ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕФОРМЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ, ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ Выступление Апрелева К.Н. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕФОРМЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ, ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ Выступление Апрелева К.Н. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ.
Advertisements

Местные налоги. К местным налогам относятся: Земельный налогНалог на имущество физических лицНалог на рекламуНалог на наследование или дарениеМестные.
Выполнил: Козлов Станислав Научный руководитель: доц., к.э.н. Савина О.Н. Эффективное использование земель в мегаполисах Москва 2013.
Земельный налог Налоговая база определяется на основе кадастровой стоимости земельного участка Выделяется 14 категорий земель в зависимости от целевого.
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ: Физические лица, обладающие правом собственности на имущество ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ жилой дом; жилое помещение (квартира, комната);
Возможности мониторинга рынка жилой и коммерческой недвижимости для повышения эффективности инвестиционных проектов и снижения рисков инвестора-застройщика.
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Перспективы развития рынка загородного жилья в России Крапин Александр, генеральный директор Аналитического агентства RWAY.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Оренбургская область приступила к реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение.
Основные факторы доступности жилья Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ, координатор программы «Свой дом»
О подходах к формированию бюджета Рождественского сельского поселения на 2015 год.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
Земельный налог (глава 31 НК РФ) 1. Плательщики и объект налога. 2. Налогооблагаемая база и особенности ее определения. 3. Налоговый период. 4. Налоговые.
Транксрипт:

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕФОРМЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ, ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ Выступление Апрелева К.Н. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА И СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РОССИИ» г.Москва, 21 октября 2010 г.

I. Существующая ситуация Земельный налог Налог на имущество физических лиц Налог на имущество организаций Все эти налоги заменит Единый Налог на недвижимость? Цели введения Единого Налога и изменение базовой стоимости для определения размера налога.

- взимаемый с физических лиц и организаций местный налог в муниципальный бюджет, - налоговая база - кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; - ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) - ставки не могут превышать: II.Земельный налог II.Земельный налог

1)0,3% в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; -занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - Земельный налог Земельный налог

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Земельный налог

III.Налог на имущество физических лиц - местный налог в муниципальный бюджет; - налоговая база для определения размера налога - инвентаризационная стоимость (БТИ); - ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются НПА представительных органов местного самоуправления; - ставки от 0,1% до 2,0%, допускается дифференцированное установление ставок.

IV. Налог на имущество организаций - региональный налог в региональный бюджет; - при определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости, cформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации; - ставки устанавливаются законами субъектов РФ; - размер ставок не может превышать 2,2%, допускается дифференцированное установление ставок.

V. Задачи введения налога на недвижимость. 1.Ликвидация перекоса в налоговом поле, возникшего в результате административной реформы и недостатка в финансировании бюджетов муниципалитетов. 2.Создание механизмов мотивации и развития эффективного муниципального управления и индикаторов эффективности управления и развития территорий поселений. 3.Создание стратегической мотивации органов управления в развитии территории поселения. 4.Привлечение инвестиций в создание объектов недвижимости и бизнеса для расширения налоговой базы бюджета поселений. 5.Повышение конкурентоспособности территорий поселений и выравнивание экономического развития территорий. 6.Введение более справедливого и экономически целесообразного налога на владение недвижимостью.

VI. Налог на недвижимость – как плата управляющему за управление территорией муниципального образования Ниже риски и выше привлекательность для инвестиций в строительство новых объектов недвижимости Больше внебюджетных инвестиций в развитие недвижимости Выше конкурентоспособность территорий поселения Больше объектов недвижимости и выше их стоимость Больше размер поступлений от налога на недвижимость в бюджет муниципалитета Больше капитальных вложений в развитие социальной и коммуникационной инфраструктуры и эксплуатацию территории поселения

VII. Как можно избежать социальных проблем при введении налога на недвижимость? 1. Ввести дифференциацию ставки налога, в зависимости от каждого из типов жилья регионах России в зависимости от преобладания типовой застройки. Средних региональных цен на жилье эконом класса. 2. Вывести из под налогообложения социальную норму квадратных метров на одного проживающего, установленную в конкретном муниципальном образовании кв.м 3. Ввести понижающий коэффициент 0,7 для определения Кадастровой стоимости определяя налог по среднегодовой стоимости квадратного метра.

Пример расчёта размера налога Московская трёхкомнатная квартира в улучшенном панельном доме (П-44ТМ) Московская трёхкомнатная квартира в улучшенном панельном доме (П-44ТМ) Семья из 4-х человек. Семья из 4-х человек. Налог на недвижимость за 2010 год: Налог на недвижимость за 2010 год: РНН = (85,8кв.м-4х18кв.м)х0,7 х150000руб.х0,01=14 490руб. РНН = (85,8кв.м-4х18кв.м)х0,7 х150000руб.х0,01=14 490руб. Та же квартира семья из 3-х человек Та же квартира семья из 3-х человек РНН = руб. РНН = руб. Та же квартира семья из 2-х человек Та же квартира семья из 2-х человек РНН = руб. за год. РНН = руб. за год.

VIII. Последствия введения единого налога для рынка недвижимости. В случае увеличения абсолютного размера налога: возрастут ежегодные затраты связанные с владением и эксплуатацией недвижимости возрастут ежегодные затраты связанные с владением и эксплуатацией недвижимости снизится инвестиционная привлекательность и покупательский спрос снизится инвестиционная привлекательность и покупательский спрос В случае введения налогового вычета для каждого проживающего в отношении жилой площади: возрастут затраты связанные с владением дорогой недвижимостью и жилыми помещениями большой площади возрастут затраты связанные с владением дорогой недвижимостью и жилыми помещениями большой площади приведёт к существенному снижению цен на дорогие объекты недвижимости элит и бизнес класса и жильё большой площади, включая загородное приведёт к существенному снижению цен на дорогие объекты недвижимости элит и бизнес класса и жильё большой площади, включая загородное

IX. Практические возможности стимулирования развития загородных поселков и территорий новых поселений. дополнительное финансирование нужд поселения и управления территорией; финансирование развития объектов социальной инфраструктуры; финансирование развития системы коммуникаций и транспорта. Экономическая мотивация изменения целевого назначен. земель новых поселений.

тел.(903) Спасибо за внимание! Константин Апрелев Вице-президент Российской Гильдии Риэлторов, член межведомственной рабочей группы по приоритетному Национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демократической политики