Введение в профессию Мельникова Ольга Михайловна Доктор исторических наук Профессор кафедры этнологии и истории удмуртии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР. Исследовательский семинар 1: «История российской повседневности» (проф. А.Б. Каменский) Исследовательский.
Advertisements

Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
Реализация компетентностного подхода в курсе «Педагогическая риторика» Программа изучения дисциплины разработана на кафедре риторики и культуры речи МПГУ.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена юридический факультет кафедра международного права презентация по курсу «международное.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Дисциплина по выбору для студентов 3 курса. доктором юридических наук, профессором, профессором кафедры уголовного права и процесса Букалеровой Людмилой.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
ПРАКТИКУМ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА Разработчики: к.п.н., доцент кафедры музыкального образования.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Транксрипт:

Введение в профессию Мельникова Ольга Михайловна Доктор исторических наук Профессор кафедры этнологии и истории удмуртии

Цель курса Формирование является представления и первичных знаний о специфике профессиональных норм деятельности историка.

Задачи освоения дисциплины: – формирование у студентов общих представлений о специфике высшего профессионального образования и знания нормативно-правовой базы в этой области; – формирование у студентов общих представлений об особенностях истории как науки, ее месте в системе гуманитарного знания, взаимосвязи с иными социальными и гуманитарными науками, функциях, основных разделах и направлениях; – формирование представлений о первичных навыках академической работы и научной деятельности;

Задачи освоения дисциплины: – ознакомление бакалавров с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения; – ознакомление студентов с основными принципами научной этики; – формирование навыков конспектирования лекций и научной литературы; – формирование навыков работы с сайтом Удмуртского университета и образовательными сайтами в системе Интернет; – ознакомление студентов с принципами создания визуальных презентаций; – формирование навыков библиографического описания; правилами цитирования; – формирование навыков технологии работы с научной литературой; – формирование навыков оформления научной работы.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (пороговый уровень); ОК-2 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (пороговый уровень) ОК-12 – способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (пороговый уровень) ОК-15 – иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (пороговый уровень)

Структура курса В курсе выделено 4 раздела: Правовые основы организации учебной деятельности в УдГУ Учебные и исследовательские традиции исторического факультета История как наука, история как реальность, история как профессия Основные виды учебной деятельности в вузе

Основная литература Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «История». ГОСТ «Библиографическое описание», 2003; ГОСТ «Библиографическая ссылка, Воронцов, Г.А. Письменные работы в вузе / Г.А. Воронцов. - Ростов-на- Дону Историческая наука в УГПИ-УдГУ.- Ижевск,2007. Ковальченко, И.Д. Методы исторического исследования / И.Д. Ковальченко. - М., Мазур, Л.Н. Методы исторического исследования / Л.Н. Мазур. - Екатеринбург, Мельникова, О.М. Методологический словарь студента-историка / О.М. Мельникова. - Ижевск, Рейс, Ф. 500 советов студентам / Ф. Райс. - М., Штернберг, Л.Ф. Скоростное конспектирование. / Л.Ф. Штернберг. - М., 1988.

Дополнительная литература Блок, М. Апология истории или ремесло историка / М. Блок. - М., История и историки в Казанском университета. Казань, Историческая наука в Московском университете. М., Коллингвуд, Р. Идея истории. Автобиография / Р. Коллингвуд. - М.,

Дополнительная литература Про, А. Двенадцать уроков по истории/ А. Про. - Пер. с фр. Ю.В.Ткаченко. М., Савельева, И.М., Полетаев А.В. Теория исторического знания / И.М. Савельева, А.В. Полетаев. - Учебное пособие. СПб., Сопер П. Основы искусства речи / П.Сопер. - М., Тош, Д. Стремление к истине: Как овладеть мастерством историка / Д.Тош. - М., С kak-ovladet.html kak-ovladet.html Ферро. М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира / М. Ферро. - М.: Высшая школа, 1992.

Контролирующие материалы контрольная работа по теме «Основные нормативные документы высшего профессионально образования», библиографическая аннотация и историографический обзор по теме «Исторический факультет Удмуртского университета: история и историки», составление библиографии по теме «История как наука»», презентация по теме «История исторического факультета Удмуртского университета: история и историки».

Итоговый контроль Данные рубежного контроля по итогам освоения дисциплины на основе балльно-рейтинговой процедуры, личное портфолио студента – комплекса индивидуальных учебных достижений, который содержит все виды письменных и визуальных заданий, выполненных в ходе самостоятельной работы в течение семестра (контрольная работа, аннотация, библиография, презентация, оформленный текст реферата по курсу « Археология»).

Тема 2. Традиции исторического факультета: введение в практику университетской жизни

Тема 1.. Правовые и нормативные основы организации учебной деятельности в учреждении высшего профессионального образования Конституция РФ, Закон об образовании. Система высшего профессионального образования в РФ. Федеральный государственный образовательный стандарт. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению «история». Компетенции как результат высшего профессионального образования. Права и обязанности студентов. Основные структуры университета.

Литература к теме Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «История».

План История высшего исторического профессионального образования в России. История исторического факультета в УдГУ. Структура факультета. Характеристика основных направлений ученой и научной деятельности кафедр. Традиции исторического факультета в подготовке историков-профессионалов. Ученые и преподаватели исторического факультета. Сферы профессиональной деятельности выпускников исторического факультета.

Литература Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII- первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М., Вестник Удмуртского университета. Серия «История». Любой выпуск. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX в. М., Историк и его дело. Сборник научных трудов в честь В.Е. Майера.Любой выпуск. Историческая наука в УГПИ-УДГУ. Ижевск, Козакова В.С.Коллективная биография профессуры – новый путь в социальной истории русских университетов// Клио. Журнал для ученых. 2001, 1 (13). С Ляхович Е.С., Ревушкин А.С. Университеты в истории и культуре дореволюционной России. Томск, Мельникова О.М. Научная археологическая школа Р.Д. Голдиной в Удмуртском государственном университете. Ижевск, 2006.