Содержание Экономика, основанная на знаниях Интеллектуальный капитал / знаниевые активы Управление знаниями: определение, предназначение, измерение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
Advertisements

© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Управление знаниями в компании: осмысление и подготовка Тихомирова Елена.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
Корпоративное обучение как инструмент управления знаниями Белов И.А. Зинченко А.П. Международный институт менеджмента ЛИНК.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса Емшанова Татьяна Владимировна «ВицеВерса Консалтинг»
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 10 октября 2015 г. Исаков.
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Использование информационных систем для конкурентной разведки Типы систем и варианты использования.
Комплекс знаний в организации 1. Что такое знания 2. Индивидуальные и групповые знания 3. Содержание менеджмента знаний 4. Практика управления знаниями.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Транксрипт:

Содержание Экономика, основанная на знаниях Интеллектуальный капитал / знаниевые активы Управление знаниями: определение, предназначение, измерение

Интеллектуальный капитал обуславливает всё. Раскрытие идей народа - то, к чему мы должны стремиться; то, что мы должны достичь, если хотим победить» Джек Уэлч

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ Человеческий капитал Организационный \ структурный капитал Капитал отношений

Схема интеллектуального капитала Формы ИК Источники стоимости

ДРАЙВЕРЫ СТОИМОСТИ Потребители Конкуренты Работодатели Информация Партнеры Процессы Продукты/услуги Технологии

Вернемся к основам! У нас нет возможности классифицировать интеллектуальный капитал или знания. Рэй Лейн, Бывший исполнительный директор Oracle Наша проблема в том, что мы не знаем, что мы знаем. Лью Платт, бывший генеральный директор Hewlett-Packard Проблема: Отсутствие фундаментального и когерентного понимания знаниевых активов, которыми мы пытаемся управлять на самом низком уровне детализации. Необходимо: Список знаниевых активов, которые могут привести к эффективным результатам. Архитектурный проект, который включает в себя то, что актуально Шаблон, включающий в себя явные и неявные знания, которые выходят за рамки традиционной информации, содержащейся в резюме.

Линза управления знаниями Линза управления знаниями Управление интеллектуальной собственностью Мониторинг интеллектуальных активов Управление человеческим капиталом Оценка ИК Учет ИК Бенчмаркинг Базы знаний Оформленные методологии Программы деятельности Управление процессами и трудовой деятельностью Новые цепочки ценностей Управление инновациями Совместная торговля Трансформация е-бизнеса Конкурентная разведка Основанное на знания CRM Новые цепочки ценностей Межфирменное управление знаниями Управление документами Кодифицированные знания Управление контентом Информационные порталы предприятий Отображение знаний Авто-индексация Управление записями Управление персональными знаниями Электронное рабочее место Виртуальный офис Сообщества Электронное образование Сотрудничество Виртуальные команды Авто- регистрация знаний Виртуальное предприятие Размещение компетенций и управление ими Хостинг управления знаниями Управление интеллектуальным капиталом Обработка знаний Электронный бизнес Информационный менеджмент и доступ Знаниевое рабочее место

Передний край организационного успеха (Нонака, 1991) Двигатель трансформации мировой экономики (Белл, 1973, 1978) Ведущее нас к новому типу деятельности с новыми типами рабочих (Блэклер, Рид и Уитакер, 1993) Элемент, который приведет к смерти частного капитализма предприятий ( Heilbruner, 1976) Общая сумма добавленной стоимости в предприятии (Peters, 1993) "мобильные и гетерогенные ресурсы, который положат конец гегемонии финансового капитала и позволяют сотрудникам захватить власть" (Свейби и Ллойд, 1987) Знания быстро становится главным фактором производства (например, Handy, 1989, 1994; Peter, 1993; Drucker, 1992) Знания это: Результаты знаний выражаются в: Заключение "обучающейся организации" (Mayo и Ланк, 1995) "мозг-организации " (Харари, 1994) " интеллектуальном капитале "(Stewart, 1994) "Обучении-партнерстве" (Лоранж, 1995) Устаревании экономики капиталистов и радикально различных обществ (Drucker, 1993) Source: Theseus International Management Institute, February 2000

Управление знаниями это применение соответствующих интеллектуальных активов для повышения производительности, эффективности и внедрения инноваций. Что такое управление знаниями? Станкоски, 2002

Принципы управления знаниями © Michael Stankosky, D.Sc. Управление знаниями (УЗ): использует соответствующие ресурсы, знания, чтобы оптимизировать производитель- ность, эффективность и новаторство. 1.Зачем управление знаниями? Знания – это сырье для производства товаров и услуг в 21 веке. 2.УЗ= стратегический ресурс управления. 3.Определите Ваши знания и управляйте ими. 4.Если Вы знаете, что и кого Вы знаете, вы можете получить прибыль от этого знания. 5.Расширьте знания путем кодификации и сотрудничества. 6.Свяжите УЗ с Вашей деятельностью. 7.Используйте системный подход к созданию менеджмента знаний – лидерство/управление, организация, технология, познание. 8.УЗ на практике отличается от проекта. 9.Планируйте УЗ сверху, стройте – снизу. 10.Не существует «общего аршина» в УЗ.

Key Elements to Engineering a KM System Влияние окружающей среды Социальное Политическое Экономическое Управленческое УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ Архитектура инжиниринга компании Лидерство Организация Технология Обучение Бизнес-культура Стратегическое планирование Взгляды и цели Климат Сегментация Коммуникации Реинжиниринг -процессов -процедур Метрики Управление по целям TQWL Рабочие процессы Коммуникации Электронная почта OLAP Хранилище данных Поисковые системы Поддержка решений Моделирование процессов Инструменты управления Коммуникации Интуиция Инновации и изобретения Образовательное Сообщество Виртуальные команды Разделение результата Форумы Коммуникации Многочисленные дисциплины Системный инжиниринг Развитие организации Управление системами Поведение организаций ЛИДЕРСТВО ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЕ Теория - формулировка явных взаимосвязей или основополагающих принципов наблюдаемого явления с некоторой степенью опрделенности Websters New World Dictionary

ВходПроцессВыход Знания Информация Данные Стратегическое направление Миссия Цели Задачи Согласованность Реализация бизнес-стратегии на всех уровнях предприятия How to Design a Successful Knowledge Management Initiative Конвергенция Интеграция различный функциональных областей, заданий и людей во всем предприятии Кодификация Классификация, хранение, поиск, визуализация и оценка всех соответствующих знаний, информации и данных Успешное внедрение управления знаниями требует проектно-систематического подхода, включающего в себя необходимые элементы кодификации, взаимодействия, конвергенции и согласованности. Сотрудничество Взаимодействие людей в соответствии с релевантностью знаний, информации и данных в нужное время. Улучшенная эффективность и выполнение Рост прибыли Сокращение издержек Возможность применения метрик

Метрики производительности Измерять то, что значимо Сбалансированная система показателей Развитие/обучение сотрудников Развитие/обучение организации Удовлетворение клиентов Знаниевый вклад (патенты, новые инициативы, сокращение времени поставки продукции на рынок и т.п.) Улучшение основных процессов

... потому, что оно все обуславливает! Почему нужно управление знаниями?

В О П Р О С Ы Michael Stankosky, DSc George Washington University (202) Visit our web site at : gwuiki.org