Социально – образовательная ценность инноваций в образовательных учреждениях Забайкальского края Грешилова Ирина Александровна, проректор по НМР ЗабКИПКРО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО АПРОБАЦИИ УМК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ЗАБАЙКАЛОВЕДЕНИЕ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Социально – образовательная ценность инноваций в образовательных учреждениях Забайкальского края Грешилова Ирина Александровна, проректор по НМР ЗабКИПКРО, к.филос. н. г. Чита ноябрь-2009

Инновация - ответ на социальные вызовы времени Нововведения или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека Инновация - предмет изучения, анализа и внедрения

Педагогическая деятельность Системно организованная интегрированная в целостность взаимодействующая совокупность людей, идей, средств, порождающих педагогический процесс и заранее заданный результат

Инновация применительно к педагогическому процессу Цели Содержание Методы Формы обучения и воспитания Организация совместной деятельности учителя и учащихся

Многообразие технологий обучения, воспитания, но главная фигура - Учитель Дидактические Компьютерные Проблемные Модульные и др. Задача учителя - освоить различные функции: воспитателя, консультанта и т.д., дать ответ на вызовы времени

Первый вызов - требование со стороны будущего Будущее – это последствия наших сегодняшних действий и поступков

Второй вызов - выбор разумного пути развития. По какому пути идти? Продолжение традиций Отказ от традиционного Движение вперёд на основе традиций в соответствие с новыми требованиями жизни

Третий вызов – исчерпанность основной педагогической парадигмы Переосмысление существующей классической системы Быстрое изменение характера научного мышления Изменение отношений между знанием и практическим действием

Как возникают инновации? Результат научных поисков Обобщение педагогического опыта учителя, коллектива Свобода выбора Активное творчество Утверждение собственного мнения

Сущность инновационных процессов - в основе две проблемы Первая – изучение, обобщение и распространение опыта Вторая – внедрение, введение достижений психолого - педагогической науки в практику

Новой школе – нового учителя Автор Разработчик Исследователь Пропагандист новых идей, технологий. концепций

Инновационная деятельность предполагает: Изменение в образе деятельности Стиле мышления Психологической готовности к принятию нововведений

Уровни педагогической деятельности Операциональный – педагог – исполнитель Тактический – педагог- деятель Стратегический – педагог - творец

Инициатива (Ожегов С.И. Словарь русского языка) 1. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость 2. Руководящая роль в каких – либо действиях

От инициативы к инновации Развить Разработать Обновить Продолжить Создать и т.д.

Инновация как социокультурная модель педагогической инициативы ориентация на новое, а значит на будущее культуры социокультурное явление выражающее настоящее культуры инновация - социокультурная модель объективации «нового»

Забайкальский край - инновации в динамике: 90-е гг. ХХ в. - средство модернизации региональной системы образования Начало 2000 г. - изменение структуры и содержания общего образования С 2006 г. - инновационное движение в рамках ПНП «Образование» гг. – на реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Инновационная сеть региона ( данные VIII конкурса КОИ) краевые ОЭПП 9 - кандидаты на статус ОЭПП 18 - творческие педагогические лаборатории 40 - педагоги-исследователи 4 ОУ - статус федеральных экспериментальных площадок (Агинский, Могойтуйский, Дульдургинский районы) 4 статус окружных ЭП

Социальная ценность инноваций Какие проблемы могут быть совместно решены социумом и школой» Кого эти проблемы беспокоят?* Кому их решать? Что предстоит преодолеть? На что опереться?

Школа как социокультурный центр «Школа полного дня» «Школа как социокультурный центр села» «Школа - центр обучения предпринимательскому делу» «Школа гуманизма» «Школа успеха»

Образовательные технологии Система Л.В.Занкова в основном звене школы Преподавание биологии и географии методом частичного погружения в предмет погружения Метод проектов в патриотическом воспитании школьников Социоприродное окружение ДОУ – источник эколого – краеведческих знаний

Социально – образовательная ценность находит выражение: Осознание важности проекта Создание команды единомышленнников Определение проблемного поля Выработка проектной идеи Отслеживание результатов, их корректировка

Проекты, формально не входящие в КОИ апробация курса «Региональная экология» гражданское образование и воспитание «Наш выбор» формирование муниципальных систем оценки качества в шести территориях края проект по Байкальскому соглашению «Экология. Здоровье. Школа» апробация новых учебников издательств «Дрофа», «Русское слово», «Мнемозина» и др.

Региональный компонент «Забайкаловедение» «Методическая разработка экскурсионного маршрута по памятникам природы Приаргунского района» «Книжная страна - Забайкалия» «Этнокультуроведческий подход в дошкольном образовании как средство духовно-нравственного воспитания» «Школа – центр историко-культурных традиций»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1.Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского корпуса 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников 6. Самостоятельность ОУ

Направления НОИ в реальной практике ОУ Забайкальского края Создание эффективной модели муниципальной методической службы Модель школы здоровья Организация работы с детьми, одарёнными в области точных наук Интеграция общего и дополнительного образования Создание единого информационного пространства школы

Инновационные «кластеры» «Повышение качества образования» «Разработка региональных моделей образования» «Развитие информационного пространства» «Введение в образовательный процесс современных образовательных технологий»

Проблемы ОЭР в крае недостаточный уровень проектной культуры недостаточная степень взаимодействия участников ОЭР невысокая степень участия на Всероссийском уровне

Новый этап – новые задачи активное распространение существующего опыта для решения образовательных проблем «инвентаризация» инновационного потенциала региона выявление актуальных и перспективных потребностей в сфере образования

IV международный Конгресс выставка «Global-Educaition» (апрель 2010г.) Экспозиция «Инновационная деятельность в системе образования Забайкальского края» Конкурс инновационных проектов (168 проектов из 25 регионов РФ) Заб. Край - представлено 10 проектов: 3 ОУ - лауреаты, 7 - дипломанты

XIV российский образовательный форум Демонстрация результатов реализации ПНПО в форме мастер – классов, педагогических гостиных Участие в конкурсе «Инноватика в образовании»

Задачи конкурса культурно – образовательных инициатив Содействие модернизации региональной системы образования Развитие сети инновационных типов и видов ОУ в рамках ПНП «Образование», НОИ «Наша новая школа» Формирование инновационной культуры

Инновационная культура - знания, умения, опыт Целенаправленная подготовка Комплексное внедрение и освоение новшеств Свободное творение нового на основе принципа преемственности

Итоги КОИ 2010г. - присвоение статуса Региональная инновационная площадка (решением краевого научно – экспертного совета) школа – лаборатория, творческая педагогическая лаборатория педагог – исследователь автор педагогической инициативы

Спасибо за внимание