Оценка образовательных результатов, обеспечивающих смысловое чтение и работу с текстом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Advertisements

Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках физики. Учитель физики МОУ Васильевская СОШ Глушкова Т.С.
Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.
НАЗВАНИЕ 1 вопрос ТЕКСТ ВОПРОСА 2 вопрос ТЕКСТ ВОПРОСА.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Модуль «Смысловое чтение: умение составлять план текста» команда МБОУ «Нижне-Талицкая ООШ» Очерский район Сентябрь – октябрь 2012.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 19 города БЕЛОВО Сулико А.Н.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Осенняя педагогическая сессия муниципальной системы образования города Лабытнанги Профессиональные затруднения педагогов и воспитанников МДОО Общий анализ.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Возвращаемся к чтению Педагогический совет 30 октября 2014 г.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Транксрипт:

Оценка образовательных результатов, обеспечивающих смысловое чтение и работу с текстом

Обучение смысловому чтению через постановку вопросов к учебно- научному тексту Голдырева Е.В., Туманова В.Л., Шастина Н.Ю. МБОУ «Кишертская СОШ»

Как измерить глубину понимания прочитанной информации?

Цель работы – найти способ фиксации понимания смысла текста

Диагностика Задают вопросы к отдельным предложениям – 63% Задают вопросы к микротеме – 27% Задают вопросы к тексту в целом – 10% Задают вопросы, расширяющие границы текста, – менее 1%.

Традиционная система обучения строится в вопросно-ответной форме

50% обучающихся, прошедших обучение по системе развивющего обучения, составили проблемные вопросы

Вопросы воспроизводящего характера Вопросы проблемного характера

Основной критерий – качество вопроса Показатели Вопрос поставлен к микротеме Вопрос поставлен ко всему тексту Вопрос требует расширения границ текста, рассуждений, предположений

Результаты Процент обучающихся, не умеющих формулировать вопросы, снизился Увеличилось количество проблемных вопросов

Рефлексия 72% учащихся отметили, что формулируя вопросы, они лучше поняли и запомнили материал

Проблемы Задания предполагают воспроизведение информации Задания не требуют включения мыслительных операций Вопросы воспринимаются как разновидность неудачи Устоявшийся стиль работы педагога Необходимость методического сопровождения

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Алисон Кинг