МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ www.mubint.ru Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Кабанова Любовь Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Педагогическая коммуникация в инновационном вузе и новые статусы.
Advertisements

Жизнь и учеба … в конечном счете сливаются. Задача будет состоять не в том, как учиться тому или другому, но в том, как использовать изученное во имя создания.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Подходы к формированию комплексной системы развития талантов сотрудников.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования.
Возможности ТолВики в организации образовательных мероприятий (семинары, конкурсы, проекты) ТолВики
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Базы знаний, как действенный инструмент повышения эффективности.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Кабанова Любовь Валерьевна Директор департамента развития образовательных ресурсов Академии МУБиНТ июнь 2011 Организация учебного процесса на основе комплексного использования современных образовательных технологий - взаимодействие студентов и преподавателей: методики, формы, технологии

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Основные подходы к современному образованию Глагол learn в отличие от teach и study имеет оттенок значения связанного с самостоятельным действием того кто учится облегчение доступа к ресурсам и услугам, обмен ими и совместная работа на расстоянии, эффективность и ответственность СРС позволяют мобильно управлять процессами и осуществлять мониторинг качества образования Совместная работа как подход к обучению (collaborative approach), student-centered model, Learning- by-doing тренды современной индустрии обучения и развития Лекционно-семинарская модель сменяется практикоориентированной моделью, которая должна готовить инноваторов. Парадигма передачи знаний сменяется парадигмой дееспособности, выявления и передачи современных способов организации мыслительной работы

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Парадигмальные сдвиги от web 1.0 к web 2.0 От потребления контента к его сопроизводству От авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности От преподающего-«гуру» к коллеге-помощнику От лекции-монолога к диалогу От «доступа к информации» к «доступу к людям» От «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» От доставки знаний к общению От формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников)

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Цифровые аборигены понимают, что они получают гораздо большую и более качественную, актуальную именно для них информацию из сети и друг от друга, чем от поставщиков контента воспринимают учителя не как гуру, а как коллегу, участвующего в активном решении учеником своей персональной проблемы (стирается грань между преподавателем и учащимся) требуют открытости любых данных: дозировка и сокрытие информации (конфиденциальность) считается неэтичными; рассматривают полную открытость контента, как необходимое условие собственного обучения и развития

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Новый выпускник ориентируется в огромном информационном поле, эффективно работает и общается, самостоятельно находит решения и успешно их реализует, владеет информационно- коммуникационными технологиями (ИКТ) не адаптируется, вынужденно приспосабливается к изменению условий,а творчески изменяет сами условия развития, находит множество разных вариантов решения при одних и тех же условиях, непротиворечивые решения противоречивых ситуаций.

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Учебный процесс на основе современных образовательных технологий

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Сообщество ППС на базе современных образовательных технологий Система учебно- методической работы на базе СОТ и компетентностного подхода Регламенты (ДРОР) Система сертификации и обучения (ДРОР) Организация и мониторинг качества (Деканат, ОПД, ДРОР) Система расчета нагрузки Система мониторинга качества учебного процесса Система мотивации

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Департамент развития образовательных ресурсов Учебно-методическая работа Учебно-методическая работа Апробация методик Система обучения ППС и сотрудников Семинары, программы, Зимняя и летняя школы консультации Система обучения ППС и сотрудников Семинары, программы, Зимняя и летняя школы консультации Мониторинг использования СОТ Мониторинг использования СОТ Регламенты, стандарты, положения, инструкции, Рекомендации по учебно -методической работе Регламенты, стандарты, положения, инструкции, Рекомендации по учебно -методической работе Сайт ДРОР: Регламенты, УМК- контент, взаимодействие ППС, Обучение off-line Сайт ДРОР: Регламенты, УМК- контент, взаимодействие ППС, Обучение off-line Технологии учебного процесса: обучение студентов Технологии учебного процесса: обучение студентов Формирование банка вебинаров и веб- мастер-классов Формирование банка вебинаров и веб- мастер-классов Поддержка учебного портала Сайты преподавателей Поддержка учебного портала Сайты преподавателей Учебные программы в LMS Поддержка тестирования Учебные программы в LMS Поддержка тестирования

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Программы on-line и off-line обучения ППС

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Новое качество учебного процесса Качественный, актуальный, обновляемый е-УМК который создает профессиональное сообщество распределенной кафедры: обязательная часть в LMS и ИБЦ, вариативная часть на сайтах преподавателей Новое качество аудиторных занятий, как части единой работы на базе современных образовательных технологий Новое качество и центральное место СРС в учебном процессе – активизация познавательной деятельности студента, основанная на возможностях новых технологий Мониторинг СРС основанный на БРС. Новое качество оценки учебной работы студента, практикоориентированный подход, проектная деятельность, формирование навыков и компетенций. Организация, реализация, мониторинг, рефлексия на базе СОТ

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Традиционное обучение стандартные критерии учебных достижений, оценивание извне, обязательность и даже принудительность переоценка роли преподавания и недооценка роли осмысленного и инициативного учения Постоянная опека (по большей части аудиторная) подразумевающая, что студент нелюбознателен, аморален, ленив и требует постоянного контроля.

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Фасилитатор (facilitator) (способствующий) - человек, активизирующий, повышающий скорость, эффективность деятельности других индивидуумов, поддерживающий или обучающий других различным навыкам, стимулируя и активизируя их. В широком смысле «фасилитатор» - помощник (от англ. глагола facilitate - облегчать, помогать, способствовать), особый наблюдатель, который может повысить скорость и продуктивность деятельности человека или группы людей.

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Преподаватель, как тьютор - фасилитатор умеет налаживать простую и ясную коммуникацию НА САЙТЕ; диагностирует и поощряет (корректирует) эффективное (неэффективное) поведение С ПОМОЩЬЮ БРС; создает модель эффективного поведения (РЕКОМЕДАЦИИ,ОБЪЯВЛЕНИЯ,ПРИМЕРЫ НА САЙТЕ); обеспечивает обратную связь между участниками процесса, не допуская при этом «наступательных» и «оборонительных» форм общения (РЕЙТИНГ ПО БРС, КОНТАКТЫ НА САЙТЕ, ЧЕРЕЗ ISQ, ПОЧТУ); вызывает доверие (ГОВОРИТ НА ЯЗЫКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОКОЛЕНИЯ, доверительный стиль); поощряет усилия членов группы и ободряет их; (КОММУНИЦИРУЕТ В БЛОГЕ, НА САЙТЕ используя технологии web 2.0, которые как технологии «я хочу» требуют личного интереса участников, вовлеченности). умеет быть терпеливым (ПЛАНИРУЕТ РАБОТУ В СЕМЕСТРЕ И УЧЕБНОМ ГОДУ С ПОМОЩЬЮ БРС, обеспечивает «эффект присутствия» на сайте, виртуальное наблюдение за действиями членов группы не допуская прямого вмешательства в действия студентов, однако создавая рамки их деятельности).

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Видео-консультации и вебинары : единое расписание Ссылка на приватную видео-теле конференцию преподавателя

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Сайты ППС как вариативная часть УМК Общая информация для студентов Библиотеки дополнительных материалов, публикаций преподавателя Содержательные, методические, организационные материалы для изучения дисциплин Ссылки на интернет-ресурсы, интернет-информеры Контактная информация Тематические обсуждения по проблематике дисциплин

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Вебинары и другие он-лайн мероприятия в режиме конференц-связи в учебном процессе Неотъемлемая часть УМК (видеолекция) Поддержка СРС Визуализация Поддержка индивидуальной траектории Методический опыт

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Блоги - средство обучения и общения

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Wiki-библиотеки

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Приглашение в ЖЖ на сайте преподавателя

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Социальные сети в учебном процессе

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Реализация совместных интернет - проектов Проекты головной вуз – филиал Общая электронная площадка – сайт преподавателя Возможность он-лайн трансляций с участием внешних, приглашенных гостей и студентов ВСЕХ форм обучения

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Тематические виртуальные комнаты Междисциплинарные, межрегиональные проекты: лекция- пресс- конференции, семинар – тренинг и т.д.

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Полный жизненный цикл проектов с поддержкой он-лайн (веб-конференция) и офф-лайн (сайт ППС и/или тематический блог) частей Тематические проекты

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Тематические проекты Он-лайн (веб-конференция) представление офф-лайн продуктов (wiki или тематический блог) Студенты – полноправные участники на каждом этапе жизненного цикла

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Идеологические принципы современного образования Нет учителя, передающего ученику сумму знаний, нет ученика, который после занятия уносит в своей голове набор сведений, как в "пустом сосуде". Истина и знания не даются в готовом виде, а предстают перед учителем и учеником в виде проблемы, раскрываются в сознании участников диалога. Отношения учителя и ученика не субъект-объектные, а субъект-субъектные, когда педагогическое сознание присуще не только учителю, но и ученику. Непременное условие развития сознания ученика - непрерывный поиск, состояние интеллектуального бодрствования, взаимозависимость обучения и нравственного развития.

Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Спасибо за внимание! Кабанова Любовь Валерьевна Директор департамента развития образовательных ресурсов Академии МУБиНТ