Раздел «Учет и оценка основных средств и нематериальных активов». Лекция 1 «Понятие, сущность и оценка основных средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕТ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА Задачи бухгалтерского учета основных средств: 1) правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления.
Advertisements

Лекция 3 «Учет выбытия инвентаризации и переоценки основных средств».
Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений Раздел 3.
Лекция 2 «Учет вложений во внеоборотные активы». Литература: Нормативная литература: 1.Закон РФ «О бухгалтерском учете» от г. 129-ФЗ (с изменениями.
Тема 5. Основные фонды предприятий. Определение основных фондов и основных средств предприятий Основные фонды предприятий представляют собой совокупность.
ОпределениеОпределение Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную.
Учет внеоборотных активов Преподаватель: Спесивцева Анна Леонидовна.
Серия телеконференций «Новое решение "1С:ERP Управление предприятием 2.0 ", мая 2014 г. Учет внеоборотных активов C:ERP. Регламентированный.
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Выполнил: Муминов Б.. ПЛАН 1.Основные фонды: понятие, состав и структура. 2.Виды оценки основных фондов. 3.Износ основных фондов.
Министерство образования и науки РФ Волжский гуманитарный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
1С:Заказчик строительства 1.0 Комплексное решение для организаций – заказчиков строительства.
Основные фонды Основными фондами считаются предметы, стоимостью выше установленного лимита за единицу (50 и 100-кратной минимальной месячной зарплаты соответственно.
Тема 3. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования 1.Понятия, виды и оценка вложений во внеоборотные активы 2.Источники финансирования.
Тема 6 Производственные фонды связи и их использование.
Статистика основного капитала. Статистика основного капитала ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ - это часть производственных средств, которая вещественно.
Основные средства (фонды) предприятия.. Основные средства (фонды) ОФ- это средства труда, которые длительное время участвуют в производственном процессе.
Учетные объекты, не имеющие физической сущности, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного времени, переносящие.
Статистика основных фондов. Материальные основные фонды включают следующие группы: Здания. Сооружения; Передаточные устройства. Машины и оборудование;
СПБ 2017 тема - Основные фонды предприятия. Пути повышения эффективности их использования
Особенности настройки и организации учета капвложений в ПП «ПАРУС-Предприятие 8»: 24 июня 2010 г. ООО «ЦКР «Парус» Алексей Завалин.
Транксрипт:

Раздел «Учет и оценка основных средств и нематериальных активов». Лекция 1 «Понятие, сущность и оценка основных средств.

План лекции: 1. Понятие основных средств, задачи их учета. 2. Документальное оформление операций по учету движения основных средств. 3. Аналитический учет основных средств. 4. Понятие капитальных вложений.

Литература: Нормативная литература: 1.Закон РФ «О бухгалтерском учете» от г. 129-ФЗ (с изменениями на г Федеральный.) 2.ПБУ 1/98 от н "Учетная политика организации" 3.ПБУ 6/01 от н "Учет основных средств" Основная и дополнительная литература: 1.Ю.А. Бабаев «Бухгалтерский учёт», М., «ЮНИТИ», 2007г. 2.П.С. Безруких «бухгалтерский учёт», М., «Бухгалтерский учёт», 2008г. 3.Е.П. Козлова «Бухгалтерский учёт в промышленности», М., «Финансы и статистика», 2008г. 4.Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учёт», М., «ИНФРА – М», 2009г.

Цель: Изучить понятие и сущность внеоборотных активов.

Задачи: Изучить понятие, сущность и оценку основных средств; Изучить документальное оформление и аналитический учет основных средств; Изучить понятие вложений во внеоборотные активы.

1. Понятие основных средств, задачи их учета. К основным средствам относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструмент, производственно-хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот. К основным средствам относятся предметы стоимостью более руб.и сроком службы больше года. Основные средства используются длительное время, постепенно изнашиваясь. Основные средства переносят стоимость на созданный продукт по частям путем начисления износа. Для поддержания основных средств в рабочем состоянии их необходимо ремонтировать, то есть осуществлять текущий или капитальный ремонт.

Основными задачами учета основных средств являются: 1.Контроль за наличием и движением основных средств, за их сохранностью. 2.Правильное документальное оформление поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств. 3.Контроль за правильностью расходования основных средств. 4.Своевременное и полное начисление износа, точное определение результатов от списания и другого выбытия основных средств.

Три вида оценки основных средств: Необходимо соблюдать единый принцип оценки ОС. Первоначальная стоимость (ПС). Восстановительная стоимость (ВС). Остаточная стоимость (ОС).

Первоначальная стоимость: Первоначальная стоимость включает затраты на приобретение основных средств или постройку + расходы по доставке и установке. По ПС основные средства оцениваются в текущем учете во время нахождения их на предприятии.

Восстановительная стоимость: Периодически, по решению Правительства, происходит переоценка основных средств. После переоценки основные средства оцениваются в текущем учете по восстановительной стоимости. Она приравнена к ПС.

Остаточная стоимость: Остаточная стоимость основных средств - это их реальная стоимость в данный момент времени. Остаточная стоимость = первоначальная стоимость –начисленный износ. В балансе основные средства отражаются в первом разделе актива по остаточной стоимости.

2. Документальное оформление операций по учету движения основных средств. Для обеспечения сохранности каждое основное средство получает свой инвентарный. Он проставляется на самом объекте и на всех документах, сопровождающих данный объект. Инвентарный сохраняется за данным объектом на все время его эксплуатации. При выбытии основных средств этот в бухгалтерии не используется.

Поступление основных средств: Поступление основных средств на предприятие оформляется актом приема-передачи по форме ОС- 1. Акт составляется в 2 экз. 1 экз. акта получает принимающая сторона, другой экз. получает передающая сторона. В акте отражаются следующие характеристики: ПС, год поступления или приобретения, начисленный износ, дата ввода в эксплуатацию. Внутреннее перемещение основных средств оформляется накладными на внутреннее перемещение груза.

3. Аналитический учет основных средств. Аналитический учет основных средств должен быть организован так, чтобы иметь данные о наличии основных средств по каждой классификационной группе отдельно, по каждому объекту и по местам их нахождения. Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках формы ОС-6.

Для чего нужны карточки: В инвентарных карточках содержатся следующие данные: инвентарный, ПС, дата ввода в эксплуатацию, норма амортизации, краткие технические данные. В дальнейшем в карточке отмечается информация о выполненных ремонтах. Если основных средств немного, то их учет ведется в инвентарной книге. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии в специальной картотеке, регистрируются в специальной инвентарной описи. Записи в описях делаются в разрезе по классификационным группам.

4. Понятие вложений во внеоборотные активы: Вложения во внеоборотные активы- - это расходы на возведение или приобретение новых и реконструкцию, расширение действующих объектов.

Основными источниками финансирования внеоборотных активов являются: 1.Собственные средства предприятия- прибыль. 2.Кредиты банков. 3.Поступления из бюджета. 4.По составу и назначению капитальные вложения разнообразны, чтобы правильно организовать учет вложений во внеоборотные активы.

Вложения во внеоборотные активы группируются: 1.По отраслям народного хозяйства. 2.По видам строящихся объектов: объекты непроизводственной и производственной сферы. 3.По направлению затрат: a)Приобретение и строительство новых объектов. b)Расширение и реконструкция действующих объектов. 4. По видам затрат: a)Строительные и монтажные работы. b)Оборудование, требующее монтажа. c)Оборудование, не требующее монтажа. d)Инструменты и инвентарь. e)Прочие инвентарные объекты. 5.По степени готовности: a) Законченные капитальные вложения. b) Незаконченные капитальные вложения.

Заказчики: Предприятия, которые осуществляют вложения во внеоборотные активы, называются заказчиками. Предприятия, с помощью которых это осуществляется, называются подрядчиками. Вложения во внеоборотные активы осуществляются при наличии источников финансирования и проектно- сметной документации.