Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор приоритетов и разработка плана действий Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва ведущий.
Advertisements

Оценка программ профилактики и укрепления здоровья Государственный научно- исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва Ведущий научный.
Разработка возможных программ или политики для решения проблемы Калев О.Ф., Челябинская государственная медицинская академия Глазунов И.С., ГНИ Центр профилактической.
. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
ОСНОВНЫЕ УРОКИ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И.С. ГЛАЗУНОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
«Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономический блок)» Подготовила: учитель МБОУ «Лицей 21» Железнова.
Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
М.Максимова, медиа-тренер-фрилансер. «Мы воздействуем на подсознание, сознание и суперсознание» Лейтенант Слэш, из мультфильма «Симпсоны»
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Данилова Е.В. 1 Темы курса и УМК. Темы курса Данилова Е.В ( лекции ) 36 шагов CBR Group ( общее ознакомление ) Определение потребностей заказчика.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук

2 6 шагов в принятии научно- обоснованных решений Кратко определить проблему и практические шаги по ее решению Установить, что известно из научной литературы Выразить проблему в количественном выражении Разработать возможные программы или политику для решения проблемы Разработать план действий для осуществления программы или политики Оценить программу или политику

3 5-й шаг - разработка плана действий Подготовка проекта плана действий Проведение пробного тестирования Начало осуществления плана действий Проведение маркетинга программы Поиск ресурсов Распространение результатов программы

4 Связь данных и планирования программы Оценка программы Сбор данных Внедрение программы Распростра- нение информации Анализ данных Планирование программы Интерпрета- ция данных

5 Подготовка проекта плана действий Планирование начинается с оценки данных, нужд - шаги 1-3 Стратегии выбираются на 4-м шаге – выборе приоритетов Устанавливаются цели и задачи программы, промежуточные задачи

6 Правильная постановка целей и задач – возможность их достижения и последующей оценки

7 Пример постановки целей и задач - программа Северная Карелия, ФинляндияСеверная Карелия, Финляндия

8 Хороший план – показатель успеха программы Четко поставленные задачи, реальная возможность их оценки Ясно изложенные активности Определенные сроки проведения активностей Функции партнеров понятные Заложены возможности для коррекции плана – обратная связь с населением, поэтапная оценка (оценка процессов)

9 Пример хорошо спланированной программы: кампания «Брось курить и выиграй!»кампания «Брось курить и выиграй!»

10 Пробное тестирование – часть плана действий

11 Пример: кампания «Брось курить и выиграй!»кампания «Брось курить и выиграй!» Элементы плана были апробированы во многих странах

12 Осуществление плана действий При планировании мы должны ответить на вопрос «Правильные ли действия мы наметили?» При осуществлении мы должны отвечать на вопрос «Правильно ли мы осуществляем намеченные действия?»

13 Создание возможностей для осуществления плана Подбор необходимых партнеров Создание коалиции Создание координирующего органа (комитет, центр и т.д.) Распределение обязанностей, ответственности между членами коалиции

14 Создание коалиции и партнерство Медицинская служба – инициатор, координатор, исполнитель Административная служба Законодательные органы Система высшего, последипломного образования Общественные организации И т.д.

15 Пример партнерства: программа здорового питания программа здорового питания

16 Маркетинговый план Вопросы для размышления: Как осуществляется маркетинг в Вашей деятельности? Эпизодически или систематически? Кто осуществляет маркетинг?

17 Что такое социальный маркетинг? Это использование технологии коммерческого маркетинга для анализа, планирования, внедрения и оценки программ, направленных на изменение поведения населения для того, чтобы улучшить их личное благополучие и благополучие общества.

18 Основные черты социального маркетинга Ключ к успеху – в руках человека, потребителя, т.е. Населения, на кого направлена профилактическая деятельность, чье поведение и привычки мы хотим изменить.

19 Социальный маркетинг для населения Здоровье – товар Потребитель – население Основная задача – восприятие населением направленных на него действий и изменение поведения

20 Социальный маркетинг для партнеров Основная задача – создание технических возможностей для внедрения программ и продвижение программы для населения

21 Маркетинг – элемент научно обоснованной профилактики Чтобы проводить маркетинг программы нужны научные данные. Необходимы данные о поведении человека, его интересах, знаниях. Нужны данные о результатах программы и т.д.

22 Поиск ресурсов Виды ресурсов: консультативная, техническая помощь, кадры, финансовая помощь – прямые и непрямые затраты Источники ресурсов: партнеры, спонсоры Бюджетное и внебюджетное финансирование

23 Пример поиска ресурсов – кампания «Брось курить и выиграй!» Прямое финансирование Непрямое финансирование

24 Критерии для выбора программ Эффективность Затраты на осуществление Отклик населения на программу Охват населения программой (популяционный или индивидуальный) Соотношение эффективности с затратами на осуществление программы

25 Эффективность различных методов по отказу от курения

26 «Затраты-эффективность» программы (cost-effective) Этот термин применим, если программа дает выгоду при приемлемых тратах Выбор программы: Различие в затратах/ различие в эффективности0

27 Распространение результатов Кому – партнерам, населению, общественности Когда – от начала планирования программы до ее окончания Пути распространения – СМИ, журналы, конференции, симпозиумы, интернет