«О комплексе мер по реформированию ЖКХ РФ на 2007 - 2008 гг. О проекте федерального закона «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития жилищно – коммунального комплекса Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Москва, октябрь.
Advertisements

1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Состояние и перспективы нормативно-правовой базы функционирования и развития организаций коммунального комплекса МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Расходы на содержание и эксплуатацию жилищного фонда в годах.
Федеральный закон 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
2007 Федеральный закон 185 – ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства.
Асадуллин Гемань Гибадуллич министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Обложка Формы статистического наблюдения по отрасли ЖКХКВАРТАЛЬНЫЕ 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»
О деятельности органов государственной власти Приволжского федерального округа по реализации программ расселения ветхого и аварийного жилья г. Чебоксары.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Транксрипт:

«О комплексе мер по реформированию ЖКХ РФ на гг. О проекте федерального закона «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Москва, февраль 2007 г. Мукумов Ремир Эркинович Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Минрегиона России «Государственная стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в концепции реализации национальных проектов»

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 9% 26% Управление Другое Строительство Связь ЖКХ Сельское хозяйство Транспорт Торговля и общественное питание Образование Промышленность 27% 24% 3% 2% 4% 3% Отрасль ЖКХ в России - одна из самых крупных в экономике страны Источник: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Росстат Система ЖКХ: 19 млн. объектов жилого фонда; 2,9 млрд. кв.м жилья потребление 20% энергоресурсов страны Строительство ЖКХ Наука и научное обслуживание ЛПК Электроэнергетика Химическая и нефтехимическая промышленность Топливная промышленность Промышленность строительных материалов Черная металлургия Легкая промышленность Цветная металлургия Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность Среднегодовая численность работников тыс. человек Доля основных фондов отрасли ЖКХ в основных фондах России

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 50,1 53,6 58,1 56,2 53,9 52,3 57,1 65,1 58,1 62,8 62,5 65,3 54,5 0,0 10,0 20,0 30,0 40,0 50,0 60,0 70,0 80,0 90,0 100,0 Основные фонды коммунального хозяйства изношены на 65%, 30% выработали свой эксплуатационный ресурс полностью 50,0 % котельные водопроводные сети канализационные сети тепловые сети электрические сети водопроводные насосные станции канализационные насосные станции тепловые насосные станции очистные сооружения водопровода очистные сооружения канализации трансформаторные подстанции ливневая канализация центральные тепловые пункты Уровень износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства РФ* Источник: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Росстат

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в разрезе субъектов РФ Республика Дагестан 27.2 Коми-Пермяцкий АО Ненецкий АО Корякский АО Республика Тыва 13.1 Агинский Бурятский АО Астраханская областьТаймырский АО Республика Саха (Якутия) 19.4 Ингушская Республика Омская область 1.3 Московская область Липецкая область Республика Башкортостан Воронежская область 0.7 Курская область Санкт-ПетербургУльяновская область Москва 1.2 Карачаево-Черкесская Республика Источник: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Росстат

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Доля убыточных предприятий в жилищно-коммунальном комплексе России еще велика … Финансовый итог деятельности жилищно- коммунальных предприятий субъектов Российской Федерации субъектов РФ (до 2004 – 89) Источник: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Росстат 9 Субъекты РФ с отрицательным финансовым результатом по итогам года Субъекты РФ с положительным финансовым результатом по итогам года

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 1 215, 2 Доходы 1 274, 7 Расходы - 59,5 Убыток Финансовые результаты организаций ЖКХ от основного вида деятельности на г. млрд.рублей Состояние кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ (млрд.рублей) Кредиторская задолжность Дебиторская задолжность 277,1 325,6 Источник: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Росстат 305,4 323,4 Кредиторская задолжность Дебиторская задолжность г г. …и в целом отрасль имеет отрицательный финансовый результат

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Основные причины образования задолженности предприятий отрасли являются: 1.Несвоевременные и неполные расчеты бюджетов всех уровней по своим обязательствам перед предприятиями комплекса по оплате коммунальных услуг, потребляемых бюджетными учреждениями. 2.Задолженность в расчетах со стороны прочих дебиторов. 3.Формирование регулируемых тарифов только по принципу возмещения предприятиям планируемых текущих расходов по регулируемому виду деятельности, и как следствие – отсутствие у предприятий ЖКХ источников покрытия долгов и задолженностей различного характера. 4.Несбалансированность тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги и энергоресурсы, которая проявляется в некомпенсируемом росте цен на энергоресурсы, включая случаи изменения тарифов на энергоресурсы после формирования местных и региональных бюджетов. 5.Несвоевременные и неполные расчеты населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, отсутствие законодательной базы по воздействию на неплательщиков.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса Предполагается осуществлять в несколько этапов: 1.Проведение инвентаризации задолженности организаций жилищно- коммунального комплекса; 2.Разработка плана финансового оздоровления организаций жилищно- коммунального комплекса; 3.Принятие программ финансового оздоровления, содержащих перечень организаций жилищно-коммунального комплекса, включенных в состав участников данных программ; 4.Формирование перечня мероприятий по предотвращению возникновения задолженности в период действия программы как со стороны организаций жилищно-коммунального комплекса, так и со стороны бюджетов каждого уровня бюджетной системы, а также бюджетных учреждений. 5.Реструктуризация задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, включая реструктуризацию начисленных штрафов и пени и условия её проведения, порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, принятых на себя организациями коммунального комплекса в рамках реструктуризации её задолженности.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Процесс разгосударствления затронул все отрасли жилищно- коммунального комплекса России Структура предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по форме собственности Теплоснабжение Водоснабжение и водоотведение Источник: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Росстат В муниципальной и государственной собственности Смешанная форма собственности (акционерные общества) Частная форма собственности Жилищные услуги 100% % 13% 25% 59% 26% 24% 16% 61% 65% % 45% 17% 25% 60% 15% 18% 36% 46% % 11% 42% 45% 43% 14% 44% 9% 43%

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Пять задач по развитию жилищно – коммунального комплекса: I. Развитие инициативы собственников жилья II. Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных и жилых домов (демонополизация предложения услуг) III. Развитие коммунальной сферы на основе государственно - частного партнерства IV. Совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса V. Повышение эффективности государственной бюджетной политики

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации I Развитие инициативы собственников жилья: 1.Упрощение процедур создания и регистрации товариществ собственников жилья 2.Обеспечение передачи в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах земельных участков 3.Организационно-методическое содействие в проведении общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами 4.Проведение органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом 5.Ограничение возможности выбора формы непосредственного управления многоквартирным домом только малоквартирными домами. 6.Разработка административных механизмов воздействия на собственников помещений 7.Определение и реализация мер по государственной поддержке проведения капитального ремонта 8. Обучение представителей товариществ собственников жилья

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации II Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных и жилых домов: 1.Приватизация муниципальных и государственных унитарных предприятий и учреждений 2.Организация контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере управления многоквартирными домами 3.Организация контроля за исполнением органами местного самоуправления обязанностей по содержанию муниципального жилищного фонда 4.Развитие подомового и индивидуального приборного учета коммунальных ресурсов, внедрение ресурсосберегающих технологий

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации III Развитие коммунальной сферы на основе государственно - частного партнерства: 1.Государственная регистрация прав на объекты инженерной коммунальной инфраструктуры 2.Комплексное планирование развитие коммунальных систем 3.Введение ограничений на изменение назначения объектов коммунальной инженерной инфраструктуры в сфере ВКХ и теплоснабжения 4.Совершенствование и реализация концессионного законодательства 5.Финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса 6.Приватизация муниципальных и государственных унитарных предприятий в коммунальном секторе 7.Государственный технический учет, техническая инвентаризация активов коммунального сектора

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации IV Совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса: 1.Установление среднесрочных тарифов 2.Переход к долгосрочным тарифным планам при регулировании тарифов организаций коммунального комплекса в случае заключения концессионных соглашений 3.Введение системы мониторинга достижения установленных целей деятельности организаций коммунального комплекса 4.Методическое и организационное обеспечение эффективного тарифного регулирования на муниципальном уровне 5.Введение дифференцированных, а также двухставочных тарифов Ликвидация перекрестного субсидирования в отрасли 6.Введение тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации V Повышение эффективности государственной бюджетной политики: 1.Переход от прямого дотирования организаций коммунального комплекса, расходования средств «на подготовку к зиме» к финансированию целевых программ 2.Финансирование за счет бюджетных средств инвестиционной деятельности 3.Привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для финансирования проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры 4.Развитие механизмов бюджетного софинансирования частных инвестиций 5.Завершение внедрения системы предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам в денежной форме на банковские счета

Мукумов Ремир Эркинович Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Минрегиона России Тел.: Факс: ; МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Москва, февраль 2007 г. «Государственная стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в концепции реализации национальных проектов»