О задачах органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций на 2013/2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет; максимальный охват детей услугами дошкольного образования.
Межведомственное взаимодействие как условие повышения воспитательного потенциала системы образования Лебяжьевского района.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Заместитель начальника управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Митина Наталья Петровна декабрь, 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Транксрипт:

О задачах органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций на 2013/2014 учебный год

Обновление нормативной базы системы образования 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Федеральный ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; Государственная программа «Развитие образования в Российской Федерации» на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года 792-р; РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Комплекс мер по модернизации общего образования Курганской области в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденный постановлением Правительства Курганской области от 12 февраля 2013 года 58; План мероприятий («Дорожная карта») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на годы, утвержденный распор. Правительства Курганской области от 4 марта 2013 г. 45-р; Проект закона Курганской области «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области»; Проект Государственной программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области » на годы Ведомственная целевая программа ГлавУО «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Курганской области» на годы

Новое в правоотношениях в сфере образования 3 В закон «Об образовании в РФ» введен понятийный аппарат (учащиеся, участники образовательных отношений и др.). Дошкольное образование – уровень общего образования. Передача полномочий по финансированию программ дошкольного образования и материальных затрат, связанных с их реализацией, на уровень субъекта РФ. Введение нормативов финансирования оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Исключение понятия «вид образовательной организации», либерализация названий образовательных организаций. Уход от типовых положений обр. учреждений к порядкам осуществления образовательной деятельности по программ различного уровня. Реальное расширение спектра организаций, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. Школьная форма. Аттестация педагогов на уровне образовательного учреждения (на подтверждение требованиям к занятию должности). Обязательность аттестации действующих рук-лей обр. организаций. Право педагогов на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. Введение Договора об образовании.

Новое в правоотношениях в сфере образования 4 Право на предоставление педработникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам соцнайма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда. Выплата педагогам, участвующим в проведении ЕГЭ компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ. Законодательное закрепление сетевой формы реализации обр. программ, эксперим. и инновационной деятельности, электронного обучения, индивидуального предпринимательства в сфере образования, независимой оценки качества образования, общественной аккредитации образовательных организаций и общ.-проф. аккредитация программ. Обязательность ежегодного самообледования и централизованный мониторинг в системе образования на уровне субъекта РФ. Особое внимание информационной открытости образовательной организации, размещению и регулярному обновлению информации на официальном сайте организации. Установление обязанностей и ответственности обучающихся. Разделение дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Учебно-методические в объединения в общем образовании на региональном уровне.

Новые проекты документов, имеющих большой общественный резонанс 5 Проект Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Проект Концепции по развитию математического образования Проект Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Проект Концепции развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации Проект Историко-культурного стандарта

Задачи развития экономики образования на новый учебный год Задачи развития экономики образования на новый учебный год 6 Обеспечить безоговорочное выполнение Указов Президента РФ в части зарплаты педагогов (с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденной расп. Правительства РФ от 26 ноября 2012 года 2190-р) с внедрением новой модели НСОТ. Непрерывно контролировать начисление зарплаты (прежде всего распределение стимулирующей части фонда оплаты труда) с регулярными отчетами на уровне Главы района (города), обеспечить открытость в назначении выплат с учетом реальных достижений. Обеспечить целевой характер использования имущества образовательных организаций, завершить к 30 декабря 2013 года оформление прав собственности на земельные участки и недвижимость во всех образовательных организациях. Взять на себя обязательства по поэтапному внедрению эффективных экономических механизмов в деятельность образовательных организаций, в том числе дополнительного образоваания (переход образовательных организаций в иные организационно-правовые формы и др.), а также поступательное снижение объема неэффективных расходов в муниципальных образовательных организациях (в 2013/2014 учебном году – не менее чем 10 %).

Задачи дошкольного образования на новый учебный год Задачи дошкольного образования на новый учебный год 7 Выполнить в полном объеме годовой график мероприятий муниципальной «дорожной карты» по ликвидации очередности в организации дошкольного образования для детей в возрастной категории от 3 до 7 лет. Завершить к 30 декабря 2014 года лицензирование 100 процентов организаций дошкольного образования (тем, у кого этот процесс не завершен). Приступить к внедрению в муниципальной системе образования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования с поэтапной подготовкой (повышением квалификации) педагогических кадров (индикатор на новый учебный год «Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по ФГОС», - не менее 5 %). Недопустить роста размера родительской платы за содержание (присмотр и уход) детей в дошкольных образовательных организациях.

ЕГЭ: выпускники текущего года без аттестата 2012 год: 2% выпускников общеобразовательных учреждений не преодолели минимальный порог по русскому языку, 5,6% - по математике. Из числа участвовавших в 2012 году 4681 выпускника общеобразовательных учреждений, прошли государственную (итоговую) аттестацию 4431 человек – 94,7% год: 0,2% выпускников общеобразовательных учреждений не преодолели минимальный порог по русскому языку, 5,4% - по математике. Из числа участвовавших в 2013 году 4254 выпускников общеобразовательных учреждений, прошли государственную (итоговую) аттестацию 3967 человек – 93,2%. Количество участниковНе преодолели минимальный порог по области Русский язык МатематикаТолько по русскому языку Только по математике По обоим предметам

Результаты ЕГЭ (по выбору) Предметы 2012 г2013 г. % не преодолевших минимальный порог, по области % не преодо- левших минимальный порог по РФ % не преодолевших минимальный порог по области % не преодо- левших минимальный порог по РФ русский язык3,71,532,2 математика11,62,911,37,6 физика20,57,416.78,78,7 химия14,88,675.7 информатика8,39, биология8,47, история11,69, география7,48412 английский язык4,63, немецкий язык7,46, франц. язык01,200.4 обществознание2,83,974.4 литература Результаты ЕГЭ (по выбору) 9

Задачи общего образования на новый учебный год 10 Продолжить работу по совершенствованию структуры сети муниципальных образовательных организаций (прежде всего, путем создания образовательных комплексов на базе организаций-лидеров), направленную на повышение доступности качественного общего образования. Обеспечить доступность дистанционного обучения для учащихся средних общеобразовательных школ и реальный выбор профиля обучения. Обеспечить достижение показателя «Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области» - к концу 2014 года не менее 15 %. Повысить качество методической работы с педагогами на муниципальном уровне, выражающееся, прежде всего, в положительной динамике результатов государственной итоговой аттестации. Увеличить показатель обеспеченности школ современной компьютерной техникой в отношении к численности обучающихся не менее, чем на 10 % по отношению к значению показателя в 2013 году. Увеличить долю детей, охваченных горячим питанием, не менее, чем на 10 % от значения показателя в 2013 году. Обеспечить 100-процентную удовлетворенность учащихся в подвозе.

Задачи дополнительного образования, воспитания и реализации социально-профилактической функции системы образования 11 Обеспечить увеличение охвата детей и подростков в возрасте лет услугами дополнительного образования (до уровня не менее 66%) при обновлении фонда программ за счет программ социально-педагогической направленности и при оптимизации сети УДОД и использованием финансово-экономических механизмов ее эффективного функционирования Реализовать в полном объеме мероприятия муниципальных целевых программ (комплексов мер) по совершенствованию воспитательной работы в общеобразовательных организациях. Усилить контроль за качеством работы в сфере профилактики социального сиротства, семейного неблагополучия, в том числе: повышение доли детей- сирот, устраиваемых в замещающие семьи (прежде всего в форме усыновления), сокращение количества возвратов из замещающих семей (доля детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – к завершению 2014 года не менее 85 %). Взять на себя обязательства по повышению уровня реализации социально- профилактической функции муниципальной системы образования, в том числе по созданию эффективной муниципальной службы психологического сопровождения.