Минимизация рисков на игровых проектах при работе с аутсорсинговыми компаниями Докладчик: Богданов Александр Сергеевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад о ходе работ [Проект] [Докладчик]. Краткое описание состояния Соблюдается ли план работ? Дата окончания проекта Предполагаемые затраты Состояние.
Advertisements

Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Аутсорсинг арта в разработке игр Кондратьев Ярослав Lead Artist.
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Co-Development Вместе к успеху! Сергей Белистов и Андрей Батанов Продюсеры КОНФЕРЕНЦИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Апрель 01-03, 2005 Москва, Россия.
[Название проекта] Анализ причин неудачи [Название]
Доклад о ходе работ [Проект] [Докладчик] Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
EXtreme Programming XP Тема 2. XP Заказчики определяют: объем работ; приоритеты; композиции версий; сроки выпуска версий. Разработчики определяют: оценку.
Единство и борьба противоположностей Контауров Константин Начальник УИТ АКБ «Металлинвестбанк» 28 сентября 2005 г.
1 «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Марк Твен.
«Типичные пробелы ГО или как улучшить контент» VII ежегодная практическая конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты», 16 ноября 2010 г.
Процесс разработки web- проектов с точки зрения менеджмента Набор банальностей Алексей Сидоренко «Группа Махаон»
Аутсорсинг e-learning Тихомирова Е.В.. У нас есть продюссер Отвечает на все технические и организационные вопросы Записывает все, что я обещаю прислать.
Коротко о нас Мы предоставляем нашим клиентам комплекс инженерно-консультационных и управленческих услуг для их строительных проектов. Основные наши клиенты.
Прибыль компании: что зависит от сотрудника ювелирного магазина Татьяна Кобякова-эксперт УЧЕБНО-КАДРОВЫЙ ЦЕНТР «ЮВЕЛИР-ПРОФИ»
Предварительный анализ проекта Ваши перспективы в бизнесе.
Покажи мне свои папки … Евгения Фирсова Яндекс. Деньги.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.
Транксрипт:

Минимизация рисков на игровых проектах при работе с аутсорсинговыми компаниями Докладчик: Богданов Александр Сергеевич

Содержание ВступлениеВступление Основная частьОсновная часть 1.Возрастающая роль аутсорсинга. 2.Аспекты связанные с реализацией игрового проекта 3.Риски связанные с реализацией игрового проекта 4.Практические примеры данных рисков и приемы для их минимизации Заключительная частьЗаключительная часть Вопросы аудиторииВопросы аудитории

Возрастающая роль аутсерсинга Увеличение объемов аутсорсинга и Co- production -Западные Тенденции 1.Организация региональных дочерних представительств на территории СНГ и России. -Тенденции на Российском рынке 1.Возрастающее качество 2.Образование компаний базирующихся на профессиональном Co-Production в аутсорсинге. - Основные факторы стимулирующие роль аутсорсинга: 1. Более низкая себестоимость 2. Нехватка локальных ресурсов

Аспекты связанные с реализацией игрового проекта игрового проекта1.Бюджет 2.Сроки завязанные на бюджет 3.Качество зависимое от бюджетов и сроков

Риски связанные с реализацией игрового проекта 1.Превышение бюджета 2.Несоблюдение сроков 3.Несоответствующее качество конечного продукта первоначальным ожиданиям.

Практические примеры данных рисков и приемы для их минимизации 1. Превышение бюджета (только часть причин, но приемы минимизации рисков применимы и к остальным ситуациям) причины: Недооценка общего количества работ и человеко- часов, необходимых на создания продукта, ожидаемого качества аутсерсинговой компанией. Недооценка, как правило связана с отсутствием четкого понимания ТЗ и неполным АРТ видением конечного продукта.Недооценка общего количества работ и человеко- часов, необходимых на создания продукта, ожидаемого качества аутсерсинговой компанией. Недооценка, как правило связана с отсутствием четкого понимания ТЗ и неполным АРТ видением конечного продукта.

В результате: Часть эссетов приходится доделывать в экстренном порядке подключая на проект новых людей. Даже если удается уложится в сроки, перерасход бюджета неизбежен Часть эссетов приходится доделывать в экстренном порядке подключая на проект новых людей. Даже если удается уложится в сроки, перерасход бюджета неизбежен

Пример 1: Ситуация на проекте X (заказчик UK компания, проект- NDA) Клиент дал заказ на производство ряда персонажей второй мировой войны на основе Next Gen, и дал при этом не полное ТЗ, в частности проблема заключалось в количестве текстур.

Решение: В данной ситуации достаточно было вести Базу данных (по клиентам) со всеми рисками при старте проекта, по которым необходимо было получить максимальную информацию от клиента. Ведение данной базы позволило бы на первоначальном этапе задаться вопросом, «а сколько же текстур заказчик захотел и почему ? это необходимо для его движка ?» В данной ситуации достаточно было вести Базу данных (по клиентам) со всеми рисками при старте проекта, по которым необходимо было получить максимальную информацию от клиента. Ведение данной базы позволило бы на первоначальном этапе задаться вопросом, «а сколько же текстур заказчик захотел и почему ? это необходимо для его движка ?» Данные вопросы нужно было задать и аутсерсинговой компании. Заказчик, в свою очередь, чтобы не решать проблемы с задержкой сроков производства моделей, должен был просто дать досконально подробную спецификацию и ТЗ. Данные вопросы нужно было задать и аутсерсинговой компании. Заказчик, в свою очередь, чтобы не решать проблемы с задержкой сроков производства моделей, должен был просто дать досконально подробную спецификацию и ТЗ.

Пример 2: Заказчик дал нечеткий скетч с подробным ТЗ, но не дал ни какого литературного описания персонажа. В результате чего был создан персонаж, который не попадал в образ, который хотел создать заказчик. В персонаже небыло изюминки, его основной характеристики. В результате пришлось персонажа почти с нуля переделывать. Что увеличило затраты почти вдвое иизрядно помотало нервы заказчику по срокам.

Решение: В данной ситуации необходимо было у клиента попросить литературное описание персонажа, или более подробный скетчь. Клиент хотел комичного персонажа с соответствующими чертами лица, которых не было на скетче, а аутсорсинговая компания не учла риски подобных фидбэков при составлении бюджета, и «пролетела» по бюджету соответственно, понадеявшись на собственное видение. В данной ситуации необходимо было у клиента попросить литературное описание персонажа, или более подробный скетчь. Клиент хотел комичного персонажа с соответствующими чертами лица, которых не было на скетче, а аутсорсинговая компания не учла риски подобных фидбэков при составлении бюджета, и «пролетела» по бюджету соответственно, понадеявшись на собственное видение.

2.Несоблюдение сроков: Этот риск наиболее болезненный для заказчика, так как он по срокам завязан на Паблишера и на датах выхода продукта на рынок. Этот риск наиболее болезненный для заказчика, так как он по срокам завязан на Паблишера и на датах выхода продукта на рынок.

Причины: Возникают проблемы со сроками, как правило, из- за недостаточно профессионального уровня аутсорсинговой компании, или из-за недопонимания в ТЗ - последующих переделках - подгонках и тд. Или реально из-за завышенных темпов, которые выдержать нереально. Возникают проблемы со сроками, как правило, из- за недостаточно профессионального уровня аутсорсинговой компании, или из-за недопонимания в ТЗ - последующих переделках - подгонках и тд. Или реально из-за завышенных темпов, которые выдержать нереально. Необходимо при старте проекта не сразу же соглашаться на поставленные сроки, а искать компромисс с заказчиком. Необходимо при старте проекта не сразу же соглашаться на поставленные сроки, а искать компромисс с заказчиком.

Пример 1: Проект очередной X. Проект очередной X. Заказчик дал заказ на уровень для гоночной игры - моделинг и текстуринг. При этом дал приличный бюджет и указал жесткие сроки. Аутсорсинговая компания согласилась на эти условия, не учитывая все риски из-за возможности получения приличного бюджета. О риске потери репутации на западном рынке гейм продакшена из-за не соблюдения сроков ни кто не подумал. Уровень проходил несколько стадий отправки, и на стадии апрува моделинга стало понятно, что к конечной дате просто не реально успеть. Заказчик дал заказ на уровень для гоночной игры - моделинг и текстуринг. При этом дал приличный бюджет и указал жесткие сроки. Аутсорсинговая компания согласилась на эти условия, не учитывая все риски из-за возможности получения приличного бюджета. О риске потери репутации на западном рынке гейм продакшена из-за не соблюдения сроков ни кто не подумал. Уровень проходил несколько стадий отправки, и на стадии апрува моделинга стало понятно, что к конечной дате просто не реально успеть.

Но контракт уже был подписан - в результате была подключена дополнительная команда, и на нереальных нервах и перенапряжении все было сдано в срок, при этом моральный дух команды был низок. И вся выгода от приличного бюджета улетучилась из-за подключения доп. команды. В данной ситуации не был учтен риск - он односторонний, что клиент захочет несколько большее качество, нежели аутсорсинг предполагал. В частности доскональное следование технологии трайстрайпинга - что небыло учтено. Решение: В данной ситуации при старте проекта необходимо было взвесить все риски и возможную прибыль, а так же понять каким образом заказчик проводит QA, на что он больше всего обращает внимания. В данном случае это доскональная проверка трайстрапинга клиентом.

3. Не соответствующее качество конечного продукта первоначальным ожиданиям Из-за рисков связанных с качеством, при его недостатке, проект увязает в переделках, что ведет к срыву всех сроков и перерасходу бюджета. Данные ситуации связаны исключительно с 3-мя причинами: 1. Не достаточное ТЗ 1. Не достаточное ТЗ 2. Не достаточное АРТ видение аутсорсинговой компании 2. Не достаточное АРТ видение аутсорсинговой компании 3. Сжатые сроки. 3. Сжатые сроки.

Недостаточное качество с точки зрения заказчика. Пример: Недостаточное качество с точки зрения заказчика. Производство персонажей на основе технологии Next Gen – которая включала в себя создание высокополигональной модели для генерации карт нормалей. Исходя из предыдущего опыта, неоднократного создания высокополигональных моделей для снятия карт нормалей, команда создала их наиболее быстрым способом – замоделив в Zbrush. Но клиент вернул модель, сказав что все отлично (текстуры, базовая модель), но карта нормалей не очень выразительна. Оказалось что у клиента четко выраженная стилистика игры – парапанк, и клиент стремился гипертрофировать все маленькие детали и все переходы сделать максимально но видимыми, что не было сделано командой. В результате пришлось хай поли модель создавать заново – что привело к переделке текстур.

Основные методы снижения рисков Основные методы снижения рисков Наиболее эффективными способами минимизации большинства рисков, связанных с аутсорсингом являются: Наиболее эффективными способами минимизации большинства рисков, связанных с аутсорсингом являются: Составление постмортемов – даже по маленьким проектам.Составление постмортемов – даже по маленьким проектам. Практика производства пилотных проектов.Практика производства пилотных проектов. Ведение базы данных рисковВедение базы данных рисков Всегда оставлять 20% времени на возможные форсмажерные обстоятельстваВсегда оставлять 20% времени на возможные форсмажерные обстоятельства Система последовательного approve эссетов (approve моделинга, текстуринга, анимации)Система последовательного approve эссетов (approve моделинга, текстуринга, анимации) Обладать подробным представлением - каким образом клиент проводит QA (оценку)Обладать подробным представлением - каким образом клиент проводит QA (оценку) Уделение достаточного времени работе с аутсерсерами(создание отделов по внешней разработке)Уделение достаточного времени работе с аутсерсерами(создание отделов по внешней разработке) Простое взаимоуважение.Простое взаимоуважение.

Вопросы аудитории