Внедрение новых элементов СУОТ ОАО «ФСК ЕЭС» Главный эксперт отдела охраны труда Департамента производственной безопасности ОАО «ФСК ЕЭС» Иванова Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
ЛЕКЦИЯ 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Доцент Жмакин И.А.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
«Особенности системы управления охраной труда в Республике Беларусь» Минск, 2012 Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь Карчевский.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ Составитель: ведущий специалист отдела социальной политики управления.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
Стратегия работодателей электроэнергетики в области условий и охраны труда в организациях электроэнергетики Потапова В.Н., Начальник Управления по взаимодействию.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Общие подходы в формировании и функционировании служб охраны труда в Республике Беларусь и Российской Федерации Генеральный директор Республиканского унитарного.
Транксрипт:

Внедрение новых элементов СУОТ ОАО «ФСК ЕЭС» Главный эксперт отдела охраны труда Департамента производственной безопасности ОАО «ФСК ЕЭС» Иванова Надежда Геннадьевна

состоялась официальная государственная регистрация новой компании - ОАО «ФСК ЕЭС». ОАО «ФСК ЕЭС» создано как организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с целью её сохранения и развития. Основными направлениями деятельности ОАО «ФСК ЕЭС» являются: управление Единой национальной (общероссийской) электрической сетью; предоставление услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по передаче электрической энергии и присоединению к электрической сети; инвестиционная деятельность в сфере развития Единой национальной (общероссийской) электрической сети; поддержание в надлежащем состоянии электрических сетей; технический надзор за состоянием сетевых объектов. Председателем Совета директоров ОАО «ФСК ЕЭС» - Эрнесто Ферленги. Председатель Правления ОАО «ФСК ЕЭС» – Олег Бударгин (с ). В собственности Российской Федерации находится 79,48% размещенных акций ОАО «ФСК ЕЭС», в собственности миноритарных акционеров – 20,52%.

3 В состав ФСК входят магистральные электросети (8 МЭС, 42 ПМЭС): МЭС Центра (8 ПМЭС)МЭС Центра МЭС Северо-Запада (6 ПМЭС)МЭС Северо-Запада МЭС Волги (5 ПМЭС)МЭС Волги МЭС Юга (4 ПМЭС)МЭС Юга МЭС Урала (4 ПМЭС)МЭС Урала МЭС Западной Сибири (4 ПМЭС)МЭС Западной Сибири МЭС Сибири (7 ПМЭС)МЭС Сибири МЭС Востока (4 ПМЭС)МЭС Востока

Управление охраной труда в ОАО «ФСК ЕЭС» В соответствии с требованиями ГОСТ «Системы управления охраной труда» в ОАО «ФСК ЕЭС» разработано и с марта 2009 года введено переработанное «Положение о системе управления охраной труда» (приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от ). Для эффективного функционирования и внедрения СУОТ разработаны и введены нормативные документы в области охраны труда : в 2009 году – 17 (Положений, методик, порядков); в 2010 году – 47 (в том числе пересмотрено); в 2011 году – 38 (в том числе пересмотрено). В разработке документов принимают участие: ДПБ, ДТНиА, СОТУ, ДПС, ДВЛ, ДУПиОП, Дирекция аналитики и управления эффективностью, Центр подготовки персонаом, Департамент социальных программ. 4

5 Основные элементы СУОТ (приложение 1 приказа ОАО «ФСК ЕЭС» от )

6 Разделение функций по организации управления охраной труда Руководство управлением охраны труда в организации осуществляется работодателем (Председателем Правления, генеральным директором МЭС, директором ПМЭС). Непосредственная организация работы по охране труда в организации возлагается на технического руководителя (главного инженера), а осуществляется непосредственно службой охраны труда. Методология и организация СУОТ возложена на ДПБ. Функции, связанные с охраной труда в организации, распределены между различными функциональными подразделениями филиалов (МЭС, ПМЭС) с необходимой степенью интеграции, с учетом целей и задач (приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от «О возложении ответственности за охрану труда и пожарную безопасность в исполнительном аппарате ОАО «ФСК ЕЭС» (с изменениями приказа от ), приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от «О функциональных обязанностях по охране труда для МЭС, ПМЭС»).

Концепция демографической политики РФ, утв. Указом Президента РФ от по ОТ: сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счёт перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счёт экономической мотивации для улучшения условий труда работодателем. Концепция программы по улучшению условий и охраны труда РФ до 2025 г. 1-ый этап г.г. снизить травматизм и профзаболевания на 8-10%; 2-ой этап г.г. снизить Кч до 0,1 и количество РМ с ОВПФ до %; 3-ий этап к 2025г. должны быть достигнуты показатели стран ЕС: Кч до 0,05-0,08,количество РМ с ОВПФ 3-5%; с 2011г. СУОТ на основе оценки рисков (ГОСТ Р , дата введения с ). 7

8 Оценка рисков травмирования Одним из основных направлений СУОТ ОАО «ФСК ЕЭС» является выявление, оценка, оптимизация рисков травмирования при выполнении производственной деятельности. Работа по оценки рисков травмирования работников на объектах Общества проводится в соответствии с «Методикой идентификации опасностей и оценки рисков травмирования работников на объектах ОАО «ФСК ЕЭС» (распоряжение ОАО «ФСК ЕЭС» от р).

Цель Методики Создание системного метода по планомерному устранению источников травмирования и создание предпосылок для последовательного снижения уровня травматизма до полной ликвидации, в том числе: 1.Выявление возможности нанесения вреда жизни и здоровью до происшествия НС, получения профзаболевания. 2.Научиться видеть опасность, оценивать вероятность её проявления и возможные последствия. 3.Научиться выбирать мероприятия, действительно направленные на снижение рисков нанесения вреда жизни и здоровью. 3 По итогом работы оценки рисков разрабатывается программа по МЭС, ПМЭС определяющая приоритеты снижения рисков травмирования работников.

Исходными данными для оценки коллективного профессионального риска являются результаты : 10 производственного контроля, проводимого согласно «Положению о системе внутреннего технического контроля в исполнительном аппарате, филиалах и ДЗО ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденного приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от сбора предложений от работников структурного подразделения по улучшению условий труда аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой в соответствии с Методикой проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденной приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от опроса работников о безопасности труда и определение опасностей в структурном подразделении МЭС, ПМЭС анализа случаев производственного травматизма, профзаболеваний.

Этапы и объемы работы по уровням 1.Формируется группа по оценке рисков ПМЭС, МЭС (не менее 3 чел), проводится обучение членов группы (54чел.). 2.Формируется группа по оценке рисков структурного подразделения ПМЭС. 3.Группа структурного подразделения: Оценивает балл потенциальной опасности ТУ (оценка травмобезопасности) с учётом наличия ОВПФ; Определяет балл потенциальной опасности условий труда на объекте. Составляет карту опасных факторов и оценки рисков. Рассчитывает риски травмирования и выделяет наиболее высокие (неприемлемые) риски. 5.СП ПМЭС совместно с СП разрабатывает мероприятия по снижению опасностей. 6.Главный инженер утверждает карту опасных факторов и оценки рисков структурного подразделения. 7.СП ОТиН проводит ранжирование структурных подразделений по уровню риска. 8.СП ОТиН осуществляется контроль за выполнением предложенных мероприятий. 9.СП проводит оценку остаточного риска и если он превышает допустимый, предлагает новые мероприятия по снижению рисков. Оценка рисков проводится ежегодно, в 1квартале текущего года. Досрочное проведение анализов рисков с разработкой мероприятий по их снижению проводится: -в связи с ростом количества травмирования работников; - в связи с изменениями технологических процессов и организационной структуры; - при изменении нормативных правовых актов РФ. 11

12 Работник СП ОТиН: - осуществляет методическое руководство проведением идентификации опасностей, оценки рисков; - проводит оценку используя результаты АРМ; - проводит косвенную оценку рисков травмирования по всем СП ПМЭС на основании полученных данных; - проводит предварительное планирование мероприятий по снижению рисков травмирования по всем СП с их ранжированием в зависимости от категории опасности; - направляет информацию по категориям опасностей по СП и утвержденные мероприятия по их снижению в МЭС; - контролирует выполнение мероприятий, включенных в План мероприятий по улучшению условий и охраны труда; - проводит ежегодный анализ изменений уровня охраны труда в ПМЭС по анализу опасностей и корректировке процесса управления рисками. Главный инженер: - проводит анализ рисков и предложений по их снижению по всем СП; - определяет приоритет включения мероприятий по снижению рисков травмирования; - утверждает План мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Группа структурного подразделения: - проводит идентификацию опасностей (выявляет опасности): на рабочих местах; связанные с опасными производственными факторами; - проводит расчет рисков травмирования работников, заполняет форму и направляет ее в СП ОТиН ПМЭС; - разрабатывает мероприятия (краткосрочные и перспективные) по снижению уровня опасностей; - выполняет мероприятия по снижению опасностей, включенные в краткосрочные планы и утвержденный План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущий год. Объем проведения работ в ПМЭС

13 Работник СП ОТиН: - осуществляет методическое руководство ПМЭС; - проводит оценку рисков травмирования для работников МЭС; - проводит предварительное планирование мероприятий по снижению рисков травмирования для работников МЭС с их ранжированием в зависимости от категории опасности; - контролирует выполнение мероприятий, включенных в План мероприятий по улучшению условий и охраны труда МЭС; - проводит косвенную оценку рисков травмирования по ПМЭС на основании полученных данных; - проводит ранжирование ПМЭС по показателям травмирования, анализу рисков и предложений по их снижению; - составляет сводный перечень опасностей по ПМЭС и утвержденные мероприятия по их снижению и направляет их в ДПБ; - проводит ежегодный анализ изменений уровня охраны труда в МЭС по результатам деятельности ПМЭС. Главный инженер: - проводит оценку достаточности и эффективности принимаемых мер по снижению уровня рисков по всем ПМЭС; - определяет приоритет включения мероприятий по снижению рисков травмирования по рабочим местам МЭС в План мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Объем проведения работ в МЭС

14 Работник отдела охраны труда: - осуществляет методическое руководство по МЭС; - контролирует проведение оценки профессиональных рисков травмирования и разработки корректирующих мероприятий по снижению рисков в МЭС, ПМЭС; - проводит оценку риска по статистическим данным о частоте и характере проявлений опасностей и их последствий в виде травм в целом по ОАО «ФСК ЕЭС», по профессиям, видам выполняемой работы, рабочим местам и т.д.; проводит сравнение с показателями по отрасли; - формирует общее заключение и выводы о состоянии охраны труда в ОАО «ФСК ЕЭС», динамике изменений уровней рисков и задачах по управлению рисками; - разрабатывает целевые программы по повышению уровня безопасности и улучшению условий труда в ОАО «ФСК ЕЭС» с учетом объемов финансирования. Объем проведения в ДПБ ОАО «ФСК ЕЭС»

15 Предварительная оценка рисков по СП (ответственный - руководитель СП) Окончательная оценка рисков по всем СП (ответственный - руководитель СП ОТиН) Ознакомление работников с картой опасных факторов и оценки рисков в СП (ответственный - руководитель СП) Контроль за выполнением намеченных мероприятий по снижению рисков (ответственный - руководитель СП) Утверждение карты оценки рисков по всем СП (ответственный - главный инженер ПМЭС) Идентификация опасностей (ежегодно) (ответственный - руководитель структурного подразделения (СП) Этапы проведения идентификации опасностей, оценки и управления рисками в ПМЭС

16 Работники структурного подразделения Штатное оборудование Процедура идентификации опасностей Процедура оценки рисков Процедуры управления рисками Реестр опасностейРеестр рисков Реестр существующих рисков Результаты оценки рисков Мероприятия по управлению рисками Цели в области СУОТ Документирование, актуализация Виды деятельности (постоянные, разовые, периодические) Этапы работы согласно распоряжения ОАО «ФСК ЕЭС» от р

В Методике применен матричный метод оценки риска Вероятность наступления последствий Низкая Средняя Высокая Легкая травма Тяжелая травма Смертельный исход Тяжесть последствий Согласно Методике принято следующее ранжирование рисков: - Низкий уровень риска (приемлемый риск) баллов; - Средний уровень риска баллов; - Высокий уровень риска (риск критический) баллов. В краткосрочном периоде (в текущем году) - управление критическим уровнем риска. В среднесрочном периоде (на следующий календарный год) - управление среднем уровнем риска с включением мероприятий в Планы улучшения условий труда, в производственные программы. А также при наличии финансирования управление рисками низкого уровня (приемлемого). Долгосрочном периоде (ближайшие 2-5 лет) - управление низким уровнем риска (приемлемого).

Вид карты опасных факторов и оценки рисков 18

Характерные риски по видам происшествий

Почему происходят травмы? Люди не видят или не осознают ОПАСНОСТЬ!

Почему происходят травмы? Люди не видят или не осознают ОПАСНОСТЬ!

Почему происходят травмы? Люди не видят или не осознают ОПАСНОСТЬ!

Почему происходят травмы? Люди не видят или не осознают ОПАСНОСТЬ!

улучшение состояния производственной санитарии предупреждение производственного травматизма повышение культуры производства принятие мер для достижения целей выявление недостатков в организации ОТ Задачи проведения Дня охраны труда Цели проведения Дня охраны труда оценка уровня подготовки персонала Повышение эффективности проведения Дня ОТ достигается за счет: Повышения на каждом уровне управления востребованности результатов и истинных причин травматизма (анализ качества актов и согласование приказов МЭС) Усиления работы с персоналом (проверка уровня подготовки работников и знаний информационных материалов) Распространения передового опыта при проведении Дня ОТ Систематического участия руководителей МЭС, ПМЭС и работников ИА ФСК в Днях ОТ Установления персональной ответственности председателей комиссий за качество Дня ОТ Внедрения в МЭС и ПМЭС системы мотивации за безопасность производства Создания базы результатов Дней ОТ в ДПБ (существенные нарушения, риски, системные проблемы) для анализа и оценки эффективности принимаемых мер (по фактам наличия или длительного отсутствия несчастных случаев)

Задачи по внедрению нового подхода к Дню ОТ 3. Организация и упорядочение информационных потоков: Систематизация информирования о нарушениях в части ОТ (ИА ФСК) Выявление системных и локальных проблем, рисков и негативных тенденций (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Регулярная (год, квартал, месяц) корректировка тем Дня ОТ на основе анализа деятельности по ОТ, травматизма и результатов предыдущих Дней ОТ на каждом уровне управления (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Подготовка приказов с мероприятиями по повышению уровня безопасности производства, в т.ч. на последующие периоды (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Корректировка регламента информационного обмена в части перечня и регулярности представления информации о состоянии ОТ (ИА ФСК) 2. Организация работы комиссий: Повышение ответственности председателей комиссий (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) При участии представителей ИА ФСК обязательное назначение их в качестве председателей комиссий (ИА ФСК) Разработка критериев выбора объектов для участия представителей ИА ФСК и руководителей МЭС (ИА ФСК) Доведение до работников ПС и участков ВЛ информационных материалов (ПМЭС) Разработка системы мотивации для качественного проведения Дня ОТ (ИА ФСК) 1. Повышение эффективности проведения Дней ОТ: Введение в практику обмена опытом: рассылка информационных материалов о выявленном передовом опыте (ИА ФСК – МЭС) перекрестное участие работников в Днях ОТ (МЭС – ПМЭС) Проработка информационных материалов в ходе Дней ОТ (МЭС – ПМЭС) Включение в единый процесс использования передвижных кабинетов по охране труда (ПМЭС)

Работники ИА ФСК, участвующие в проверке согласно графику Руководящие работники МЭС, участвующие в проверке согласно графику Руководящие работники ПМЭС, участвующие в проверке согласно графику Председателями комиссий структурных подразделений ПМЭС назначаются Руководитель проверяемого подразделения проводит подготовку к проведению Дня ОТ проверяя состояние дел в соответствии с программой Дня ОТ и разъяснениями по тематике с обязательной проверкой наличия на объекте характерных нарушений Руководящие работники МЭС в течение года должны посетить все ПМЭС и не менее 30% ПС и участков ВЛ Руководящие работники ПМЭС в течение года должны посетить все ПС и участки ВЛ Результаты работы предприятия МЭС в части ОТ за месяц должны в обязательном порядке учитываться при определении премии (персональная эффективность) председателя комиссии

1 Этап – подготовка: Формирование базы информации о деятельности по ОТ, травматизме и результатах Дней ОТ (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Анализ информации о деятельности по ОТ, травматизме и результатах предыдущих Дней ОТ (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Корректировка тем следующего Дня ОТ (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Доведение актуальной информации до МЭС и СП ИА ФСК (ИА ФСК) Проведение установочного совещания (ИА ФСК) Рассылка материалов Дня ОТ в ПМЭС, ПС и на участки ВЛ (МЭС - ПМЭС) Организация Дня ОТ 2 Этап – проведение: Выпуск ОРД с программой Дня ОТ (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Проработка актуальной информации (комиссия) Опрос работников и оценка подготовленности персонала (комиссия) Анализ мер безопасности в местной документации (комиссия) Оценка принятых мер по результатам предыдущих Дней ОТ (комиссия) Оценка уровня безопасности производства (комиссия) Оформление результатов Дней ОТ (комиссия) 3 Этап – анализ результатов и принятие мер: Анализ качества актов Дней ОТ (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Разработка и принятие мер по оптимизации проведения Дней ОТ (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Анализ результатов Дней ОТ (ИА ФСК – МЭС) Анализ причин нарушений (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Разработка системных мер для предупреждения травматизма по результатам Дня ОТ (ИА ФСК – МЭС) Выпуск приказов с мероприятиями по повышению уровня безопасности производства (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Причины низкого качества проведения Дня ОТ (пример): Низкая квалификация комиссии Незаинтересованность в результате Перепоручение исполнения обязанностей Меры (пример): Обучение работников (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Выпуск ОРД (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Пересмотр (разработка) документации (ИА ФСК – МЭС – ПМЭС) Меры воздействия

Цель пилотного проекта - сформирование Комплексной программы по улучшению санитарно-бытовых условий труда на объектах филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги на период гг. в соответствии с Методикой обеспечения персонала санитарно-бытовыми помещениями и условиями на объектах ОАО «ФСК ЕЭС» (далее Методика), утвержденной распоряжением ОАО «ФСК ЕЭС» от р. Пилотный проект по улучшению санитарно-бытовых условий труда

Методика устанавливает единые нормы обеспечения работников необходимым комплексом санитарно-бытового обслуживания и создания благоприятных и здоровых условий труда, способствующих улучшению производительности труда, снижению риска нарушения здоровья. В Методике приведены: 1. В приложении 1 - перечень профессий работников Общества с указанием группы производственного процесса и необходимого состава санитарно-бытовых помещений и устройств. 2. В приложении 2 - минимальные площади санитарно- бытовых помещений. 3. В приложении 3 - нормы обеспечения санитарно-бытовыми помещениями.

В состав санитарно-бытовых помещений входят: гардеробные; помещения для сушки, чистки спецодежды; помещения для стирки, сушки спецодежды; кладовые для хранения спецодежды; душевые; умывальные; уборные; устройства питьевого водоснабжения; помещения для обогрева. В состав помещений медико-профилактического назначения входят: комната для предрейсовых медицинских осмотров водителей; медпункт (при численности персонала от 50 до 300 чел.); здравпункт (при численности персонала до 300 чел.). В состав объектов социального назначения входят: комната приемы пищи (при численности персонала до 30 чел.); столовая (при численности персонала свыше 200 чел.). Состав объектов зависит от численности и группы производственного процесса

Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 212, 223) Строительных норм и правил «Административные и бытовые здания», СНиП *, утвержденные постановлением Госстроя СССР от СП Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», утвержденные постановлением Главного государственного сан.врача Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» 384-ФЗ от Межгосударственного стандарта ГОСТ «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введенного в действие Постановлением Госстроя РФ от Методика разработана в соответствии с требованиями

Результаты Мониторинга На всех объектах МЭС Волги необходимо приводить санитарно-бытовые помещения и условия в соответствии с требованиями Методики, из которых: - на 14 объектах – во время комплексной реконструкции гг., - для 82 объектов – необходимо дополнительное финансирование.

Неудовлетворительное состояние строительных конструкций зданий ОПУ и размещения ремонтного персонала

Неудовлетворительное состояние санитарно-бытовых помещений

37 Фото объектов

Удовлетворительное состояние санитарно-бытовых условий

39

Структура затрат Пилотного проекта

Пилотный проект – передвижные кабинеты по охране труда Методика организации работы передвижного кабинета охраны труда в филиалах ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС, ПМЭС, утверждена распоряжением ОАО «ФСК ЕЭС» от В Методике определены основные направления работы передвижного кабинета охраны труда, требования к организации его работы, а так же требования к его оснащению. В 2011 году приобретено 17 передвижных кабинетов по охране труда

Основным содержанием работы передвижного кабинета по охране труда является организация и проведение: обучения и инструктажа персонала безопасным методам труда; проверки качества проведения предэкзаменационной подготовки; проверки знаний по охране труда; методических семинаров и тематических занятий; мероприятий по обмену опытом работы уполномоченных лиц по охране труда; лекций, бесед, просмотров кинофильмов и диафильмов по охране труда; обучения, практический показ приемов и отработки навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае; методологической помощи подразделениям филиала в организации работы по охране труда и консультаций по вопросам охраны труда; проверок (плановых и внеплановых) состояния охраны труда и промышленной санитарии на рабочих местах в рамках СВТК, Дня охраны труда, проверок работающих бригад; измерений производственных факторов рабочей среды; оперативного взаимодействия по вопросам охраны труда в условиях территориальной удаленности производственных объектов. Работает на основании годового план работы, который утверждается главным инженером филиала до 30 декабря предшествующего года.

Оснащение передвижных кабинетов охраны труда визуальными средствами обучения - портативным компьютером; малогабаритным видеопроектором; экраном; цифровым фотоаппаратом; цифровой видеокамерой; диктофоном; мобильными средствами связи; манекеном-тренажером для оказания первой медицинской помощи; аптечкой первой медицинской помощи; наглядными пособиями в виде красочных плакатов, схем, фотоальбомов; набором тематических видеофильмов; натурными образцами действующих и новых защитных средств.

Пилотный проект – передвижные кабинеты по охране труда

45 Спасибо за внимание !