Н ОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ МБОУ- О( С )ОШ Н ОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА Семинар «Развитие учительского потенциала как гаранта качества образования в условиях открытой школы»
Единственный путь к достижению прочной устойчивости жизни непрестанное движение вперед. Уоллис Генри
Н АПРАВЛЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИНИЦИАТИВУ «Н АША НОВАЯ ШКОЛА » Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Развитие учительского потенциала, как гаранта качества образования. Школа должна стать современной не только по форме, но и по содержанию. Находиться в школе должно быть комфортно. К каждому ребёнку должен быть применён индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе.
И З ВЫСТУПЛЕНИЯ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ А.А. Ф УРСЕНКО НА В СЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ В Ч ЕБОКСАРАХ : 4 Смещение центра тяжести образования в сторону школы («… сейчас попасть в хорошую школу сложнее, чем поступить в престижный вуз…»). Учитель – ключевая фигура модернизации образования.
Ш КОЛЕ КАК ОСНОВНОМУ ИНСТИТУТУ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ НУЖЕН НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ, СПОСОБНЫЙ ВЫПОЛНИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. Т АКОЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ГИБКИМ ИННОВАЦИОННЫМ МЫШЛЕНИЕМ, СПОСОБНОСТЬЮ К ТВОРЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ.
В СВОЕМ СТРЕМЛЕНИИ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ НЕКОТОРЫЕ ШКОЛЫ ТВЕРДО ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ ТРЕХ ПРИНЦИПОВ : привлекать в преподаватели подходящих людей (качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей); превращать этих людей в эффективных педагогов (единственный способ улучшить результаты учащихся состоит в том, чтобы улучшить качество преподавания); создавать систему и обеспечивать адресную поддержку таким образом, чтобы каждый ребенок мог иметь доступ к высококвалифицированному преподаванию (единственный способ достичь высочайшего уровня результативности системы поднять уровень каждого ученика).
М НОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ ПОДСКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ : осознавать имеющиеся у них недостатки (самооценка своего состояния и деятельности- рефлексия); - понимать передовые методики, за счет наблюдения методик в действии в реальной обстановке; - быть мотивированным к совершенствованию своей работы.
Развитие учительского потенциала Повышение уровня качества образования
В ЫВОДЫ : Учитель – это самый главный фактор обучения: от него зависит успех нововведений. Если учитель не воспринимает новшеств, они не могут иметь успех. Качество образования на прямую зависит от уровня учительского потенциала. Современный учитель должен обладать следующими качествами: гибкое инновационное мышлением; способность к творческой профессиональной деятельности; самоопределение; саморазвитие.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА НАЗВАНИЕАДРЕС 1 Ключевые изменения необходимые школе. otenciala/ Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iniciativy-nasha-novaya-shkola/ 3 Экспериментальный проекта МОУ "Средняя школа 42" «Развитие учительского потенциала». 4 Проблема управления качеством образования tm 5 Качество Образования m 6 Управление качеством образования m 7 Повышение профессионального мастерства педагогов 8 Система методической работы по повышению педагогического мастерства в городе Биробиджане. eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id =960&Itemid=46
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!