1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Advertisements

Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
Визитная карточка Гордеевой.Е.Б.. Детский сад *Солнышко* с.Победа с.Победа.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Выполнила: воспитатель ДОУ 7 Голубева С.В.. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на достижение.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Отинова Ольга Анатольевна Учитель-логопед Высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г. Кудымкар Кружковая работа по развитию ручной.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Мой день без мамы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Транксрипт:

1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор опыта воспитатель высшей квалификационной категории Король Елена Станиславовна

Актуальность проблемы Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Цель исследования: формировать познавательную деятельность посредством развития мелкой моторики рук

Совершенствовать мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки Раскрыть особенности развития мелкой моторики рук в разных видах детской деятельности Создать условия для развития мелкой моторики рук на занятиях и в самостоятельной деятельности детей Задачи исследования:

Методы работы: -и-изучение и глубокий анализ психолого- педагогической, методической литературы по проблеме развития мелкой моторики рук; - проведение занятий, игр, экспериментирования по развитию моторики рук.

1.Эмоционально – положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия 2. Групповая и индивидуальная форма проведения игр, упражнений, занятий Благоприятные условия 3. Педагогическая поддержка (помощь в образовании и воспитании, выявление индивидуальных возможностей ребёнка) 4. Установка на успешность, ребёнок видит окончательный результат своей работы

Ранний дошкольный возраст

8 Игры с пуговицами

Шнуровка

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Детские работы

Театральная деятельность

Старший дошкольный возраст

Работа с родителями Проведение мастер-классаКонсультации для родителейТренингиБеседы за круглым столомДетско-родительские выставки поделок и рисунковВыступление на родительских собранияхОформление папок-передвижекПоказ открытых занятий

Результативность работы Дети самостоятельны в самообслуживании, умеют ставить цель, осуществлять элементарное, реализовывать задуманное и получать результат; проявляют оригинальность, выдумку, фантазию; а это подтверждает, что опыт по формированию познавательно-практической деятельности посредством развития мелкой моторики рук имеет несомненную педагогическую ценность.

Спасибо за внимание!