Принятие решения в процессе построения геометрической фигуры в графическом редакторе PAINT Тема урока: «Графический редактор PAINT. Геометрические построения» Класс: 7 Докладчик: Замонина Ирина Феликсовна
Цель работы: обучение детей принятию наиболее рационального решения (с наименьшим количеством действий). I. Формулировка задачи: Построить данную геометрическую фигуру, используя наименьшее количество действий.
Действие : Выбор инструмента или команды Однократное применение данного инструмента или команды Любое копирование с однократной вставкой * Отмена действия не суммируется с предыдущими действиями.
II. Учащимся раздаются карточки, на которых зафиксировано данное определение и находится таблица для подсчета количества действий. п/пДЕЙСТВИЕ Время выполнения задания 5-7 минут.
III. Учащиеся выполняют задание и заполняют карточку. По истечении 7 минут карточки сдаются учителю.
IV. Обсуждение. Из полученных карточек отбираются те, в которых зафиксированы 6 и менее действий. Для показа через проектор вызывается один из учеников, выполнивший задание за наименьшее количество действий. Учащиеся, выполнившие задание за 6 действий, получают пятерки. В процессе обсуждения ученики приходят к выводу: «чем меньше действий, тем рациональнее».