений не позднее декабря 2010 года Вариант 2 «консервативный» 1 января 2012 годаНедостаток – отсутствие практики предоставления субсидий на выполнение государственного задания в 2011 году Вариант 3 «экспериментальный» Часть отраслей – с 1 января 2012 года, часть отраслей – с иной даты, установленной законом (например, 1 июля 2011 года) Законодательное закрепление даты перевода повысит ответственность органов исполнительной власти субъекта за своевременную разработку нормативно- правовой базы Вариант 4 «сильные ГРБС» До 1 января 2012 года по решению учредителя с учетом требований, установленных ВИОГВ Может быть использовано в крупных регионах, где основные вопросы управления отраслью решаются на уровне отраслевого ИОГВ Вариант 5 «сильный ВИОГВ» До 1 января 2012 года в порядке, установленном ВИОГВ В небольших и средних регионах процесс принятия решений целесообразно консолидировать на уровне ВИОГВ 4

Варианты определения даты зачисления в бюджет и использования доходов, полученных казенными учреждениями субъекта Российской Федерации от платных услуг и иной приносящей доходы деятельности ВариантыСрок зачисления доходов в бюджет субъекта РФ Вариант 1 «лидерский» 1 января 2011 года Вариант 2 «консервативный» 1 января 2012 года Вариант 3 «экспериментальный» Иная единая дата до 1 января 2012 года (например, 1 июля 2011 года) Варианты решения вопроса о порядке использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности ВариантыОсобенности Вариант 1 «бюджетный» Доходы зачисляются в бюджет субъекта РФ Вариант 2 «социальный» На сумму поступивших доходов на счетах учреждений-ПБС в социальных отраслях на аналогичную сумму отражается источник финансирования расходов на содержание учреждения и развитие материально-технической базы 5

Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ и муниципальных образований) (2) п/п Наименование мероприятия Срок реализации 2 Принятие нормативных правовых актов, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действовавших на дату принятия указанных нормативных правовых актов, с указанием в них перечня казенных учреждений до 1 декабря 2010 года 3 Утверждение перечней недвижимого имущества подведомственных учреждений, закрепленного за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, в целях расчета субсидии до 1 января 2011 года 4 Принятие решений об отнесении движимого имущества БУ к особо ценному движимому имуществу до 1 марта 2011 года 5 Внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений до 1 декабря 2011 года 6

ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья Владимировна заместитель начальника сводно-аналитического отдела Министерства финансов Республики Башкортостан 18 ноября 2010 года г. Уфа