Работа с электронными таблицами в программе Microsoft Excel Методические указания к циклу практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности Microsoft Excel. Автор: Боброва Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Формулы и функции. Формулы –Вычисления в таблицах осуществляются при помощи формул. –Формула может содержать числовые константы и ссылки на ячейки, соединенные.
Информатика в школе Расчеты с использование электронных таблиц Обработка числовой информации.
Подготовила: Зобнина Руфина Фаильевна, Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦДО «Лидер»
Формула – выражение, по которым выполняют вычисления. Для активации строки формул надо: 2.В списке команд выбрать пункт «Строка формул» 1.Открыть меню.
Технология обработки информации в электронных таблицах Мисюрев Алексей Владимирович учитель информатики МОУ СОШ 28 имени А. Смыслова.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: вычисления в MS Excel
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (табличный процессор MS Excel)
Электронные таблицы Excel. Электронная таблица – программа для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде Пуск – Все программы – Microsoft.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.
Модуль 3 Книги в табличном редакторе Microsoft Excel 2003.
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.
Преподаватель Лютикова Наталья Анатольевна Формулы – это соотношения, которые определяют, каким образом величины в ячейках связаны друг с другом. В се.
Электронные таблицы (табличные процессоры) урок для 10 класса Выполнил учитель информатики МБОУСОШ 20 г. Минеральные Воды Гиндлер Елена Викторовна 2011.
Информатика серьёзная наука. Без неё сегодня никуда. "Windows" непростая штука Чтоб знать немало надобно труда.
Microsoft Excel Использование встроенных функций. Формулы, их копирование, расчеты Выполнила ученица 10 класса Образцова Надежда.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (табличный процессор MS Excel) Разумов Виктор Николаевич, 2003.
Основные манипуляции с электронными таблицами в табличном процессоре Microsoft Excel Табличный процессор Microsoft Excel.
Ввод данных – чисел, текстов, формул в ячейки таблицы. Ввод данных: Выделить ячейку; Установить курсор в поле Строки формул; Набрать данные с клавиатуры.
1540 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По информатике и ИКТ по теме «Электронные таблицы» 9 класс Начать тестирование.
Транксрипт:

Работа с электронными таблицами в программе Microsoft Excel Методические указания к циклу практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов экономических специальностей ДалееВыход

Слайд 2 Цель цикла практических работ Научиться создавать, редактировать и форматировать электронные таблицы средствами программы Microsoft Excel НазадДалееВыход

Слайд 3 Оглавление Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тесты для самоконтроля Тема 4 Тема 5 НазадВыход

Слайд 4 Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2005 Рисунки из библиотеки Clipart пакета Microsoft Office Рисунки и анимация с сайта Информация об авторе

Слайд 5 Глазова Вера Федоровна преподаватель кафедры «Информатика» Тольяттинского государственного университета inf.tltsu.ru Назад

Слайд 6 Тема работы: Ввод данных в таблицу. Форматирование таблицы. Цели работы: Научиться вводить в ячейки таблицы данные (текст, числа, формулы) Научиться форматировать элементы таблицы Практическая работа 1 Теоретические сведения Практическое задание В менюВыход

Слайд 7 Ячейка таблицы Главным элементом таблицы Excel является ячейка. Каждая ячейка имеет уникальный адрес, состоящий из обозначений столбца и строки, на пересечении которых эта ячейка находится. Например, В4 - ячейка, расположенная на пересечении столбца В и строки 4. Ячейка может содержать текст, число или формулу. Ввод формулы в ячейку начинается с символа =. После нажатия клавиши в ячейке с формулой показывается результат вычисления, сама формула появляется в строке редактирования при выделении ячейки. Тема 1. Теоретические сведения. Слайд 1 из 4 Текст в ячейке D1 Число в ячейке В4 Формула из ячейки D8 в строке редактирования Результат расчета по формуле в ячейке D8 Практическое задание Далее Назад

Слайд 8 Автозаполнение Существует возможность автоматического заполнения смежных ячеек таблицы данными с использованием рядов, используя маркер заполнения. При этом следует ввести значение в первую ячейку заполняемого диапазона, после чего протянуть мышкой маркер заполнения в нужном направлении. Если выполняется автозаполнение числовыми значениями, то заполняются первые две ячейки диапазона, выделяются обе эти ячейки и «протягиваются» за маркер заполнения. При этом величина приращения числовых значений будет задана разностью значений, находящихся в первых двух ячейках. Тема 1. Теоретические сведения. Слайд 2 из 4 Маркер заполнения Далее Назад Практическое задание Было бы очень полезно сейчас открыть программу Ms Excel и попробовать на практике инструмент Автозаполнение. Например, попытаться заполнить ряд смежных ячеек таблицы названиями дней недели или нечетными числами от 11 до 21.

Слайд 9 Автосуммирование Эта операция позволяет получить в текущей ячейке сумму чисел из заданного диапазона ячеек. Для выполнения автосуммирования следует выделить ячейку, в которой должна быть получена сумма, щелкнуть инструмент Автосумма на панели инструментов Стандартная. Затем указать мышью диапазон суммируемых ячеек и нажать клавишу. При этом в ячейку будет введена формула =СУММ(диапазон суммирования) Тема 1. Теоретические сведения. Слайд 3 из 4 Далее Назад Практическое задание Инструмент Автосумма Попробуйте теперь поработать с инструментом Автосумма. Заполните ячейки.А1:А20 четными числами 2, 4, 6,... Теперь Вы знаете, как это сделать быстро с помощью Автозаполнения. Вычислите в ячейке В1 сумму чисел из ячеек А1:А20.

Слайд 10 Форматирование ячеек Форматирование выделенных ячеек таблицы можно выполнить в диалоговом окне Формат ячеек, открываемом командами меню Формат/Ячейки. Шесть вкладок этого окна Число, Выравнивание, Шрифт, Граница, Вид, Защита предоставляют различные возможности форматирования ячейки. Тема 1. Теоретические сведения. Слайд 4 из 4 Назад Практическое задание

Слайд 11 Теперь Вы готовы выполнить практическое задание по Теме 1. На следующем слайде будет показана итоговая таблица, которая должна быть получена в результате выполнения задания, и комментарии к заданию. Запустите программу Microsoft Excel и … время пошло! Тема 1. Практическое задание Далее

Слайд 12 Практическое задание Создать в Microsoft Excel документ Табель учета отработанного времени Тема 1. Практическое задание В начало работы В меню 1.В ячейки, содержащие символ "?", ввести формулы автосуммирования 2.Выполнить обрамление и заливку цветом ячеек таблицы Выход Как Вы думаете, какие ячейки этой таблицы можно заполнить с помощью операции Автозаполнение?

Слайд 13 Тема работы: Вычисления в таблицах. Стандартные функции Excel Цель работы: Научиться выполнять вычисления по формулам с использованием стандартных математических и статистических функций Практическая работа 2 Теоретические сведения Практическое задание В менюВыход

Слайд 14 Формулы Запись формулы начинается с символа "=" и может содержать: знаки операций, константы, ссылки на ячейки таблицы (адреса или имена ячеек), функции, круглые скобки. Результат вычисления по формуле есть некоторое новое значение, содержащееся в ячейке, в которой находится формула. Пример записи формулы: Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 1 из 6 = КОРЕНЬ(А1)+2 / (А2+В2) Функция Константа Адрес ячейки Далее Назад Практическое задание

Слайд 15 Виды операций Арифметических операции: сложение (+), умножение (*), вычитание (-), деление (/), процент (%), возведение в степень (^). Логические операции: равно (=), больше (>), меньше ( ), больше или равно (=>), меньше или равно (

Слайд 16 Адресация ячеек в формулах Ссылки на ячейки в формулах могут быть абсолютными, относительными и смешанными. Абсолютный адрес - определяет данную конкретную ячейку таблицы, перед номером столбца и строки указывается символ $ (например: $F$7). Относительный адрес – определяет относительное местоположение адресуемой ячейки от ячейки с формулой (например: F7). Смешанный адрес - комбинация предыдущих типов (F$7 или $F7 ). При копировании формулы в другие ячейки адреса, используемые в формуле, по- разному ведут себя в зависимости от типа адреса. Абсолютные адреса при копировании не изменяются. Относительные адреса изменяются так, что при новом местоположении формулы адрес указывает новое местоположение адресуемой ячейки (см. пример). В случае смешанных адресов, если символ $ стоит перед номером строки (F$7), то при копировании не изменяется номер строки, если перед номером столбца ($F7)– не изменяется номер столбца. Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 3 из 6 Посмотреть пример Далее Назад Практическое задание

Слайд 17 Стандартные функции Стандартные функции в Excel используются для выполнения заранее определенных часто используемых действий. В качестве аргументов функций можно использовать числа, текст, логические значения, адреса ячеек. Аргумент функции должен быть заключен в круглые скобки. Некоторые наиболее часто используемые в Excel функции из категорий Математические и Статистические, приводятся в таблице: Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 4 из 6 Название функции ОперацияПример использования СУММ( ) Суммирование значений из ячеек указанного диапазона =СУММ(A1:E1) СРЗНАЧ( ) Среднее арифметическое значение для указанного диапазона =СРЗНАЧ(B7:B10) МИН( )Минимум из указанного диапазона=МИН(A3:A7) МАКС( )Максимум из указанного диапазона=МАКС(А3:А7) СЧЁТЕСЛИ( ) Количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию =СЧЁТЕСЛИ(А1:А10; "январь") Далее Назад Практическое задание

Слайд 18 Мастер функций В Excel есть специальное средство для работы с функциями Мастер функций, который запускается с помощью одноименного инструмента. Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 5 из 6 Инструмент Мастер функций При работе с Мастером функций сначала следует выбрать нужную функцию из списка, а затем в окне диалога ввести аргументы функции Назад Практическое задание Далее

Слайд 19 А теперь самое главное: Инструмент Автозаполнение можно использовать не только для ввода числовых и текстовых значений, но и для ввода формул! Однако, при этом нужно быть очень внимательным. В исходной ячейке, которая используется для автозаполнения и в которую формула вводится вручную, важно правильно использовать абсолютные и относительные адреса ячеек. Общее правило таково: Если адрес НЕ должен изменяться при копировании формулы посредством автозаполнения, то его следует сделать АБСОЛЮТНЫМ. Если адрес ДОЛЖЕН изменяться, то его следует сделать ОТНОСИТЕЛЬНЫМ. И еще одна рекомендация: при вводе формулы в ячейку не следует набирать адреса ячеек на клавиатуре, достаточно просто в процессе ввода формулы щелкнуть нужную ячейку мышкой. Ее относительный адрес будет вставлен в формулу. Если нужен не относительный, а абсолютный адрес, то нужно выделить его и нажать на клавиатуре клавишу. Относительный адрес превратится в абсолютный. Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 6 из 6 Назад Практическое задание

Слайд 20 При выполнении практического задания по Теме 2 Вы должны продемонстрировать умение использовать стандартные функции. Не забудьте использовать операцию Автозаполнение для ввода названий месяцев и ввода в ячейки однотипных формул. На следующем слайде будет показана итоговая таблица и комментарии к заданию. Тема 2. Практическое задание Далее

Слайд 21 Практическое задание Создать в Excel таблицу Показатели производства Тема 2. Практическое задание 1.Ввести в ячейки В15, С15 формулы Автосуммирования 2.В ячейки, содержащие символ "?", ввести формулы: Столбец D = Фактически выпущено / План выпуска Столбец E = Фактически выпущено за данный месяц / Фактически выпущено за год Ячейка D15 = Фактически выпущено за год / План выпуска (Итого за год) Внимание! Какой адрес в этой формуле должен быть абсолютным? Ячейки C16:D18 – использовать стандартные функции СРЗНАЧ, МИН, МАКС В меню В начало работы Выход Установить в столбцах В и C денежный формат, в столбцах D и Е - процентный формат Посмотреть результат

Слайд 22 Тема 2. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то должны получить таблицу, показанную слева.

Слайд 23 Тема работы: Построение диаграмм Цель работы: Научиться строить диаграммы по данным электронной таблицы Практическая работа 3 Теоретические сведения Практическое задание В меню Выход

Слайд 24 Назначение диаграмм Диаграмма – это графическое представление данных таблицы. Диаграмма позволяет отобразить данные более наглядно, облегчить их восприятие. Тема 3. Теоретические сведения. Слайд 1 из 4 Далее Назад Практическое задание

Слайд 25 Структура диаграммы При создании диаграммы используются выделенные заранее ячейки с данными, которые затем отображаются в виде полос, линий, столбиков, секторов, точек и т.д. Их называют маркерами данных. Группы элементов данных или их маркеров, отображающие содержимое одной строки или одного столбца таблицы, составляют ряд данных. Каждый ряд на диаграмме выделяется уникальным цветом или узором. Расшифровка цветов диаграммы называется легендой. Тема 3. Теоретические сведения. Слайд 2 из 4 Легенда Маркеры данных Далее Назад Практическое задание

Слайд 26 Основные типы диаграмм. Тема 3. Теоретические сведения. Слайд 3 из 4 Гистограмма - иллюстрирует соотношение отдельных значений данных График - отражает тенденции изменения данных за равные промежутки времени Круговая - показывает долю каждого элемента ряда данных в общей сумме. Далее Назад Практическое задание

Слайд 27 Тема 3. Теоретические сведения. Слайд 4 из 4 Построение диаграммы Для создания диаграмм используется специальная программа – Мастер диаграмм, который вызывается с помощью кнопки Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная Инструмент Мастер диаграмм Построение диаграммы выполняется за несколько шагов Назад Практическое задание

Слайд 28 Главным в этом задании является построение диаграмм. ОДНАКО и здесь нам трудно будет обойтись без помощи Автозаполнения и Автосуммирования. На следующем слайде будет показана итоговая таблица и комментарии к заданию. Тема 3. Практическое задание Далее

Слайд 29 2.Построить диаграмму – график, отражающую динамику изменения общего количества работающих на предприятии по годам 3.Построить круговую диаграмму, показывающую долю каждого года в общей сумме по столбцу Количество работающих со средним образованием 4.Построить гистограмму, иллюстрирующую соотношение значений в столбцах B, C, D Тема 3. Практическое задание Практическое задание 1. Создать в Excel таблицу Кадровый состав предприятия Расчётные формулы Столбец Е = Кол-во работающих со средним образованием / Общее количество работающих на предприятии Столбец F = Кол-во работающих с высшим образованием / Общее количество работающих на предприятии Ячейки В12, С12, D12 - сумма значений в соответствующем столбце В меню В начало работы Выход Посмотреть результат

Слайд 30 Тема 3. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то должны получить таблицу, показанную слева. Ниже приводятся диаграммы, построенные по данным таблицы в соответствии с заданием.

Слайд 31 Тема работы: Использование логических функций Цель работы: Научиться выполнять вычисления в таблицах с использованием логических функций Практическая работа 4 Теоретические сведения Практическое задание В меню Выход

Слайд 32 Логические функции Результатом вычисления значения логической функции является одно из двух возможных значений: Истина (True) или Ложь (False). Функция И(логическое выражение1;логическое выражение2;…) принимает значение Истина, если все выражения в скобках имеют значение Истина. Например, функция И(А2>50;В2>20) будет иметь значение Истина, если оба условия в скобках выполняются. Если хотя бы одно условие не выполняется, то функция имеет значение Ложь. Функция ИЛИ(логическое выражение1;логическое выражение2;…) принимает значение Истина, если хотя бы одно выражение в скобках имеют значение Истина. Например, функция ИЛИ(А2>50;В2>20) будет иметь значение Истина, если выполнено условие A2>50, или если выполнено условие B2>50, или если выполнены оба эти условия. Функция имеет значение Ложь только в одном случае, когда оба условия не выполняются. Тема 4. Теоретические сведения. Слайд 1 из 3 Далее Назад Практическое задание

Слайд 33 Функция ЕСЛИ() Формат функции: ЕСЛИ (логическое выражение; значение_1; значение_2) Блок-схема функции: Действие функции: Если логическое выражение имеет значение Истина, то результатом вычисления функции будет значение_1. Если логическое выражение имеет значение Ложь, то результатом вычисления функции будет значение_2. Тема 4. Теоретические сведения. Слайд 2 из 3 логическое выражение = Истина Значение_1Значение_2 данет Далее Назад Практическое задание

Слайд 34 Примеры использования логических функций Тема 4. Теоретические сведения. Слайд 3 из 3 Назад Практическое задание

Слайд 35 Это задание нельзя назвать очень простым. И если Вы справитесь с ним, то можете гордиться собой! Конечно же, Вы справитесь… На следующем слайде будет показана итоговая таблица и комментарии к заданию. Тема 4. Практическое задание Далее

Слайд Заполнить строку Средняя оценка по дисциплине. Использовать статистическую функцию СРЗНАЧ (). 3. Подсчитать размер суммарной стипендии Сумма к выдаче в ячейке Е14. Использовать математическую функцию СУММ (). 4. В ячейке F14 подсчитать количество отчисленных студентов. Использовать статистическую функцию СЧЁТЕСЛИ (). Тема 4. Практическое задание Практическое задание Создать в Excel таблицу Ведомость на стипендию 1. Заполнить столбцы Стипендия и Отчислить, используя функции ЕСЛИ, И (ИЛИ) и руководствуясь правилами: Стипендия начисляется, если студент имеет все оценки больше 3. Студент отчисляется, если у него есть хотя бы одна оценка 2. В меню В начало работы Выход Посмотреть результат

Слайд 37 Тема 4. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то должны получить таблицу, показанную слева.

Слайд 38 Тема работы: Операции с листами рабочей книги Excel Цель работы: Научиться создавать документы, состоящие из нескольких рабочих листов Практическая работа 5 Теоретические сведения Практическое задание В меню Выход

Слайд 39 Операции с листами рабочей книги Каждая рабочая книга Excel содержит определенное количество листов, имеющих названия Лист1, Лист2 и т.д. Названия листов приведены в нижней части окна документа на ярлычках листов. Над листами рабочей книги можно выполнять операции: вставка, удаление, переименование, копирование, перемещение. Нужная операция выбирается из контекстного меню, открываемого щелчком правой кнопки мыши по ярлычку соответствующего листа. Тема 5. Теоретические сведения. Слайд 1 из 2 Далее Назад Практическое задание Ярлычки листов

Слайд 40 Объединение листов в группу Программа Excel позволяет одновременно вводить и редактировать данные на нескольких рабочих листах. Чтобы это стало возможным, нужно объединить листы в группу. Для этого необходимо: 1. выбрать первый из этих листов; 2. щелкнуть на ярлычках других листов, удерживая нажатой клавишу. После объединения листов в группу любая операция, проведенная на одном из рабочих листов, автоматически дублируется на всех остальных листах группы! Использование в формуле ссылок на ячейки с других листов Формулы могут ссылаться на ячейки, находящиеся в других рабочих листах. Формат такой ссылки: ! (например: Лист2!В3). Чтобы использовать в формуле ячейку, находящуюся на другом листе, необходимо при вводе формулы: 1. щелкнуть на ярлычке нужного листа, 2. выбрать ячейку. Тема 5. Теоретические сведения. Слайд 2 из 2. Назад Практическое задание

Слайд 41 Это последнее задание цикла лабораторно- практических работ. Здесь Вы должны продемонстрировать все знания и умения, полученные Вами при изучении MS Excel. На следующем слайде будет показана итоговая таблица и комментарии к заданию. Тема 5. Практическое задание Далее

Слайд 42 1.Переименовать листы рабочей книги: Лист1 – Январь, Лист2 – Февраль, Лист3 – Март. Объединить листы в группу. 2.Ввести данные в столбцы ФИО, Кол-во иждивенцев, Кол-во отработанных часов, в ячейки D1, D2, D3. Тема 5. Практическое задание Практическое задание Создать в EXCEL таблицу Расчет заработной платы В меню В начало работы Продолжение задания Выход

Слайд 43 Тема 5. Практическое задание Назад В меню В начало работы Выход 4. В столбцы D, E, F, G, H ввести формулы: Начислено = Тариф * Кол-во отработанных часов Начислено в сумме с начала года = Начислено Для вычисления Налогового вычета использовать функцию ЕСЛИ( ): Если Начислено в сумме с начала года

Слайд 44 Тема 5. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания. Лист 1 В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то на листе Январь должны получить таблицу, показанную ниже. Лист 2

Слайд 45 Тема 5. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания. Лист 2 В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то на листе Февраль должны получить таблицу, показанную ниже. Обратите внимание на то, что Налоговый вычет в некоторых ячейках стал равным нулю. На листе Март в столбце Налоговый вычет будут только нули. Пожалуйста, объясните, почему так получается?

Слайд 46 Тесты для самоконтроля Как работать с тестами При ответе на вопрос Вы должны выбрать для себя один из трех предложенных вариантов продолжения высказывания, который, на Ваш взгляд, является правильным. Если Вы не уверены в своем выборе, то Вы можете проверить себя, сделав «звонок другу». Для этого достаточно нажать на кнопку Посмотреть ответы Начать тестирование Выход В меню

Слайд 47 Тесты для самоконтроля. Слайд 1 из 9 1.Ячейка Excel не может содержать число текст рисунок 2.Операция «автозаполнение» используется для ввода данных в смежные ячейки таблицы заливки цветом ячеек таблицы ввода данных в несмежные ячейки таблицы 3.Ввод формулы в ячейку начинается с любого символа символа (кавычки) символа = (равно) Посмотреть ответы Далее Выход В меню

Слайд 48 Ответы. Слайд 1 из 9 1.Ячейка Excel не может содержать рисунок 2.Операция «автозаполнение» используется для ввода данных в смежные ячейки таблицы 3.Ввод формулы в ячейку начинается с символа = (равно) Назад Слушаю Вас внимательно, и всегда рад помочь…

Слайд 49 Тесты для самоконтроля. Слайд 2 из 9 4.Абсолютный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в соответствии с новым местоположением формулы остается неизменным изменяется в той его части, которая не отмечена символом $ 5.Относительный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в соответствии с новым местоположением формулы остается неизменным изменяется в той его части, которая не отмечена символом $ 6.Смешанный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в соответствии с новым местоположением формулы остается неизменным изменяется в той его части, которая не отмечена символом $ Посмотреть ответы Далее В меню Выход

Слайд 50 Ответы. Слайд 2 из 9 4.Абсолютный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки остается неизменным 5.Относительный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в соответствии с новым местоположением формулы 6.Смешанный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в той его части, которая не отмечена символом $ Назад Все просто: абсолютный адрес – значит заданный раз и навсегда!!!

Слайд 51 Тесты для самоконтроля. Слайд 3 из 9 7.В ячейке В1 находится формула =А1+$A$2. При копировании формулы в ячейку С1 она примет вид =B1+$A$2 =А1+$A$2 =А2+$A$2 8.В ячейке В1 находится формула =А1+$A$2. При копировании формулы в ячейку B2 она примет вид =B1+$A$2 =А1+$A$2 =А2+$A$2 Посмотреть ответы Далее В менюВыход

Слайд 52 Ответы. Слайд 3 из 9 7.В ячейке В1 находится формула =А1+$A$2. При копировании формулы в ячейку С1 она примет вид =B1+$A$2 8.В ячейке В1 находится формула =А1+$A$2. При копировании формулы в ячейку B2 она примет вид =А2+$A$2 Назад Ну да, конечно же, А1- относительный адрес, т.е. он всегда «подстраивается» под новое место

Слайд 53 Тесты для самоконтроля. Слайд 4 из 9 9.В ячейке В1 находится формула =МАКС(A1:A5)+2. В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В1 равен В ячейке В3 находится формула =A1+СРЗНАЧ(A1:A5). В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В3 равен Посмотреть ответы Далее В менюВыход

Слайд 54 Ответы. Слайд 4 из 9 9.В ячейке В1 находится формула =МАКС(A1:A5)+2. В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В1 равен 7 10.В ячейке В3 находится формула =A1+СРЗНАЧ(A1:A5). В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В3 равен 4 Назад Очень просто, если умеешь считать до 10

Слайд 55 Тесты для самоконтроля. Слайд 5 из 9 11.В ячейке В1 находится формула =СЧЁТЕСЛИ(A1:A5;">2"). В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В1 равен В ячейке В3 находится формула =МИН(A1:A5)*5-1. В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В3 равен Посмотреть ответы Далее В менюВыход

Слайд 56 Ответы. Слайд 5 из 9 11.В ячейке В1 находится формула =СЧЁТЕСЛИ(A1:A5;">2"). В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В1 равен 3 12.В ячейке В3 находится формула =МИН(A1:A5)*5-1. В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В3 равен 4 Назад Функция СЧЕТЕСЛИ определяет, сколько чисел имеют значение больше 2 в ячейках А1:А5. Интересно, она тоже умеет считать до 10, или только до 5?

Слайд 57 Тесты для самоконтроля. Слайд 6 из 9 13.Для иллюстрации соотношения значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа график гистограмма круговая 14.Для иллюстрации доли каждого значения в сумме всех значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа график гистограмма круговая 15.Для иллюстрации тенденции изменения значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа график гистограмма круговая Посмотреть ответы В менюДалееВыход

Слайд 58 Ответы. Слайд 6 из 9 13.Для иллюстрации соотношения значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа гистограмма 14.Для иллюстрации доли каждого значения в сумме всех значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа круговая 15.Для иллюстрации тенденции изменения значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа график Назад Я уверен, что Вы знали ответы. Наверное, хотели проверить, знаю ли их я…

Слайд 59 Тесты для самоконтроля. Слайд 7 из 9 16.В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(A1>5;A1*A1;A2/A1). Результат расчета в ячейке С1 равен В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(A1>=A2;A1*A1;A2/A1). Результат расчета в ячейке С3 равен Посмотреть ответы В менюДалееВыход

Слайд 60 Ответы. Слайд 7 из 9 16.В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(A1>5;A1*A1;A2/A1). Результат расчета в ячейке С1 равен В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(A1>=A2;A1*A1;A2/A1). Результат расчета в ячейке С3 равен 2 Назад Эта функция ЕСЛИ такая коварная! Никогда не знаешь заранее, какой из двух вариантов она выберет…

Слайд 61 Тесты для самоконтроля. Слайд 8 из 9 18.В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(И(A1>5;A2>A1);A2*A1;A1^2). Результат расчета в ячейке С1 равен В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(И(A1

Слайд 62 Ответы. Слайд 8 из 9 18.В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(И(A1>5;A2>A1);A2*A1;A1^2). Результат расчета в ячейке С1 равен В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(И(A1

Слайд В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(ИЛИ(A1>5;A2>0);A2*A1;A1^2). Результат расчета в ячейке С1 равен В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(ИЛИ(A1

Слайд 64 Ответы. Слайд 9 из 9 20.В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(ИЛИ(A1>5;A2>0);A2*A1;A1^2). Результат расчета в ячейке С1 равен В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(ИЛИ(A1

Слайд 65 Выход В меню Поздравляю с окончанием тестирования!

Слайд 66 Тема 2. Теоретические сведения Правила изменения адресов ячеек при копировании формулы иллюстрирует следующий пример В ячейке E1 таблицы находится формула =A1+$B$1+C$1+$D1 Поскольку в исходной формуле ячейка А1 является четвертой слева ячейкой относительно ячейки с формулой, при копировании формулы в другие ячейки адрес A1 изменяется, всякий раз указывая на четвертую слева ячейку от ячейки, содержащей формулу. Адрес $B$1 не изменяется. В адресах C$1 и $D1 изменяется та часть адреса, которая не отмечена символом $. Назад