Резюме Московская область испытывает острый дефицит в электроэнергии, что тормозит дальнейшее развитие региона. Московская область испытывает острый дефицит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Advertisements

Инвестиционная политика ОАО «МРСК Урала» в условиях мирового финансового кризиса.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Казань, 2010 kt.tatar.ru Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевыми организациями юридическим и физическим лицам в целях.
«Об итогах прохождения осенне-зимнего периода годов в Московской области и задачах на предстоящий период» Докладчик - Большаков Дмитрий Александрович.
Плата за технологическое присоединение С1 С1 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Кировская область Программа развития электроэнергетики Кировской области на 2013 – 2017 годы Глава департамента энергетики и газификации Кировской области.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Владимир Владимирович ГРИШАНОВ Председатель РЭК Свердловской области Практика тарифообразования при комплексном освоении территории (КОТ) на примере жилого.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Актуальные вопросы проектирования систем РЗА САЦУК Евгений Иванович Зам. начальника СВПРА ОАО «СО ЕЭС»
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
«Реализация стратегии «Единая сеть - надежная сеть» Д.А. Малков.
Транксрипт:

Резюме Московская область испытывает острый дефицит в электроэнергии, что тормозит дальнейшее развитие региона. Московская область испытывает острый дефицит в электроэнергии, что тормозит дальнейшее развитие региона. Московская область является вторым крупным потребителем электроэнергии в России после столицы. Ежегодный рост электропотребления составляет 8%. Решить проблему дефицита мощностей подмосковные власти рассчитывают при помощи РАО "ЕЭС", с которой подписано Соглашение 37/28 «О взаимодействии правительства Московской области и ОАО РАО «ЕЭС России» по развитию электроэнергетической системы Московской области и обеспечению надежного электроснабжения потребителей», согласно которому за ОАО «Энергоцентр» закреплено строительство четырнадцати подстанций. Московская область является вторым крупным потребителем электроэнергии в России после столицы. Ежегодный рост электропотребления составляет 8%. Решить проблему дефицита мощностей подмосковные власти рассчитывают при помощи РАО "ЕЭС", с которой подписано Соглашение 37/28 «О взаимодействии правительства Московской области и ОАО РАО «ЕЭС России» по развитию электроэнергетической системы Московской области и обеспечению надежного электроснабжения потребителей», согласно которому за ОАО «Энергоцентр» закреплено строительство четырнадцати подстанций. Максимум потребления в 2005 году составил МВт. В 2006 году прогнозировали его прирост на 4,5%. По факту спрос на электроэнергию увеличился почти на 8%, ввода же новых мощностей практически не состоялось. При этом нормальный прирост потребления для Московского региона рассматривается на уровне 5-6%. Московская область, получается, очень динамично развивается. И такой дисбаланс прироста мощностей и потребления сохранится до 2010–2015 годов. Максимум потребления в 2005 году составил МВт. В 2006 году прогнозировали его прирост на 4,5%. По факту спрос на электроэнергию увеличился почти на 8%, ввода же новых мощностей практически не состоялось. При этом нормальный прирост потребления для Московского региона рассматривается на уровне 5-6%. Московская область, получается, очень динамично развивается. И такой дисбаланс прироста мощностей и потребления сохранится до 2010–2015 годов. В целях решения данной проблемы выпущено Постановление Правительства Московской области от года 412/16 «О реализации инвестиционной программы по развитию электросетевого хозяйства на территории Московской области», согласно которому, ОАО «Энергоцентр» должно построить 14 подстанций на территории МО планируемой стоимостью 11,934 млрд. рублей. В целях решения данной проблемы выпущено Постановление Правительства Московской области от года 412/16 «О реализации инвестиционной программы по развитию электросетевого хозяйства на территории Московской области», согласно которому, ОАО «Энергоцентр» должно построить 14 подстанций на территории МО планируемой стоимостью 11,934 млрд. рублей. Финансирование строительства подстанций будет осуществляться путем взимания платы за технологическое присоединение с заявителей. Размер платы за технологическое присоединение будет рассчитываться согласно тарифу, утверждаемому Топливно-энергетическим комитетом Московской области отдельно для каждой подстанции. Тариф рассчитывается согласно приказу ФСТ от года 22-э/5 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям». Финансирование строительства подстанций будет осуществляться путем взимания платы за технологическое присоединение с заявителей. Размер платы за технологическое присоединение будет рассчитываться согласно тарифу, утверждаемому Топливно-энергетическим комитетом Московской области отдельно для каждой подстанции. Тариф рассчитывается согласно приказу ФСТ от года 22-э/5 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям». Построенные подстанции останутся в собственности ОАО «Энергоцентр». Построенные подстанции останутся в собственности ОАО «Энергоцентр». В дальнейшем подстанции будут либо сданы в аренду сетевой организации ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» либо останутся в распоряжении ОАО «Энергоцентр» и будут приносить прибыль в виде платы за передачу электроэнергии. В дальнейшем подстанции будут либо сданы в аренду сетевой организации ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» либо останутся в распоряжении ОАО «Энергоцентр» и будут приносить прибыль в виде платы за передачу электроэнергии.

Основные виды деятельности в соответствии с Уставом осуществление инвестиционной деятельности; осуществление инвестиционной деятельности; оказание услуг по присоединению к электрическим сетям; оказание услуг по присоединению к электрическим сетям; развитие электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства включая проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, монтаж и наладку; развитие электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства включая проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, монтаж и наладку; развитие сетей технологической связи, средств измерений и учета, оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики и иного технологического оборудования, связанного с функционированием электросетевого хозяйства, включая проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, монтаж и наладку; развитие сетей технологической связи, средств измерений и учета, оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики и иного технологического оборудования, связанного с функционированием электросетевого хозяйства, включая проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, монтаж и наладку; оказание услуг по сбору, передаче и обработке технологической информации, включая данные измерений и учёта; оказание услуг по сбору, передаче и обработке технологической информации, включая данные измерений и учёта; диагностика, эксплуатация, ремонт электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства и технологическое управление ими; диагностика, эксплуатация, ремонт электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства и технологическое управление ими; оказание услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры, электродвигателей, генераторов и трансформаторов, прочего электрооборудования; оказание услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры, электродвигателей, генераторов и трансформаторов, прочего электрооборудования; диагностика, эксплуатация, ремонт сетей технологической связи, средств измерений и учета, оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики и иного, связанного с функционированием электросетевого хозяйства, технологического оборудования, а также технологическое управление ими; диагностика, эксплуатация, ремонт сетей технологической связи, средств измерений и учета, оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики и иного, связанного с функционированием электросетевого хозяйства, технологического оборудования, а также технологическое управление ими; разработка долгосрочных прогнозов, перспективных и текущих планов развития электросетевого комплекса, целевых комплексных научно-технических, экономических и социальных программ; разработка долгосрочных прогнозов, перспективных и текущих планов развития электросетевого комплекса, целевых комплексных научно-технических, экономических и социальных программ; иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Маркетинговый анализ В настоящее время в Московской области ограничены возможности подключения к электрическим сетям для получения дополнительной мощности. Основными факторами, определяющими подобную ситуацию в регионе являются: 1. Недостаточный объем инвестиций в инфраструктуру электроснабжения в регионе. 2. Опережающий рост строительства объектов недвижимости в регионе: 2.1. Коттеджное строительство 2.2. Строительство жилищного сектора 2.3. Инфраструктура отдыха 2.4. Промышленное строительство 3. Износ существующих сетевых узлов и распределительных сетей. Учитывая современные темпы развития инфраструктуры Московского региона, наиболее перспективными районами для развития электросетевой инфраструктуры являются: 1. Одинцовский район МО 2. Красногорский район МО 3.Мытищинский район МО, а так же районы МО прилегающие к МКАД.

Структура органов управления и контроля Общее собрание акционеров 3 представителя ОАО «МОЭСК» 3 представителя ОАО «МОЭСК» (Председатель Совета директоров – представитель ОАО «МОЭСК») (Председатель Совета директоров – представитель ОАО «МОЭСК») Генеральный директор Ревизионная комиссия Совет директоров 2 представителя 2 представителя ОАО «МОИТК» ОАО «МОИТК» Представитель ОАО «МОЭСК» 1 представитель ОАО «МОЭСК» 2 представителя ОАО «МОИТК» ( акций, 50 %УК) ОАО «МОЭСК» ( акций, 50% УК)

Структура акционерного капитала ОАО «Энергоцентр» на г. Уставный капитал ОАО «Энергоцентр» составляет рублей разделен на обыкновенных именных акций номинальной стоимостью рублей каждая

Структура акционерного капитала ОАО «Энергоцентр» после дополнительной эмиссии акций Уставный капитал ОАО «Энергоцентр» составляет рублей разделен на обыкновенных именных акций номинальной стоимостью рублей каждая

Перечень строящихся питающих центров за счет ОАО "Энергоцентр" (Таблица 1) Перечень строящихся питающих центров за счет ОАО "Энергоцентр" (Таблица 1) п.п.Наименование Проектная стоимость строительства (тыс. руб.) Реализуемая мощность (МВт) Дата ввода в эксплуатацию 1 ПС "Ильинская" , ПС "Подушкино" ,00132, ПС "Н.Жуковская" , ПС "Н.Фрязино" ,0066, ПС "Ольгино" , ПС "Аббакумово" ,0066, ПС "Н.Лобня" ,0066, ПС "Колычево" , ПС "Белозерская" ,0026, ПС "Козино" ,0066, ПС "Н.Успенская" ,0066, ПС "Санаторий Герцена" ,0016, ПС "Фетищево" ,0066, ПС "Н.Металлист , Итого ,00992,25

Соответствие реализуемой мощности по заявкам на технологическое присоединение Обеспеченность средствами на строительство из платы за технологическое присоединение

График финансирования объектов ОАО «Энергоцентр» Суммарный дефицит источников финансирования для реализации инвестиционной программы на гг. Составит тыс. рублей, в том числе тыс. рублей в 2007 году и тыс. рублей в 2008 году. Источниками покрытия дефицита будут являться средства из уставного капитала (1 млрд. рублей) и заемные средства (планируется размещение облигационного займа на 3 млрд. рублей).

Источники финансирования Собственные средства Заемные средства Уставный капитал Плата за технологическое присоединение Облигационный заем Кредитные средства Дополнительная эмиссия акций

План финансирования инвестиционной программы Средства необходимые для реализации инвестиционной программы для реализации инвестиционной программы млн. руб. Средства обеспеченные заявками на технологическое присоединение Средства не обеспеченные заявками на технологическое присоединение Кредитные средства Облигационный заем Уставный капитал Проценты по облигационному займу и кредитным средствам будут включены в плату за технологическое присоединение

ОАО «Энергоцентр» ОАО «МОЭСК» ТЭК МО ООО«Энергоэксперт » ОАО «Энергосетьпроект» Заявка на тариф Заявка на расчет Экспертиза тарифа и расчета Энергосетьпроекта Заключени е Схема взаимоотношений с Топливно- энергетическим комитетом Московской области

ОАО «Энергоцентр» ОАО «МОЭСК» Агентский договор на выполнение работ по тех. присоединению Агентский договор на оказание услуг Заказчика в процессе строительства Потребитель Договор на услуги по передаче электроэнергии Договор на присоединение Объект Подрядчик Договор подряда Договор аренды Собственность ОАО «Энергоцентр» ТЭК МО Тариф на технологическое присоединение Тариф на передачу электроэнергии Схема отношений между ОАО «МОЭСК», ОАО «Энергоцентр» и потребителем

В ходе реализации данного инвестиционного проекта на территории Московской области будут построены четырнадцать подстанций суммарной мощностью 992,25 МВт Объем инвестиций в 2007 году составит тысяч рублей Согласно статистической и аналитической информации, данных полученных от глав районов Московской области о электроэнергетической ситуации на территории МО, данных о перспективных планах по развитию электросетевого хозяйства – виден острый дефицит электроэнергетических мощностей на территории Московской области, отсутствует возможность присоединения к электрической сети новых заявителей без строительства новых подстанций. Поэтому риск недостаточности спроса на вводимую мощность практически сводится к нулю. Ожидается, что вся мощность планируемых к строительству подстанций будет реализована до конца 2008 года Все построенные объекты останутся в собственности ОАО «Энергоцентр» ОАО «Энергоцентр» получит статус сетевой организации и сможет взимать плату за передачу электроэнергии Планируемые итоги реализации инвестиционной программы ОАО "Энергоцентр" на гг.