Технологии развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей Е.М. Восканова, заведующая научно-методическим отделом Городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Advertisements

Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Транксрипт:

Технологии развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей Е.М. Восканова, заведующая научно-методическим отделом Городского методического центра

Организационная культура Организационная культура – это социально-педагогический феномен, обеспечивающий создание комплекса условий для становления у ее субъектов нравственных ориентиров, стимулирование у них процессов саморефлексии, саморазвития и самосовершенствования, развитие их индивидуальной культуры Организационная культура учреждения дополнительного образования детей - составная часть социокультурного пространства, включающая присущие только данному учреждению цели, ценности, нормы поведения, традиции и определяющая условия жизнедеятельности и динамику развития субъектов учебно-воспитательного процесса

Основные подсистемы организационной культуры Информационная Регулирующая Психолого-педагогическая Организационно-технологическая Рефлексивно-проектная _____________________________________ взаимодополняемость, взаимозависимость, взаимопроникновение

Функции организационной культуры Аксиологическая Функция развития Функция регуляции Функция кооперации Функция безопасности Экологическая Фасилитаторская

Технологии развития организационной культуры Опора на концепцию «обучающейся организации» - организация, которая способствует обучению всех своих сотрудников и находится в процессе постоянного самопреобразования: - Гуманистические ценности работников - Практическое обучение работников на основе анализа собственного опыта - Оказание помощи индивидам и группам в целях повышения эффективности их деятельности - Ориентация на конкретные обстоятельства - Участие специалистов – агентов перемен

Принципы развития организационной культуры Принцип целостности Принцип культуросообразности Принцип открытости Принцип саморазвития Принцип интеграции Принцип сотрудничества Принцип многообразия ценностных оснований Принцип толерантности Принцип сохраняемости Принцип управляемости

Идея «обучающейся организации» в УДОД Создание и поддержка постоянных возможностей обучения на всех уровнях Создание внутри организации постоянных диалоговых команд для обсуждения текущих проблемных вопросов Внедрение специальных программ обучения взаимодействию основных групповых субъектов Усиление связей учреждения с семьей

Технология развития организационной культуры Проектировочно-диагностический Организационно-деятельностный Рефлексивный

Проектировочно-диагностический этап Создание команды проектирования организационной культуры Анализ внешних ресурсов среды Анализ внутренних ресурсов Диагностика имеющегося уровня развития организационной культуры Проектирования обучающих программ для групповых субъектов

Организационно-деятельностный этап Внутри учреждения: реализация обучающих программ для управленческой команды, совместного игрового тренинга для педколлектива и управленцев, игровых занятий для детских групп организация совместных праздников для всех субъектов и корпоративных для коллектива реализация программы по созданию информационного сопровождения организационной культуры учреждения

Организационно-деятельностный этап За пределами учреждения: Организация гибкого взаимодействия с управленческими структурами Знакомство с опытом построения организационной культуры в других учреждениях Построение продуктивного взаимодействия с другими учреждениями образования, культуры, органами власти Проведение проблемных семинаров по вопросам функционирования системы дополнительного образования детей с привлечением всех заинтересованных лиц

Рефлексивный этап Диагностика достигнутого уровня организационной культуры, выявление проблемных точек, барьеров в развитии Аналитическая работа по результатам проектной деятельности и создание банка идей по дальнейшему развитию организационной культуры Продолжение работы в режиме проектной деятельности

Параметры степени развитости организационной культуры Направленность организационной культуры Коммуникативность Открытость Рефлексивность Гибкость Интегрированность Безопасность (внешняя и внутренняя) Привлекательность Включенность в широкое образовательное пространство