1 Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 30 марта 2010 года г. Ханты-Мансийск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Advertisements

Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Пермь, 2009 г. О тарифном регулировании деятельности организаций коммунального комплекса на 2010 год Докладчик: Ивашкин Павел Борисович И.о.председателя.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
О предварительном расчете органами местного самоуправления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год Региональная.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Д ЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

1 Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 30 марта 2010 года г. Ханты-Мансийск Итоги тарифного регулирования организаций коммунального комплекса на 2010 год Перспективы и особенности тарифного регулирования организаций коммунального комплекса на 2011 год

2 -Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от г. 210-ФЗ; -Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от г. 184-ФЗ; -Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от г. 41-ФЗ; -Постановление Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» от г. 109; -Постановление Правительства РФ «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» от ; - Приказ Федеральной службы по тарифам от э «Об утверждении форм расчетов предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса»; Нормативная правовая база тарифного регулирования коммунального комплекса

3 -Приказ Федеральной службы по тарифам от э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»; -Приказ Федеральной службы по тарифам от э/2 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год»; -Приказ Федеральной службы по тарифам от э/3 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2010 год»; -Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от НБ- 6513/5; -Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О вопросах государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 25 мая 2005 года 91-п; - Приказ Региональной службы по тарифам автономного округа от 3 июля 2008 года 38-К «Об утверждении Временных методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов». Нормативная правовая база тарифного регулирования коммунального комплекса

4 1. Направление в Федеральную службу по тарифам предложений по установлению в среднем для автономного округа предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на тепловую энергию и защита их в ФСТ. 2. Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО и предельных индексов максимально возможного изменения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям автономного округа. 3. Установление тарифов на тепловую энергию и на услуги организаций коммунального комплекса для потребителей автономного округа. 4. Анализ установленных тарифов. Тарифное регулирование на 2010 год в автономном округе осуществлялось в 4 этапа:

5 -на Глав МО направлены информационные письма с разъяснениями порядка представления материалов, производственных и инвестиционных программ, согласованности информации в части всех услуг; -в регулируемые организации направлены информационные письма с разъяснениями порядка представления материалов, производственных и инвестиционных программ, согласованности информации с органами местного самоуправления; -расчёт предельных индексов изменения тарифов в среднем по автономному округу на основании предложений МО, организаций коммунального комплекса и прогноза Министерства экономического развития по социально-экономическому развитию РФ на 2010 год; - направление в ФСТ рассчитанных предельных индексов, защита их в ФСТ; -расчёт предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО и предельных индексов максимально возможного изменения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям автономного округа; -согласование предельных индексов с Главами муниципальных образований автономного округа; -утверждение предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО и предельных индексов максимально возможного изменения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям автономного округа на 2010 год. Порядок установления предельных индексов

6 1). Применение РСТ двух методов регулирования: -метод экономически обоснованных расходов (затрат); -метод индексации тарифов. 2). Изменение в законодательстве сроков установления тарифов. 3). Учёт результатов деятельности регулируемых организаций по итогам работы за период действия ранее утверждённых тарифов. Особенности установления тарифов на коммунальные услуги 2010 год

7 1). В части расходов на топливо при производстве тепловой энергии: -рост цен на газ 126,3%; -рост цен на газ 126,3%; -рост цен на уголь 107,4% (или цены по досрочному завозу); -рост цен на уголь 107,4% (или цены по досрочному завозу); -рост цен на нефть 110,7%. -рост цен на нефть 110,7%. 2). В части оплаты труда работников организаций коммунального комплекса: -базовая месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда на уровне, определённом отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ на 2009 год в размере 3500 рублей; -базовая месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда на уровне, определённом отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ на 2009 год в размере 3500 рублей; -проведение мероприятий по оптимизации штатной численности; -проведение мероприятий по оптимизации штатной численности; Факторы, учитываемые при установлении тарифов

8 3).Амортизационные отчисления на уровне 2009 года. Увеличение амортизационных отчислений на 2010 год принималось при представлении следующих обоснований: -проведённая переоценка ОФ, подтверждённая документально; - документальное подтверждение постановки на баланс и регистрации вновь введённых ОФ; -информация о направлении амортизационных отчислений; -отчёт об использовании в предыдущем периоде регулирования учтённых в установленных тарифах амортизационных отчислений. 4). Расходы на капитальные вложения, направленные на развитие производственных фондов, учитывались при установлении тарифов только при представлении: -программ производственного развития, сформированных в установленном законодательством порядке; -отчёта об использовании в предыдущем периоде регулирования учтённых в установленных тарифах инвестиционных ресурсов; -анализа эффективности включения в регулируемые тарифы капитальных вложений.

9 Динамика изменения среднеотпускных тарифов на тепловую энергию в разрезе муниципальных образований автономного округа (без НДС) Муниципальные образования 2009 год 2010 год Тариф на тепловую энергию, руб./Гкал Индекс роста установленных тарифов к 2008 году (%) роста установленных тарифов к 2008 году (%) Тариф на тепловую энергию, руб./Гкал Индекс роста установленных тарифов (%) роста установленных тарифов (%) г. Ханты – Мансийск 1057,00107,41086,00102,7 г. Нижневартовск 770,44115,6872,60113,3 г. Урай 906,00120,01004,00110,8 г. Мегион 755,20113,0868,48115,0 г. Радужный 669,43106,1724,56108,2 г. Покачи 742,45118,4814,00109,6 г. Пыть – Ях 853,04108,5956,34112,1 г. Сургут 952,96111,11023,26107,4 г. Нефтеюганск 682,00120,8804,00117,9 г. Когалым 757,00109,5807,00106,6 г. Лангепас 685,81118,6685,81100,0 г. Нягань ,91117,00107,2 г. Югорск 871,00118,5944,00108,4 Белоярский район 440,07111,9492,32111,9 Нижневартовский район* 1217,23112,41334,74109,7 Нефтеюганский район 1089,10120,41183,10108,6 Кондинский район 1960,63119,72016,45102,8 Октябрьский район 1209,81116,91370,00113,0 Березовский район 761,96129,7822,50107,9 Советский район 873,36110,01018,48116,6 Сургутский район** 863,61111,7988,43114,5 Ханты-Мансийский район 1642,71118,11749,91106,5 В среднем по ХМАО-Югре 909,55114,5981,93108,0 *- с учетом Излучинска и Нижнев.ГРЭС ** -без Сургутнефтегаз и Сургутмебель

10 Динамика изменения среднеотпускных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведенияв разрезе муниципальных образований автономного округа без НДС Муниципальные образования Водоснабжение, руб./м3 Водоотведение, руб./м год 2010 год 2009 год 2010 год г.Ханты-Мансийск38,0339,0842,8544,06 г.Сургут20,4521,7220,8221,34 г.Нижневартовск15,9716,3517,9218,06 г.Нефтеюганск17,1720,9515,7417,86 г.Урай21,5124,3225,3630,10 г.Когалым18,8222,9223,7424,11 г.Мегион18,3518,3517,8817,88 г.Лангепас13,3513,3512,4612,46 г.Радужный27,6030,2416,2518,37 г.Нягань24,5925,5817,3119,61 г.Покачи29,6330,1124,9024,50 г.Югорск21,7124,7622,3326,46 г.Пыть-Ях27,9436,7638,6248,35 Белоярский район 30,8734,3828,1131,17 Березовский район 23,8227,3933,5336,64 Нижневартовский район 34,8238,6135,3140,86 Октябрьский район 43,7648,1839,3843,14 Советский район 39,8645,8130,8736,61 Кондинский район 48,1853,3466,8172,39 Нефтеюганский район 24,6725,5135,7638,47 Сургутский район 26,1629,5926,1029,41 Ханты-Мансийский р-н 23,5324,2039,9542,91 В среднем по округу 22,3724,4322,5924,21

11 Информация о прогнозных и фактически сложившихся индексах изменения установленных тарифов на тепловую энергию в среднем по муниципальным образованиям автономного округа Муниципальные образования 2009 год 2010 год Прогнозный индекс роста тарифов (%) роста тарифов (%)Индекс роста установленных тарифов (%) роста установленных тарифов (%) Прогнозный индекс роста тарифов (%) роста тарифов (%)Индекс роста установленных тарифов (%) роста установленных тарифов (%) г. Ханты – Мансийск 111,0107,4103,2102,7 г. Нижневартовск 117,0115,6120,5113,3 г. Урай 120,0120,0113,7110,8 г. Мегион 117,0113,0115,0115,0 г. Радужный 113,0106,1113,8108,2 г. Покачи 118,0118,4109,7109,6 г. Пыть – Ях 113,0108,5112,1112,1 г. Сургут 116,0111,1110,2107,4 г. Нефтеюганск 122,0120,8122,0117,9 г. Когалым 110,0109,5116,6106,6 г. Лангепас 121,0118,6100,0100,0 г. Нягань 125,0123,9110,1107,2 г. Югорск 120,0118,5108,4108,4 Белоярский район 111,0111,9115,9111,9 Нижневартовский район 112,0112,4118,8109,7 Нефтеюганский район 127,4120,4109,1108,6 Кондинский район 129,0119,7111,8102,8 Октябрьский район 125,5116,9116,3113,0 Березовский район 121,0129,7108,3107,9 Советский район 115,0110,0117,8116,6 Сургутский район 115,0111,7117,6114,5 Ханты-Мансийский район 120,0118,1114,2106,5 В среднем по ХМАО-Югре 116,7114,5110,4108,0

12 Установленные РСТ предельные индексы изменения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения организаций коммунального комплекса и фактически сложившиеся при установлении тарифов индексы изменения в разрезе муниципальных образований автономного округа Муниципальные образования2009 год2010 год Установленный предельный индекс % Фактический индекс роста в 2009 году % Установленный предельный индекс % Фактический индекс роста в 2010 году % г.Ханты-Мансийск100,099,2102,8 г.Сургут122,0118,7110,0104,3 г.Нижневартовск115,8115,7108,7101,5 г.Нефтеюганск118,0116,4118,1 г.Урай122,0 116,1 г.Когалым123,0115,0111,0110,5 г.Мегион118,0 114,7100,0 г.Лангепас125,0103,6118,0100,0 г.Радужный122,0 116,6110,9 г.Нягань120,0 109,0107,9 г.Покачи112,0110,4109,1100,1 г.Югорск113,0 116,4116,3 г.Пыть-Ях121,0 127,9 Белоярский район118,0117,8116,5111,1 Березовский район114,5 111,6 Нижневартовский район122,4119,4116,6113,3 Октябрьский район122,0120,3112,1109,8 Советский район108,0104,5129,0116,5 Кондинский район120,0115,9116,1109,4 Нефтеюганский район129,0123,7111,6105,9 Сургутский район112,0108,8114,3112,9 Ханты-Мансийский р-н119,0114,9109,6105,7 В среднем по округу при неизменных объемах услуг 117,7116,0111,8 расчет 108,2

13 Установленные РСТ предельные индексы изменения тарифов на услуги по утилизации (захоронению) ТБО организаций коммунального комплекса и фактически сложившиеся при установлении тарифов индексы изменения в разрезе муниципальных образований автономного округа Муниципальные образования2009 год2010 год Установленный предельный индекс % Фактический индекс роста в 2009 году % Установленный предельный индекс % Фактический индекс роста в 2010 году % г.Ханты-Мансийск100,0 110,4 г.Сургут120,0109,4112,4108,9 г.Нижневартовск114,0 108,8100,5 г.Нефтеюганск140,0127,0100,0 г.Урай116,0 113,5 г.Когалым230,0110,6100,0 г.Мегион130,0 115,4100,0 г.Лангепас107,0106,5103,4100,0 г.Радужный110,0 118,1 г.Нягань113,0112, ,0 г.Покачи130,0 100,0 г.Югорск110, ,4 г.Пыть-Ях140,0127,0100,0 Белоярский район116,0 104,6 Березовский район114,0 111,1 Нижневартовский район140,0 104,7 Октябрьский район123,0116,5107,9100,0 Советский район140,0 104,6100,0 Кондинский район115,0107,3122,7120,2 Нефтеюганский район115,0 103,4 103,4108,1 100,0 100,0 Сургутский район114,0 116,.2104,0 Ханты-Мансийский р-н---- В среднем по округу при неизменных объемах услуг 121,0115,1111,4 расчет 106,8

14 Индексы, направленные в ФСТ на 2010 год Предельные индексы изменения тарифов Предложения муниципальных образований, % Предложения РСТ автономного округа,% Установлено ФСТ России, % Максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям 110,4%110,4% Индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, с учетом надбавок к тарифам 115,0 111,8% - Индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов 114,1 111,4% -

15 Постановлением Правительства Российской Федерации от утверждены Стандарты раскрытия информации Сокращенный объем информации (пункты 1, 4, 5) в обязательном порядке подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором раскрываемая информация размещается в полном объеме) Плановые показатели не позднее 30 дней со дня принятия решения об установлении тарифа (надбавки) Фактические показатели не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы

16 Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ФЗ. Особенности данного закона: 1). Производственная программа организации коммунального комплекса в обязательном порядке должна содержать план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2).Предусмотрен метод установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на основе долгосрочных параметров с применением норм доходности инвестированного капитала. Особенности регулирования тарифов на 2011 год

17 Привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения Внедрение метода доходности инвестированного капитала (RAB-метод) Внесение изменений в Приказ ФСТ России от э с учетом специфики деятельности организаций в сфере теплоснабжения Создание условий для привлечения инвестиционного капитала Разработка правил для обеспечения возврата капитала Внедрение долгосрочных тарифов Внедрение двухставочных тарифов Повышение прозрачности деятельности организаций путем введения стандартов раскрытия информации Инвестиционный фонд для финансирования проектов в сфере деятельности ОКК на федеральном уровне Например, на базе существующего Фонда содействия реформирования ЖКХ

18 Порядок согласования решений о переходе на двухставочные тарифы Изменения в методические указания (по расчету двухставочных тарифов) Двухставочные тарифы на тепловую энергию Обращение высшего должностного лица субъекта РФ Экспертное заключение Расчет двухставочного тарифа на тепловую энергию Анализ социальных последствий приня-тия решения с учетом конструктивных и технических параметров жилых домов Информация об оснащенности потреби-телей приборами учета тепловой энергии Обоснование принятия решения об установлении двухставочного тарифа на тепловую энергию Проект решения и протокол заседания органа регулирования Документы, подтверждающие эконо- мическую обоснованность устанав- ливаемого двухставочного тарифа Выделение топливной составляющей для определения ставки платы за энергию Отнесение всех остальных расходов к ставке платы за мощность Обязательное опубликование коэффициента k – соотношение установленной мощности к присоединенной нагрузке Возможность применения тарифа на передачу в рублях за Гкал при одно- ставочных тарифах на производство Порядок распределения переменных (топливных) и постоянных расходов в тарифе для потребителей при разных вариантах тарифов по разным ЭСО внутри одной СЦТ Приоритет отбора теплоэнергии с наименьшей топливной составляющей (ставкой за энергию двухставочного тарифа)

19 Двухставочные тарифы на коммунальные услуги Тарифы на тепловую энергию на тепловую энергию Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения Методика расчёта тарифов Приказ ФСТ от э/2 «Об утверждении методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» отсутствует Право у потребителей выбора тарифа отсутствуетотсутствует Порядок применения двухставочных тарифов при расчёте платы граждан за коммунальные услуги в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам отсутствуетотсутствует

20 Размер фонда оплаты труда будет приниматься с учетом прогнозного размера ставки 1 разряда основных производственных рабочих, но не выше предельного индекса роста, доведенного Федеральной службой по тарифам России. Размер фонда оплаты труда будет приниматься с учетом прогнозного размера ставки 1 разряда основных производственных рабочих, но не выше предельного индекса роста, доведенного Федеральной службой по тарифам России. Увеличение амортизационных отчислений на 2011 год будет приниматься при предоставлении следующих обоснований: Увеличение амортизационных отчислений на 2011 год будет приниматься при предоставлении следующих обоснований: - проведённой переоценки ОФ, подтверждённой документально; - проведённой переоценки ОФ, подтверждённой документально; - документального подтверждения постановки на баланс и регистрации вновь введённых ОФ; - документального подтверждения постановки на баланс и регистрации вновь введённых ОФ; - информации о направлении плановых амортизационных отчислений; - информации о направлении плановых амортизационных отчислений; - отчёта об использовании фактических амортизационных отчислений,учтённых в установленных тарифах. - отчёта об использовании фактических амортизационных отчислений, учтённых в установленных тарифах. Индивидуальные особенности организаций коммунального комплекса: Индивидуальные особенности организаций коммунального комплекса: - изменение объёмов полезного отпуска в связи с установкой приборов учёта или изменением нормативов потребления услуг; - изменение объёмов полезного отпуска в связи с установкой приборов учёта или изменением нормативов потребления услуг; - ввод новых производственных объектов, стадий технологического процесса, передача объектов из муниципальной казны на баланс предприятий, приводящее к увеличению амортизационных отчислений, топливно-энергетических ресурсов и расходов на обслуживание; - ввод новых производственных объектов, стадий технологического процесса, передача объектов из муниципальной казны на баланс предприятий, приводящее к увеличению амортизационных отчислений, топливно-энергетических ресурсов и расходов на обслуживание; - изменение законодательства по заключению договоров аренды на основании проведения конкурсов или аукционов ( Федеральный закон от ФЗ «О защите конкуренции», статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества»). - изменение законодательства по заключению договоров аренды на основании проведения конкурсов или аукционов ( Федеральный закон от ФЗ «О защите конкуренции», статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества»). Особенности регулирования тарифов на 2011 год

21 Особенности регулирования тарифов на 2011 год Ужесточение контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в тарифы, целевое освоение финансовых средств, учтённых в установленных тарифах Ужесточение контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в тарифы, целевое освоение финансовых средств, учтённых в установленных тарифах Предоставление в Единой информационно- аналитической системе (ЕИАС) всей информации, касающейся тарифного регулирования в сфере энергетики и КК. Предоставление в Единой информационно- аналитической системе (ЕИАС) всей информации, касающейся тарифного регулирования в сфере энергетики и КК.

Электроэнергия Электроэнергия доля свободного рынка от текущего потребления, % доля свободного рынка от текущего потребления, %53,276,0 рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 12,5-1413,5-16 рост регулируемых тарифов для всех категорий потребителей индексация с начала периода (января) индексация с начала периода (января)8,0 рост регулируемых тарифов для всех категорий потребителей, исключая население, индексация с начала периода (января) 7,6 рост регулируемых тарифов для населения индексация с начала периода (января) индексация с начала периода (января)1010 Газ природный (оптовые цены ) Газ природный (оптовые цены ) регулируемые цены в среднем, в % для всех категорий регулируемые цены в среднем, в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году потребителей в среднем за год к предыдущему году 26,6 (15) 15,7 для населения для населения в среднем за год к предыдущему году в среднем за год к предыдущему году 5% с % с Тепловая энергия (производство, передача, распределение) – регулируемые тарифы Железнодорожные перевозки грузов (за период, в %) Железнодорожные перевозки грузов (за период, в %) 12,4 (9,4) 9,2 в среднем за год к предыдущему году, в % в среднем за год к предыдущему году, в % Индекс потребительских цен (ИПЦ) Индекс потребительских цен (ИПЦ)6,0-7,0 Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. (в среднем за год к предыдущему году, в %)

23 Сроки представления предложений по предельным индексам и установлению тарифов на услуги теплоснабжения на 2011 год до г. – энергоснабжающие организации (ЭСО) направляют в РСТ предложения по предельным индексам на 2011 год и информацию о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах. ЭСО, отпускающие тепловую энергию населению и бюджетным организациям, согласовывают предложения с уполномоченными органами МО; до г. – энергоснабжающие организации (ЭСО) направляют в РСТ предложения по предельным индексам на 2011 год и информацию о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах. ЭСО, отпускающие тепловую энергию населению и бюджетным организациям, согласовывают предложения с уполномоченными органами МО; до г. *– ЭСО направляют в РСТ расчетные материалы для установления тарифов на 2011 год; до г. *– ЭСО направляют в РСТ расчетные материалы для установления тарифов на 2011 год; до г. * – РСТ направляет в ФСТ предложения по предельным индексам на 2011 год в среднем по ХМАО-Югре и информацию о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах. до г. * – РСТ направляет в ФСТ предложения по предельным индексам на 2011 год в среднем по ХМАО-Югре и информацию о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах. * - сроки установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от г. 109

24 Сроки представления предложений по предельным индексам и установлению тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на 2011 год Постановление Правительства РФ от г. 520 (с изменениями на г.). Постановление Правительства РФ от г. 520 (с изменениями на г.). до г.* – ОКК направляют в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов расчетные материалы для установления тарифов на 2011 год; до г.* – ОКК направляют в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов расчетные материалы для установления тарифов на 2011 год; до г. – орган регулирования муниципального образования направляет в РСТ предельные индексы в среднем по муниципальному образованию и производственные и инвестиционные программы; до г. – орган регулирования муниципального образования направляет в РСТ предельные индексы в среднем по муниципальному образованию и производственные и инвестиционные программы; до г. - РСТ направляет в ФСТ предложения по предельным индексам на 2011 год в среднем по ХМАО-Югре и информацию о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах. до г. - РСТ направляет в ФСТ предложения по предельным индексам на 2011 год в среднем по ХМАО-Югре и информацию о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах. *- ОКК, оказывающие услуги населению и, в отношении которых регулирование тарифов осуществляет РСТ, расчетные материалы согласовают с МО.

25 Постановление Правительства РФ 28 августа 2009 года 708 «Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги»

26 Сроки представления предложений и порядок формирования и установления предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги на 2011 год до г. – муниципальные образования направляют в РСТ предложения по установлению предельных индексов; до г. – муниципальные образования направляют в РСТ предложения по установлению предельных индексов; утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта РФ проекта закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период; утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта РФ проекта закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период; Предельные индексы формируются с учетом: - средств, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ ОКК, функционирующих на территории МО; - плановых объемов поставок гражданам твердого топлива при наличии печного отопления; - необходимых объемов потребления электрической энергии для нужд граждан; - объемов тепловой энергии для нужд граждан; - объемов реализации газа для нужд граждан; - оценки доступности для граждан совокупной платы за все потребляемые - коммунальные услуги, определяемой органом местного самоуправления.

27 Сроки предоставления предложений и порядок формирования и установления предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги Предельные индексы устанавливаются РСТ на основании проверки представленных органами МО предложений, расчетов и материалов на предмет их соответствия постановлению Правительства РФ от г. Предельные индексы устанавливаются РСТ на основании проверки представленных органами МО предложений, расчетов и материалов на предмет их соответствия постановлению Правительства РФ от г В случае, если в результате проверки РСТ сделан вывод о недоступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, РСТ может принять одно или несколько из следующих решений: возвратить предложения для корректировки программы комплексного развития (ПКР) систем коммунальной инфраструктуры МО; возвратить предложения для корректировки программы комплексного развития (ПКР) систем коммунальной инфраструктуры МО; возвратить предложения для изыскания возможности частичного финансирования за счет средств местного бюджета реализацию ПКР систем коммунальной инфраструктуры, либо инвестиционных и производственных программ ОКК МО; возвратить предложения для изыскания возможности частичного финансирования за счет средств местного бюджета реализацию ПКР систем коммунальной инфраструктуры, либо инвестиционных и производственных программ ОКК МО; подготовить предложения корректировки региональных программ; подготовить предложения корректировки региональных программ; подготовить предложения о частичном финансировании реализации программ и поставки коммунальных ресурсов за счет средств бюджета автономного округа подготовить предложения о частичном финансировании реализации программ и поставки коммунальных ресурсов за счет средств бюджета автономного округа

28 Критерии доступности для граждан платы за коммунальные услуги в Ханы-Мансийском автономном округе - Югре Критерии доступности Факт 2009 год Проект на годы Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи 6,5 % (от 3,6% до 8,7%) не более 10 % Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума 3,4 % не более 10 % Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги 96,1% (от 89,8% до 98,6%) не менее 95 % 95 % Доля получателей субсидии на оплату коммунальных услуг в общей численности населения 7,8% не более 15 %

29 Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

30 Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !