Может случиться так, что Вас пригласят на беседу с психологом или Вы сами ощутите необходимость такой встречи, но как известно, многим нашим родителям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГ и Я О работе психолога в дошкольном центре развития.
Advertisements

Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относиться.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
LOGO Родительское собрание Первые уроки школьной отметки.
Первая оценка и как к ней относится.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ.
Родительское собрание во «» классе Тема: «Первая оценка и как к ней относиться»
Не думайте за ребёнка. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.
Скоро в школу. Многие родители не знают и совершенно не интересуются возрастными особенностями детей. Не представляют какой стресс может пережить ребёнок.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Организация работы по изучению семьи как средство эффективного педагогического потенциала Обобщение опыта работы классного руководителя Кресюк Л.И
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Транксрипт:

Может случиться так, что Вас пригласят на беседу с психологом или Вы сами ощутите необходимость такой встречи, но как известно, многим нашим родителям должность и функции школьного психолога неясны. Не одно поколение родителей испытывает страх перед этой профессией вообще, ставя знак равенства между психологической и психиатрической помощью. Порой приходится долго объяснять даже молодым родителям, что школьный психолог имеет дело со здоровыми детьми, переживающими определенные учебные или эмоциональные проблемы, и что визит к психологу – нормальное явление в современном западном обществе, не оставляющий никакого следа в его личном «деле», тем более – никак не влияющий на его взрослую биографию. Школьный психолог пытается помочь родителям, чьи дети проявляют странности в поведении (страхи, истерики и прочее), испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

В случае, если по психологическому состоянию ребенка можно отнести к группе риска, вмешательство психолога должно быть более активным: делает первичную диагностику и дает рекомендации педагогам относительно дальнейших действий. В качестве первой психологической помощи школьный психолог может провести до пяти личных встреч с ребенком из группы психологического риска. А в случаях, которые оцениваются как кризисные, психолог обязан поставить в известность все могущие помочь организации и вмешаться в ситуацию. Кроме того, школьный психолог занимается детьми, нуждающимися в специальном (вспомогательном) образовании. Он проводит диагностику и оказывает психологическую помощь детям. Понятно, что диагностика предполагает консультацию учителей и родителей по результатам обследования. Кроме того родители имеют право на встречи с психологом по интересующим их вопросам обучения и воспитания детей.

Сотрудничество психолога с родителями очень важно, но часто психолог откликается на обращения педагогов, так что не удивляйтесь и не возмущайтесь, если вас пригласит на беседу школьный психолог. Скорее всего, он делает это по просьбе педагога и собственной информации о вашем ребенке практически не имеет. Ведь закон запрещает ему диагностировать ребенка и, тем более, оказывать ему психологическую помощь без согласия родителей. Прося разрешения на работу с ребенком, психолог должен объяснить вам, о какого рода обследованиях идет речь. Обычно это выглядит так. Педагог сталкивается с проблемным поведением ребенка и обращается к школьному психологу. Последний, понаблюдав за ребенком решает, что все в порядке или, наоборот, находит необходимым выяснить причины его душевного напряжения. В таком случае психолог должен попросить согласия родителей на так называемые эмоциональные тесты и беседы с ребенком. Уверяю вас, для ребенка это очень интересные и, уж во всяком случае, безвредные встречи. Психологическое тестирование больше напоминает игру.

Но эти простые задания в своей совокупности помогают воссоздать картинку душевного состояния ребенка, увидеть истоки и причины его эмоциональных взрывов, дают ключ к исправлению ситуации. В других случаях психолог просит согласия родителей на проверку интеллектуальных особенностей ребенка. эта просьба вовсе не означает, что он сомневается в полноценности умственного развития ребенка («Что, мой ребенок ненормальный, что ли?» – болезненно реагируют порой на эту просьбу родители). Многие проблемы детей в школе вызваны отнюдь не ограниченным природным потенциалом. Педагог знает, как компенсировать эти трудности за счет более активного привлечения других, лучше развитых качеств ребенка. но работе учителя предшествует диагностика, осуществляемая психологом. А сами дети воспринимают проверку как игру. Такие встречи играют важную терапевтическую роль: психолог никогда не фиксирует внимание ребенка на его неудачах, всячески хвалит за успехи и любой ребенок после таких встреч чувствует себя куда уверенней, чем прежде.

Прежде чем дать свое согласие на психологическую проверку вам необходимо встретиться с психологом. Вам нужно знать, что обследование и его результаты будут полностью конфиденциальными. Все материалы обследования хранятся в кабинете и никакая информация не может быть передана какой бы то ни было инстанции без согласия родителей. Педагоги получат в краткой форме данные проверки лишь потому, что по их просьбе психолог начал свою работу. Родители вправе требовать, чтобы психолог их не только ознакомил с результатами устно, но и подготовил краткое письменное резюме своего заключения. Иногда психологу может понадобиться мнение врачей относительно особенностей развития ребенка. в этом случае он может рекомендовать родителям показать ребенка окулисту, отоларингологу, невропатологу, детскому психиатру… Очень важно, чтобы родители не только с пониманием отнеслись к этой просьбе, но и ознакомили потом психолога с результатами визита.

Многим детям и их родителям совсем нелишне было бы время от времени встречаться с психологом. Для многих психологическое обследование может дать ответ на вопрос, который мучает родителей и педагогов: почему ребенок никак не вписывается в нормальные учебные и дружеские отношения, не справляются с учебной программой, безучастно, а то и агрессивно относится к требованиям учителей и родителей? Если ребенок долго и упорно не хочет выполнять учебные задания ни в школе, ни дома – это уже красный сигнал для родителей. Я говорю о детях, в поведении которых нет ничего странного, кроме одного: они совсем или почти совсем не справляются с учебой. Уважаемые родители! Прежде чем вы дадите свое согласие на психологическое обследование, позвольте напомнить вам о ваших правах. Вы можете и не давать своего согласия на проверку ребенка, но задумайтесь, кому от этого будет лучше.