С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Advertisements

Учебный план школы: подходы к разработке на основе ИУП Составитель Куприянова Г.В
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Учебный план образовательного учреждения. Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени,
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
1 Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер(Футуршок) Ускорение темпов развития.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А.

Из логики развития самой личности Субъект творческой личности Развитие личности как субъекта творческой деятельности В.В.Давыдов Концепция развивающего обучения Из социального опыта, накопленного человеком Из внешней социальной системы (социального запада) Откуда выводятся цели Всесторонне образованный человек Поведенческие теории личности Понятие личности Развитие личности через усвоение социального опыта Социальная адаптация Цель И.Я. Лернер И.К.Журавлев США Авторы Концепция деятельностного подхода Концепция жизненных ролей Социально-ориентированные Личностно- оиентированные Современные парадигмы целей общего образования 2

Базовая модель плана разработана на основе типового учебного плана массовой школы БУП -98. Ее реализация является условием сохранения единого образовательного стандарта Базовая модель плана разработана на основе типового учебного плана массовой школы БУП -98. Ее реализация является условием сохранения единого образовательного стандарта предметный с выделением ядра с выделением образовательных сфер субъектно-уровневый учебные планы общеобразовательных школ могут быть классифицированы по четырем типам: 3

Учебный план предпрофильного обучения структура содержания образования Учебный план предпрофильного обучения как часть государственного стандарта устанавливает следующие основные нормативы: продолжительность обучения в часах в год виды учебных курсов и их примерное содержание, определяемое общими целями предпрофильной подготовки минимальное и максимальное количество часов, отводимое на изучение отдельных учебных курсов 4

На предпрофильную подготовку примерно может быть затрачено от до часов учебного времени в год На предпрофильную подготовку примерно может быть затрачено от до часов учебного времени в год Базовой моделью предусматривается, что предпрофильная подготовка должна составить 102 часа из расчета 3 учебных часов на 34 учебных недели в году. предпрофильное обучение /6/pred_obuch.htmhttp://penza.fio.ru/personal/22/3 /6/pred_obuch.htm предпрофильное обучение /6/pred_obuch.htmhttp://penza.fio.ru/personal/22/3 /6/pred_obuch.htm 5

1023(+3) для деления на подгруппы дневной учебной недели (+3) для деления на подгруппы 170 5(+3) для деления на подгруппы 1023(+3 для деления на подгруппы) дневной учебной недели в годв неделюв годв неделюв годв неделю всего часовПредмета «технология» школьного компонента Количество часов на предпрофильное обучение за счет Виды планов для Резервы БУП для проведения предпрофильной подготовки 9-классников 6

1023(+3) для деления на подгруппы дневной учебной недели (+3) для деления на подгруппы 170 5(+3) для деления на подгруппы 1023(+3 для деления на подгруппы) 6825-дневной учебной недели в годв неделюв годв неделюв годв неделю всего часовПредмета «технология» школьного компонента Количество часов на предпрофильное обучение за счет Виды планов для Если школа, например, работает по 5 – дневной учебной неделе и не может использовать для предпрофильного обучения «Технологию», можно перейти на промежуточный вариант учебного плана 7

курсы по выбору информационная работа профильная ориентация 8

мероприятия профориентацион- ного характера: пробы, психолого- педагогическую диагностику, консультирование. 15 часов информационную работу (знакомство с учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема и т. д.), 15 часов рекомендуется 2 часа в неделю – отводить на специально организованные, краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору. Предполагается, что содержание этих курсов будет прежде всего способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. 70 часов Учебный план предпрофильной подготовки часов за год, предполагается отводить на

При увеличении общего количества часов учебного плана время на информационную работу и профильную ориентацию остается тем же, что и в базовом учебном плане, то есть 30 – 35 часов Курсы по выбору при 102 часов в год Профильная ориентация и информационная работа 30 –35 часов в год Курсы по выбору при 272 часах в год Профильная ориентация и информационная работа 30 –35 часов в год 10

Количество курсов 28 час 14 час 28 час 14 час 28 час 14 час 28 час 14 час. Продолжи- тельность курсов 272 часов в год (8+3 в неделю) 170 часов в год (5 в неделю) 170 часов в год (5 +3 в неделю) 68 часов в год (2 в неделю) Количество часов 6-дневной учебной недели5-дневной учебной неделиВарианты плана Примерный расчет количества курсов для различных вариантов учебного плана 11

Учебный план школы Рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый ежегоднои утверждаемый ежегодно Советом школы или педсоветом Школьный учебный план предпрофильной подготовки, разрабатываемый на каждый учебный год. Такой план можно назвать рабочим, так как в нем максимально учитываются текущие условия работы учреждений. Он учитывает потребности учащихся в ознакомлении с интересующими их профилями. В школе составляются Общий учебный план школы, разрабатываемый на длительный период, и отражающий особенности конкретной школы 12

Предполагается, что органы управления образованием и руководители школ будут заниматься изучением образовательных потребностей учащихся. Учебный план должен быть достаточно гибким. То есть содержание учебного плана будет непрерывно развиваться. Предполагается, что неэффективные курсы будут исключаться из содержания образования и заменяться более эффективными. 13

Выбор варианта конкретного учебного плана школы определяется целым рядом внешних и внутренних факторов позиция местных и региональных органов управления в отношении реализации идеи предпрофильного обучения. К внешним относится: Внутренними факторами выбора конкретного варианта учебного плана являются: позиция родителей по отношению к предпрофильному обучению, степень реальной автономности образовательного учреждения и его возможность самостоятельно провести предпрофильную подготовку; наличие ресурсного обеспечения, необходимого для проведения предпрофильного обучения. состав учащихся, зрелость педагогического коллектива, уровень квалификации учителей, принятая миссия и выбранный профиль школы, Учебный план школы 14

сбалансированность между собой трех видов курсов: предметных, межпредметных и ориентационных полнота представленных курсов преемственность с профильным образованием школы гибкость плана, наличие резервов и возможности для его изменения отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке вариативность курсов, включенных в план обеспеченность плана ресурсами контролируемость и чувствительность плана к возможным сбоям Разработанный учебный план школы должен удовлетворять таким требованиям, как: 15

Типичные ошибки в создании планов 1. Насколько школьный учебный план соответствует идеям предпрофильного обучения? 2. Соответствует ли учебный план предельно допустимой нагрузке на учащихся? 3. Сохраняется ли в нем предлагаемая структура и перечень рекомендуемых видов курсов? 4. Имеет ли учебный план необходимое кадровое, методическое, материально- техническое и иное обеспечение? 1. Насколько школьный учебный план соответствует идеям предпрофильного обучения? 2. Соответствует ли учебный план предельно допустимой нагрузке на учащихся? 3. Сохраняется ли в нем предлагаемая структура и перечень рекомендуемых видов курсов? 4. Имеет ли учебный план необходимое кадровое, методическое, материально- техническое и иное обеспечение? не объясняют и не обосновывают целесообразности тех изменений, которые внесли в план разработчики, не раскрывают, какими ценностными установками они руководствовались при создании плана отсутствуют или составляются формально пояснительные записки к планам так, чаще других, в сторону ее превышения, нарушается норма предельно допустимой учебной нагрузки несоблюдение норм базовой модели, на которые опираются школьные учебные планы Эксперту следует дать ответы на следующие вопросы 16

еще один этап его планирования – составление расписания занятий Для успешной организации образовательного процесса важнейшее значение имеет еще один этап его планирования – составление расписания занятий Составление расписания занятий План и расписание должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему. Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана и является инструментом для структурирования времени учебного дня, недели, четверти, полугодия, года. План и расписание должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему. Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана и является инструментом для структурирования времени учебного дня, недели, четверти, полугодия, года. 17

Для проведения предпрофильного обучения необходимо будет составлять сетевое расписание учебных занятий для всей образовательной сети. Оно потребует выделения общего для всех учреждений времени проведения занятий предпрофильной подготовки 20

2 смена 1 смена СубботаПятницаЧетвергСредаВторникПонедель -ник 1 вариант 2 смена 1 смена СубботаПятницаЧетвергСредаВторникПонедель ник 2 вариант 18

психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, которые даются с ориентацией на конкретный вид учреждения, учитывать особенности содержания и построения образовательного процесса в конкретной школе, дидактические требования к режиму работы учреждения, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, которые даются с ориентацией на конкретный вид учреждения, учитывать особенности содержания и построения образовательного процесса в конкретной школе, дидактические требования к режиму работы учреждения, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей Расписание должно учитывать Наряду с этим, расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на разные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя всего расписания высокое качество образования, профилактику и преодоление дезорганизации школьной жизни, перегрузки, переутомления, заболеваемости, быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых высокое качество образования, профилактику и преодоление дезорганизации школьной жизни, перегрузки, переутомления, заболеваемости, быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых Расписание занятий должно соответствовать ориентации на 19

Государственная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского Государственная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г.- М., 2002 г Концепция профильного обучения на старшей ступени образования. М., 2002 г. 3. Лазарев В. С. Системное развитие школы. -М., 2002.

5. Проект Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. М-, Управление школой: теоретические основы и методы. Под ред. В.С. Лазарева. - М., Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки выпускников 9 классовосновной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных имуниципальных управлений образования. (Для использования в эксперименте по предпрофильной подготовке уч.год).-М., Основы формирования содержания образования и БУП для профильной школы //Вестник образования: Профильное обучение/Тематический выпуск, декабрь 2002 (материал подготовлен Кузнецовым А.А.) 22

Выход 23