Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
Advertisements

1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
Ресурсы роста бизнеса компаний- производителей в условиях формирующегося рынка Подготовлено на основе данных исследования PrIndex «Мониторинг назначений.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
Критерии эффективности SF. Нужны ли перемены? Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q ТМ «Мнение.
Оценка эффективности работы медицинских представителей (продолжение) По данным регулярных исследований MEDI-Q TM, PrIndex TM, Pharma-Q TM ЛИСИЦЫН МАКСИМ,
Маркетинговая активность участников фармацевтического рынка Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q.
1 Организация многоуровневых коммуникаций Значение визита медицинского представителя для врача (ретроспектива и перспектива)
Источник: PHARMA-Q «Мнение провизоров/фармацевтов» АПТЕКИ И ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Healthcare Division Новости и старости в системе продвижения лекарственных средств на российском рынке Олег Фельдман, Synovate Comcon, Глава подразделения.
1 Продвижение лекарственных средств на рынке: комплекс маркетинга до и после кризиса Инна Ягнюк, директор компании «КОМКОН Фарма-Украина» 6-ая конференция.
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
Изменяющаяся роль медицинских представителей и фармацевтов в аптеках Евгения Домнина Руководитель проектов Москва. 7 декабря 2010.
1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
ВРАЧ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (2000 – 2006)
Влияние программы ДЛО на изменение профиля назначений врачей Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Влияние программы ДЛО на изменение профиля.
Источник: PHARMA-Q «Мнение провизоров/фармацевтов» СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АПТЕК С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, ДИСТРИБЬЮТОРАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ Богдан Светлана.
1 РЫНОК БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК (БАД) – ПРЕДПОЧТЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ По данным исследования R-TGI Российский индекс целевых групп"
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ R-TGI (РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП) Ежеквартальное измерение особенностей потребления товаров, услуг и СМИ конечными.
Транксрипт:

Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический рынок Украины г. Возвращение в будущее» Киев, 9 февраля 2010 г

Некоторые параметры фармацевтического рынка Украины

Изменение потоков пациентов в различных городах и в целом по Украине Суммарное количество пациентов в 4 городах * - Указаны абсолютные количества пациентов у врачей, принимавших участие в исследовании Источник: PrIndex TM «Мониторинг назначений ЛП»

Изменение количества назначений в различных городах Суммарное количество выписанных рецептов в 4 городах, (000) - Указаны перевзвешенные потоки рецептов у врачей (потенциал выписки за год, с учетом генеральной совокупности врачей в городе) Источник: PrIndex TM «Мониторинг назначений ЛП»

Потоки назначений: вклад врачей различных специальностей В 2009 году отмечено падение потока рецептов на 9,73% по сравнению с 2008 годом Источник: PrIndex TM «Мониторинг назначений ЛП»

Распределение назначения ЛС поликлиническими врачами по АТС категориям (%) Источник: PrIndex TM «Мониторинг назначений ЛП»

Назначения врачей

TOP 10 компаний в назначениях врачей Источник: PrIndex TM «Мониторинг назначений ЛП»

Доля отечественных производителей в назначениях врачей, ТОР 5 Источник: PrIndex TM «Мониторинг назначений ЛП»

Соотношение потоков назначений препаратов отечественных и зарубежных производителей В мониторинге: отечественные компании– 45, зарубежные (в т.ч. СНГ) Источник: PrIndex TM «Мониторинг назначений ЛП»

Доля ТОР 5 отечественных и ТОР 5 зарубежных компаний в назначениях врачей поликлиник Источник: PrIndex TM «Мониторинг назначений ЛП»

Киев: доля различных компаний в назначениях врачей, TOP 10 Источник: PrIndex TM «Мониторинг назначений ЛП»

Оценка маркетинговой активности производителей ЛС

Изменение количества вспомненных врачами визитов SF Терапевты * - Указаны абсолютные количества визитов к врачам, принимавших участие в исследовании Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Изменение количества вспомненных визитов медицинских представителей (к одному врачу за месяц в целом) * - Указаны абсолютные количества визитов к врачам, принимавших участие в исследовании Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Изменение количества вспомненных визитов SF лидеров среди отечественных и зарубежных компаний (врачи 6 специальностей – смешанная выборка) ОтечественныеЗарубежные Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Терапевты: динамика охватов SF, ТОР 5+ отечественных и зарубежных компаний ОтечественныеЗарубежные Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Терапевты: частота визитов медицинских представителей ОтечественныеЗарубежные Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Терапевты: динамика изменения наиболее частых визитов Отечественные производителиЗарубежные производители Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Терапевты: SOV ТОР 5 отечественных и ТОР 5 зарубежных компаний Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Маркетинговая активность в аптеках

Динамика охвата визитами SF фармацевтов (работники первого стола и менеджеры по закупкам) ведущих отечественных и зарубежных компаний ОтечественныеЗарубежные Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров/фармацевтов»

* - Провизоры и менеджеры, ответственные за закупку Наиболее частые визиты МП в аптеку (1 раз в 2 недели и чаще, индекс)* Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей» ОтечественныеЗарубежные

% от опрошенных Динамика охвата визитами SF аптек в различных городах Украины (ТОР 5+) Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров/фармацевтов»

Динамика охвата визитами SF аптек с различным сравнительным объёмом продаж Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров/фармацевтов»

Характеристики препаратов компании: рекомендуют «первостольники» ОтечественныеЗарубежные Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров/фармацевтов»

Выводы В 2009 году произошло значительное сокращение потоков выписанных врачами рецептов в крупнейших городах Украины, но количество пациентов не изменилось Количество вспомненных врачами визитов по препаратам промоции возросло у всех компаний-лидеров среди производителей ЛС В соотношении отечественных и зарубежных препаратов среди врачебных назначений наметилась незначительная тенденция в сторону увеличения потока назначений препаратов отечественного производства В последний период отмечена следующая закономерность: практически все компании-лидеры увеличили частоту визитов в аптеки Возросло количество первостольников, рекомендующих препараты лидирующих отечественных компаний

THANK YOU FOR ATTENTION WELCOME TO OUR SITE