Информационные материалы «О ходе внедрения новой системы оплаты в образовании Пермского края» 1.Постановление Правительства 2.Проект постановления Правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление комплексного проекта модернизации образования Пермского края «ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА» Заместитель министра образования Пермского.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования Направление-Внедрение НСОТ Заместитель министра образования Санникова Н.В. Сентябрь 2008 г.
УП Риски и результативность КПМО в г. Перми секция «Новая система оплаты труда. Нормативное подушевое финансирование». Количество участников – 137 человек.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Департамент образования администрации города Перми.
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
«Модели систем оплаты труда образовательных учреждений Брянской области» Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»,
Методика формирования ФОТ общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
Совершенствование финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения Докладчик: Файт Маргарита Яковлевна, директор МОУ «Средняя школа.
Транксрипт:

Информационные материалы «О ходе внедрения новой системы оплаты в образовании Пермского края» 1.Постановление Правительства 2.Проект постановления Правительства Пермского края «Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях» 3.Дорожная карта по внедрению НСОТ на 2008 год 4.Презентация новой системы оплаты труда (НСОТ) 5.Показатели результативности работы для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда 6.Финансово-экономическое обоснование НСОТ

Презентация Новая отраслевая система оплаты труда (НСОТ) Зарплата учителя

Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2.Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3.Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4.Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства 5.Расширение общественного участия в управлении образованием 6.Обновление системы повышения квалификации работников общего образования

ЗАДАЧИ в рамках перехода на НСОТ Разделение оплаты труда на базовую и стимулирующую части Учет в базовой части всех видов деятельности учителя, особенностей реализуемых образовательных программ, количества учащихся Участие в распределении стимулирующей части органов государственно-общественного управления Рост доли стимулирующей части в ФОТ

В рамках перехода к НСОТ Наименование показателя ФактОбязательства Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % 53%54%58%70% Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на НСОТ, в % --13%100%

Основные подходы к формированию фонда оплаты труда (ФОТ) при внедрении НСОТ Базовая (гарантированная) часть ФОТ -70% 6 пилотных остальные территорий территории (КПМО) - ученико-час должностные - неаудиторная оклады деятельность Принцип распределения: нормативно-подушевой Стимулирующая(не гарантированная) часть ФОТ -30% для всех территорий Принцип распределения: по показателям результативности работы, с привлечением органов общественного самоуправления ФОТ (100%)

Схема распределения базовой (гарантированной) части ФОТ 1 уровень Распределение между муниципалитетами N 1,2,3 (К) Х Ч 1,2,3 2 уровень Распределение между учреждениями N 1,2,3 (К) Х Ч 1,2,3 3 уровень Распределение внутри учреждения (ученико/час или должностные оклады)

ФОТ (базовая часть) из расчета стоимости госстандарта на 1 обучающегося в год 100 % ФОТ педработников, осуществляющих учебный процесс 70 % ФОТ АУП, МОП, УВП, педперсонал не осуществляющий учебный процесс 30 % Распределение ФОТ(базовой части) на уровне общеобразовательного учреждения

Стоимость 1 уч.часа педагогической услуги (С тп) (РАЗМЕР ЗАФИКСИРОВАН) Повышающие коэффициенты (А- квалификация К-коэфф.сложности Н-ученая степень. Почетные звания Кк –класс коррекции Доплаты (Кр-классное руководство-700 руб., Мо- метод объединения- 500 руб) Базовая часть ФОТ педагога (Сан х УхЧухКн)х(А+К+Н+Кк)+Кр+Мо х+ ФОТ педработников, осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме 70% (БАЗОВАЯ ЧАСТЬ)

ФОТ АУПФОТ МОПФОТ УВП ФОТ пед.персонала не осуществ-ляющего учебный процесс Зарплата руководителя, заместителя ЗП п ср х Кн где Кн – коэффициент, зависящий от группы по оплате труда ОУ (контракт) Зарплата иных работников АУП (должностной оклад) Зарплата МОП, УВП, пед.персонал, не осуществляющего учебный процесс (должностной оклад) ФОТ АУП, МОП, УВП, педперсонал, не осуществляющий учебный процесс, устанавливается в объеме 30%

Стоимость аудиторной нагрузки (ученико/час) Сан = С / (Ч х Кнед х Сн), Где: С - ставка 12 разряда ЕТС Ч - количество часов в неделю Кнед. - среднее кол-во недель в месяце Сн - нормативная наполняемость (село/город)

Схема распределения стимулирующей части ФОТ 1 уровень Распределение между муниципалитетами по рейтингу выполнения показателей результативности работы: 2 уровень Распределение между учреждениями по рейтингу выполнения показателей результативности работы 3 уровень Распределение внутри учреждения между работниками по показателям результативности работы работников учреждения

Показатели результативности работы, учитываемые при распределении стимулирующей части ФОТ между муниципалитетами п/п Наименование показателя"Вес" 1 Доля учащихся, совершивших преступление в период обучения в общеобразовательных учреждениях, НПО и СПО и в течение 3 лет после окончания учебного заведения, а также употребляющих психоактивные вещества, от общего количества учащихся, охваченных добровольным тестированием 40 2 Средний балл, полученный при сдаче ЕГЭ 30 3 Доля учащихся, ставших победителями и призерами российских и региональных предметных олимпиад (конкурсов) 20 4 Средний балл, полученный по единому региональному тесту на начальной ступени общеобразовательной школы 5 5 Средний балл, полученный по единому региональному тесту на средней ступени общеобразовательной школы 5

Показатели результативности работы, учитываемые при распределении стимулирующей части ФОТ между учреждениями + Показатели определяемые органом местного самоуправления п/п Наименование показателя"Вес" 1 Доля учащихся, совершивших преступление в период обучения в общеобразовательных учреждениях, НПО и СПО и в течение 3 лет после окончания учебного заведения, а также употребляющих психоактивные вещества, от общего количества учащихся, охваченных добровольным тестированием 40 2 Средний балл, полученный при сдаче ЕГЭ 30 3 Доля учащихся, ставших победителями и призерами российских и региональных предметных олимпиад (конкурсов) 20 4 Средний балл, полученный по единому региональному тесту на начальной ступени общеобразовательной школы 5 5 Средний балл, полученный по единому региональному тесту на средней ступени общеобразовательной школы 5

Параметры Управление персоналом Управление содержанием образования Управление имущественным комплексом учреждений Управление финансами Распределение Органы местного самоуправления (учредители) стимулирование для руководителей

Показатели результативности работы, учитываемые при распределении стимулирующей части ФОТ внутри учреждения Профессиональная компетентность педагога Качество преподавательской работы Качество воспитательной деятельности педагога Качество работы с регламентной документацией

Текущее состояние реализации направления КПМО «Внедрение НСОТ» Разработана Концепция НСОТ, одобрена решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае от Определены в соответствии с установленными процедурами закупок услуг организации – разработчики НСОТ (ППГУ,ООО «ПКФ Синтез», ИЦРСО г.Перми). Изучен опыт Самарской области с выездом на место представителей пилотных территорий, Министерства образования. Разработан алгоритм расчета ФОТ по НСОТ Проведена 2-х этапная апробация НСОТ (расчеты ФОТ) в пилотных территориях. Разработаны показатели для распределения стимулирующего ФОТ, направлены на обсуждение в муниципальные образования Разработан проект Методических рекомендаций о порядке участия управляющих советов в распределении НСОТ Подготовлен проект постановления Правительства Пермского края «О пилотном проекте по внедрению НСОТ в общеобразовательных учреждениях» и запущен на согласование

Ожидаемые результаты введения НСОТ Дифференцированный рост зарплаты учителей в учреждениях, наивысший рост у наиболее квалифицированных учителей снятие жесткой зависимости между размером зарплаты и количеством уроков, проводимых учителем развитие форм внеурочной работы и повышение к ним внимания учителей в связи с введением внеурочной (внеклассной, воспитательной, методической и др.) деятельности в объем оплачиваемой работы учителя в пределах должностного оклада или ставки и введения новой схемы нормирования труда учителя, учитывающей все виды выполняемой им работы повышение прозрачности в начислении заработной платы и публичности в оценке результатов педагогического труда появление готовности педагогов к внешней оценке их деятельности, налаживание контакта между профессиональным сообществом и общественностью повышение восприимчивости учителей к индивидуальным нуждам и запросам учащихся и их родителей, расширение индивидуальных образовательных программ и профильного обучения