Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Advertisements

Стратегический менеджмент Касс М.Е. к.э.н., доцент.
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Стратегический анализ методика, порядок и инструменты проведения к.э.н., доцент Ковалева С.А. Орел 2010 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОРЛОВСКИЙ.
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?. затраты на приобретение информации; уменьшение неопределенности в выборе управленческих решений; снижение производственного.
Лекция 6. «Классификация стратегий» План: I. Глобальные стратегии. II. Корпоративные стратегии III. Функциональные стратегии.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
К ОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ФИРМ. Материал подготовил: Петров Александр
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Транксрипт:

Стратегический менеджмент

Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации

Основные экономические характеристики отрасли Отрасль – это группа предприятий, чья продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей.

Основные экономические характеристики отрасли: размер рынка масштаб конкуренции темпы роста рынка и этап его жизненного цикла количество конкурентов и их размеры количество покупателей, их размеры степень интеграции основных конкурентов и ее направление каналы распространения продукции Основные экономические характеристики отрасли: размер рынка масштаб конкуренции темпы роста рынка и этап его жизненного цикла количество конкурентов и их размеры количество покупателей, их размеры степень интеграции основных конкурентов и ее направление каналы распространения продукции

скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров степень дифференциации товаров (услуг) конкурентов возможность экономии на масштабе в закупках, производстве, транспортировке, маркетинге и рекламе компактность размещения основных производств в определенных регионах наличие эффекта обучаемости степень загрузки производственных мощностей требуемый размер капиталовложений, условия входа в отрасль и выхода из нее отраслевой показатель прибыльности. скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров степень дифференциации товаров (услуг) конкурентов возможность экономии на масштабе в закупках, производстве, транспортировке, маркетинге и рекламе компактность размещения основных производств в определенных регионах наличие эффекта обучаемости степень загрузки производственных мощностей требуемый размер капиталовложений, условия входа в отрасль и выхода из нее отраслевой показатель прибыльности.

Эффект обучаемости

Формы и интенсивность конкуренции

Движущие силы конкуренции развитие интернет и электронной коммерции растущая глобализация отрасли (при переходе с национального уровня на мировой значительно возрастает экономия на масштабе) изменение долгосрочных экономических тенденций отрасли (влияет на соотношение спроса и предложения) изменение в составе потребителей, появление новых способов использования товаров внедрение новых товаров развитие технологий маркетинговые инновации развитие интернет и электронной коммерции растущая глобализация отрасли (при переходе с национального уровня на мировой значительно возрастает экономия на масштабе) изменение долгосрочных экономических тенденций отрасли (влияет на соотношение спроса и предложения) изменение в составе потребителей, появление новых способов использования товаров внедрение новых товаров развитие технологий маркетинговые инновации

выход (уход) на рынок крупных компаний распространение прогрессивных ноу-хау изменения в издержках и прибыли рост (снижение) спроса на персонализированные либо стандартные товары изменение в законодательстве и госполитике изменение общественных ценностей и образа жизни снижение неопределенности и риска для бизнеса. выход (уход) на рынок крупных компаний распространение прогрессивных ноу-хау изменения в издержках и прибыли рост (снижение) спроса на персонализированные либо стандартные товары изменение в законодательстве и госполитике изменение общественных ценностей и образа жизни снижение неопределенности и риска для бизнеса.

Карты стратегических групп

Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности потенциал роста отрасли перспективы окупаемости инвестиций и перспективы изменения конкуренции в будущем влияние усиления основных движущих сил на прибыльность отрасли конкурентная позиция предприятия, ее возможные изменения способность предприятия использовать уязвимость более слабых конкурентов потенциал роста отрасли перспективы окупаемости инвестиций и перспективы изменения конкуренции в будущем влияние усиления основных движущих сил на прибыльность отрасли конкурентная позиция предприятия, ее возможные изменения способность предприятия использовать уязвимость более слабых конкурентов

способность предприятия противодействовать негативному влиянию движущих сил степень риска и неопределенности в будущем развитии отрасли серьезность проблем, стоящих перед отраслью в целом влияние продолжения деятельности в данной отрасли на положение предприятия в других отраслях, где у нее есть деловые интересы. способность предприятия противодействовать негативному влиянию движущих сил степень риска и неопределенности в будущем развитии отрасли серьезность проблем, стоящих перед отраслью в целом влияние продолжения деятельности в данной отрасли на положение предприятия в других отраслях, где у нее есть деловые интересы.

? ? ?