«Авторские педагогические разработки: требования, механизм создания» Максимова М. Ю., заместитель директора « ИМОЦ » по научно - методической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные требования к авторским разработкам Людмила Владимировна Балахчи Институт повышения квалификации работников образования.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА Алёна Викторовна Алтунина, методист МБУ «Центр развития образования»
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Транксрипт:

«Авторские педагогические разработки: требования, механизм создания» Максимова М. Ю., заместитель директора « ИМОЦ » по научно - методической деятельности

1. Понятие об авторских педагогических разработках и элективных курсах Авторская педагогическая разработка - творческая работа: 1.Адаптированная - связана с приспособлением разработки к конкретным условиям. При создании используется опорная, действующая программа. Изменения в содержании не должны превышать 20%. Выходные данные программы должны быть обязательно указаны!!!!! 2.Комбинаторная - новая конструкция, создается посредством различных сочетаний известных способов, форм, средств нескольких действующих программ. Выходные данные программы должны быть обязательно указаны!!!!! 3.Радикальная - содержит принципиальную новизну. Является самостоятельной авторской разработкой. Элективный курс создаётся для предпрофильной и профильной подготовки. Количество часов от 8 до 68. Если курс изучается на протяжении нескольких лет, возможно, необходим перевод в факультативный курс.

2. Структура и содержание программы а) титульный лист Образец титульного листа авторской разработки Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение (указывается название) Авторская педагогическая разработка (указывается тип творческой работы, адаптированная, комбинаторная, радикальная) ______________________________________________________________ название разработки_________________________________________________________________________ форма (учебная, воспитательная программа, УМК, концепция, методические рекомендации) Автор разработки: _____________________________ Ф.И.О. полностью, должность, место работы г.Шелехов 200___г.

1. Понятие об авторских педагогических разработках и элективных курсах Авторская педагогическая разработка - творческая работа: 1.Адаптационная (адаптированная) - связана с приспособлением разработки к конкретным условиям. При создании используется опорная, действующая программа. Изменения в содержании не должны превышать 20%. Выходные данные программы должны быть обязательно указаны!!!!! 2.Комбинаторная - новая конструкция, создается посредством различных сочетаний известных способов, форм, средств нескольких действующих программ. Выходные данные программы должны быть обязательно указаны!!!!! 3.Радикальная - содержит принципиальную новизну. Является самостоятельной авторской разработкой. Элективный курс создаётся для предпрофильной и профильной подготовки. Количество часов от 8 до 68. Если курс изучается на протяжении нескольких лет, возможно, необходим перевод в факультативный курс.

2. Структура и содержание программы б) пояснительная записка раскрывает: актуальность создания авторских разработок: исходя из какой объективной потребности жизни обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость в создании данной авторской разработки; какие проблемы и противоречия образовательного процесса может решить данная авторская разработка (обязательное требование для авторских разработок); новизну авторской разработки: какая педагогическая идея, замысел положены в основу разработки; методологические положения авторской разработки: основные теоретические идеи, категории и понятия (раскрыть встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носит неоднозначный характер); цель и задачи авторской разработки: цель - идеальное предвосхищение результата деятельности; задачи - конкретное выражение в условиях проверки авторских гипотетичных идей; указывает точные выходные данные программы, на основе которой создана разработка ( если она адаптированная или комбинаторная).

Основные вопросы Что предлагаю ? Зачем ? Как ? Какая идея положена в основу разработки ? В чём состоит её замысел ? Что не устраивает в современном образовательном пространстве ? В данном учебном заведении ? В преподавании предмета ? Как будет осуществляться деятельность обучающихся ? Какие нетрадиционные методы, формы организации учебного процесса помогут достичь поставленной цели ? Какого результата предполагается достичь ? Как будете выяснять : достигаются ли планируемые результаты в образовании обучающихся ( УУД, Личностные результаты, « ступеньки роста ) ? Какие изменения ( приращения ) в обучащихся могут произойти ?

2. Структура и содержание программы в) описание разделов курса содержит подробное описание содержательного компонента авторской разработки, а также формы, методы, средства его освоения обучающимися (главный вопрос: какие нетрадиционные методы, формы организации учебного процесса помогут достичь поставленной цели?); г) учебно-тематический план включает перечисление тем занятий (уроков, лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий и т.д.) с указанием времени, отводимого на их выполнение; д) приложение содержит методическое обеспечение реализации авторской разработки или элективного курса: диагностическую программу выявления эффективности реализации; дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, примерные алгоритмы (планы) проведения занятий, воспитательных мероприятий; е) список литературы для учителя и обучающихся, используемый при составлении авторской разработки или элективного курса, а также для проведения занятий.

Порядок предоставления и рассмотрения материалов на экспертный Совет от авторов педагогических разработок Порядок предоставления и рассмотрения материалов на экспертный Совет от авторов педагогических разработок 1. Материалы предоставляются в электронном виде не позднее, чем за 2 недели до очередного заседания экспертного Совета. 2. В течение 3- х дней материалы рассылаются членам экспертного Совета. 3. Члены экспертного Совета обязаны рассмотреть предоставленные материалы, вынести свои замечания по содержанию и оформлению авторских педагогических разработок в течение недели. 4. Авторам при необходимости доработки программ внести исправления и изменения, подготовить материалы для рецензии и не позднее, чем за неделю до очередного заседания экспертного Совета, предоставить напечатанную программу и 2 ( внешних ) рецензии. 5. В случае несвоевременного устранения замечаний авторская педагогическая разработка не допускается к рассмотрению экспертным Советом. 6. Для представления программы необходимо подготовить презентацию и выступление автора не более 5-7 минут.

Проблемы подготовки педагогических разработок к защите на ЭС 1. Несоответствие содержания программы её типу ( адаптированная, комбинаторная, радикальная ) 2. Отсутствие необходимости обоснования данной разработки 3. Не определяется преемственность программы для конкретного образовательного учреждения или системы образования района 4. Несоответствие цели программы ожидаемой результативности 5. Технология реализации, методы, формы, приёмы 6. Рецензирование Не определяется

Экспертный совет в цифрах ( уч.год) Выходные данные программы должны быть обязательно указаны!!!!! 11(7) заседаний 66 (32) программы МБОУ « Шелеховский лицей » 33 (32) МКДОУ 2» 2 (1) МБОУ « Гимназия » 7 (4) СЮТ 14 (11)

Адрес сайта « ИМОЦ » imoc.sheledu.ru