Идеологическая работа в Республике Беларусь – итоги десятилетия Информационные материалы ко Дню информирования, март 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Advertisements

Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
ИДЕОЛОГИЯ Цели развития общества и человека Средства и пути достижения целей Идея Взгляды Представления Чувства Верования Ценностные ориентации Убеждения.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Транксрипт:

Идеологическая работа в Республике Беларусь – итоги десятилетия Информационные материалы ко Дню информирования, март 2013 г.

КЛЮЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА поддержание политического порядка ; поддержание социального порядка ; поддержание экономического порядка. Ивановский, А.В. Научно-исследовательская работа и инновационная деятельность Академии управления при Президенте Республики Беларусь // Проблемы управления. – – 1.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ БЕЛОРУССКОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СПРАВЕДЛИВОЕ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО, СТРЕМЛЕНИЕ К БОЛЬШЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ. Это то, чем мы, на самом деле, гордимся, то, что позволяет нам считать Беларусь своим собственным домом, в котором хочется жить, то, чего нет у наших соседей. БИЗНЕС СООБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ, ДОЛЖНЫ СЛУЖИТЬ БЛАГУ ОБЩЕСТВА. Дело - не может существовать только РАДИ ДЕНЕГ. Дело - это качественное удовлетворение жизненных потребностей каждого человека и всего общества. Прибыль имеет ценность для общества тогда, когда она служит его благу. ОБЩЕСТВУ И ЛЮДЯМ жизненно НЕОБХОДИМЫ ДОСТУПНЫЕ ВСЕМ и каждому качественные продукты питания, хорошие дороги, безопасность на улицах и СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА. Сегодня стоит вопрос : сможем ли мы при либерализации нашей экономики сохранить эту справедливость, или же сделаем её жертвой либеральной «эффективной экономики» в угоду промежуточным критериям, типа «повышение конкурентоспособности экономики».

БЕЛАРУСЬ В ИРЧП 14 марта 2013 г. Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) обнародован «Доклад о человеческом развитии 2013». Согласно указанному докладу Республика Беларусь по индексу человеческого развития поднялась с 65-го на 50-е место из 187 стран. Именно такая задача ставилась Программой деятельности Правительства на 2011 – 2015 годы. Показатели индекса развития человеческого потенциала: уровень жизни, грамотность, образованность и долголетие как основные характеристики человеческого потенциала

ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА Модернизация новые технологии и переподготовленные кадры (2011 г., износ фондов 74 %). объединение перспективных предприятий в новые правовые формы (холдинги и др.); ликвидация неперспективных предприятий; формирование новых отраслей (сельское хозяйство, медицинские услуги, деревообработка, др.) Инвестиции Нужны инвестиции, работающие на Беларусь. Необходима разработка технологий оценки эффективности инвестиций. Импортозамещение Снижение доли импорта в продукции. Бережливость. Все это диктует выбор направлений внутренней и внешней политики. Сейчас любым экономическим действиям предшествуют политические решения.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ БЕЛОРУССКОЙ ИДЕОЛОГИИ 1. Проверенная практикой европейская альтернатива неолиберальной модели. 2. Впитала позитивные положения и элементы других идеологий. 3. Инструмент объективной оценки белорусской истории. 4. Гармонично сочетает баланс общественного и личного. 5. Ориентирована на сохранение окружающей среды. 6. Имеет проверенные социальные инструменты и технологии. 7. Открыта для социальных и технологических инноваций. Источник: Домагала, М., Пискорски, М., Серадзень, З., Сзолуча, М. Беларусь. Модель управления и хозяйствования Европейский центр геополитического анализа (на польском языке). Варшава с.

«Государственная идеология в условиях постоянных трансформаций «не только становится в центр преобразований, служит основой для формирования приоритетов самоорганизации общества, но и сама динамично меняется. Ведь именно государственная идеология фактически определяет критерии эффективности государственного строительства» Из выступления ректора Академии управления при Президенте Республики Беларусь профессора А.Н.Морозевича на Международном диалоге «Актуальное управленческое образование как ответ современным вызовам: встреча ректоров академий и институтов государственного управления и государственной службы стран ЕврАзЭС» (Минск, марта 2010 г.)

ИСТОЧНИКИ ИДЕОЛОГИИ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА Белорусский народ. Белорусский народ. Президент Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь. Институты государственной власти. Институты государственной власти. Политические партии и общественные объединения. Политические партии и общественные объединения.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Целенаправленная комплексная деятельность субъектов идеологической работы по: – обоснованию, распространению и донесению до сознания граждан содержания идеологии белорусского государства и проводимой им государственной политики; – мобилизации общества для участия в реализации текущих и стратегических задач общественно- политического и социально-экономического развития государства; – реализации политики белорусского государства в области идеологии в соответствии с основными направлениями внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Конституция Республики Беларусь. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь. Законы Республики Беларусь. Директивы Президента Республики Беларусь. Обращения Президента к белорусскому народу и Национальному собранию. Материалы Всебелорусских народных собраний. др. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Указ Президента Респ. Беларусь от г. 111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь». Указ Президента Респ. Беларусь от г. 254 «О деятельности информационно-пропагандистских групп и об участии руководителей республиканских и местных государственных органов и иных государственных организаций в идеологической работе». Приказ Минобразования Респ. Беларусь от «Об идеологическом сопровождении воспитательной работы». Указа Президента Респ. Беларусь от г. 275 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления». др.

«Идеология – это система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых действиях, побуждающих людей стремиться к поставленным целям». Лукашенко А.Г. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию // Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов. Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.

Республиканский семинар-совещание «Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития» (Минск, 18–19 марта 2010 г.) обобщен опыт организации идеологической работы предложены новые подходы к выработке практических подходов к ее проведению в трудовых коллективах, учебных заведениях, по месту жительства, с общественными объединениями определены основные направления дальнейшего развития идеологической работы в республике рассмотрены основные направления совершенствования функционирования идеологической вертикали

Реализация концептуальных положений идеологии белорусского государства включает: – проведение дней информирования и встреч с гражданами; – глубокий анализ общественно-политической и социально- экономической ситуации в стране; – стратегическое планирование идеологической работы; – работа с молодежью; – взаимодействие с печатными СМИ, особенно на местном уровне; – участие телевизионного вещания в идеологической работе; – активное использование Интернет-технологий в работе государственных органов и организаций; – подготовка компетентных специалистов в сфере идеологической работы; – соответствие результатов идеологической работы поставленным целям и обозначенным критериям оценки эффективности Выступление Главы Администрации Президента Республики Беларусь Макея В.В. // Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития: сборник материалов. – Ч. 2. – Минск: Белорусский Дом печати, 2010.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (В.В.Макей, марта 2010) итоги голосования в ходе политических кампаний; результаты социологических опросов на предмет доверия социальным и политическим институтам республики; характер и количество обращений граждан; активность участия населения в конструктивных общественно-политических инициативах и их практический результат; степень вовлеченности людей в протестную общественно-политическую деятельность; уровень преступности; популярность государственных СМИ (тираж, рентабельность, востребованность среди населения).

2013 ГОД Формирование в Беларуси идеологической «вертикали» себя оправдало. Системное осуществление идеологической работы, с участием общественных организаций, госорганов, предприятий, позволяет совершить меньше ошибок. В крупных фирмах необходимо предусматривать должность заместителя по идеологической работе. «Чтобы идеолог был убедительным, ему надо быть образованным, уметь обосновать и донести до других свои позиции. Работать в идеологической сфере это высокая ответственность. Во всех решениях должна быть идеологическая экспертиза, чтобы нацелить людей на позитивные дела, на развитие экономики и общества» Выступление Заместителя Главы Администрации Президента А.М. Радькова на заседании Минского городского исполнительного комитета по вопросам состояния идеологической работы в Минске в 2012 году и мер по ее совершенствованию, 22 февраля 2013 года.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Идеологическую работу в республике организуют и осуществляют: Главное идеологическое управление Администрации Президента Республики Беларусь (координация идеологической работы) Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь, другие государственные аналитические структуры (информационно-аналитическое обеспечение) Главное управление, управления, отделы (секторы) идеологической работы, руководители и должностные лица, ответственные за организацию идеологической работы в организации Информационно-пропагандистские группы Идеологический актив предприятий и организаций

17 НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ИСТОЧНИКИ: 82 правовых и нормативных акта. 15 Положений, определяющих критерии проведения конкурсов на лучшую постановку идеологической работы. Должностные инструкции работников идеологической вертикали различного уровня.

18 Система целей и задач идеологической работы в Академии управления 1.1. Уважение к Конституции, законодательным актам, государственным символам и институтам 1.2. Формирование патриотизма, чувства гордости за достижения Беларуси 1.3. Сознательное и добросовестное отношение к труду 1.4. Поддержка внутренней и внешней политики, проводимой руководством государства 1.5. Противодействие негативным идеологическим воздействиям 1.6. Участие в формировании позитивного имиджа организации и престижа страны 1. Формирование гражданско- патриотической позиции 2. Формирование ценностных установок и ориентаций 2.1. Своевременное информирование работников и граждан 2.2. Внедрение инноваций в социальное пространство, выявление скрытых ресурсов для воспроизводства жизненных сил, роста производительности труда 2.3. Поддержание в обществе и организации атмосферы нравственности и духовности 2.4. Мотивация к сотрудничеству групп в организации и обществе 2.5. Поддержание социального порядка, на основе балансе прав, обязанностей и ответственности личности 2.6. Открытость и прозрачность деятельности отдельных граждан, групп и организаций для общества 3. Формирование целостного мировоззрения 3.1. Пропаганда идеологии и ценностей белорусского государства 3.2. Сохранение и развитие национальной культуры 3.3. Поддержание социально- экологического баланса 3.4. Развитие творческих способностей, навыков и умений 3.5. Усвоение и обновление знаний, развитие новых компетентностей 3.6. Формирование всесторонне развитой личности

19 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗадачиКритерии выполнения задач 1.1. Уважение к Конституции, законам, гос. символам и институтам Наличие государственной символики, комнаты истории, проведение в ней плановых занятий. Наличие текстов Конституции, правовых нормативных документов по идеологической работе. Правовое просвещение обучаемых и работников. Защита прав и законных интересов, чести и достоинства обучаемых и работников Патриотизм, гордость за достижения Беларуси Личная позиция по отношению к патриотизму (по результатам мониторинга и соцопроса, в %). Активность участия в государственных праздниках, общественно-политических мероприятиях (по результатам мониторинга и соцопроса, в %) Сознательное и добросовестное отношение к труду Выполнение прогнозных экономических показателей развития (в %). Международное признание качества услуг (знаки, премии и др.). Выполнение договорных обязательств (отсутствие претензий). Наличие досок почета, нарушений, приказов и объявлений, поздравлений; их качество, оформление, действенность размещаемой информации. Отсутствие фактов нарушения трудовой дисциплины Поддержка внутренней и внешней политики, проводимой руководством государства Результаты явки на избирательные участки и голосования (по результатам избирательных кампаний, в %.). Поддержка решений Главы государства и государственных органов (по результатам соцопросов, в %). Активная позиция студентов и работников (отношение к участию в общественно значимых мероприятиях, периодичность просмотра тематических передач СМИ Беларуси и т.п., по результатам соцопросов, в %). Понимание ограничений органов власти при принятии решений (по результатам соцопросов, в %) Своевременное и точное информирование Периодичность и разнообразие форм информирования, заинтересованность работников организации в полученной информации, ее увязка с задачами, решаемыми организацией (по результатам соцопросов, в %). Своевременность доведения информации (сроки запаздывания при доведении информации, в днях). Наличие жалоб и письменных обращений по вопросам доступности и применения законодательства (число обращений). Порядок ведения книги замечаний и предложений. Организация работы общественных распространителей печати Противодействие негативным идеологическим воздействиям Убедительность контрдоводов (по результатам соцопросов, в %). Действенность идеологического воздействия (по результатам мониторинга и соцопросов, в %).Морально-психологическое состояние коллектива (по результатам соцопросов, в %).Уровень социального оптимизма либо апатии, неверия в собственные силы (по результатам соцопросов, в %).Степень поддержки проводимой руководством страны политики, отсутствие слухов и действий, направленных на противостояние отдельных групп коллектива работников и общества (по результатам соцопросов, в %) Участие в формировании имиджа организации и престижа страны Признание эффективности социальной деятельности (дипломы, награды, отзывы в СМИ, др.). Число позитивных информационных материалов в СМИ (отзывов за год). Уровень социальной ответственности (объемы, руб.). Имидж вуза, формируемый студентами и работниками (по результатам социологических опросов, в %).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ АКАДЕМИИ УПРАВЛЕНИЯ Направления и формы работы 2010/112011/12 1. Формирование гражданско-патриотической позиции. Приоритет - 0,62 1Уважение к Конституции, законам, государственным символам и институтам88 2Формирование патриотизма, чувства гордости за достижения Беларуси1718 3Сознательное и добросовестное отношение к труду68 4Поддержка внутренней и внешней политики, проводимой руководством государства49 5Своевременное информирование граждан58 6Противодействие негативным идеологическим воздействиям36 7Участие в формировании имиджа организации и престижа страны Формирование ценностных установок и ориентаций. Приоритет – 0,23 1Внедрение инноваций в соц.пространстве, выявление скрытых ресурсов1421 2Поддержание в обществе атмосферы нравственности и духовности25 3Мотивация к сотрудничеству групп в организации и обществе920 4Поддержание социального порядка, основанного на балансе прав, обязанностях и др.48 5Открытость и прозрачность деятельности отдельных граждан, групп и организаций21 3. Формирование целостного мировоззрения. Приоритет - 0,15 1Пропаганда идеологии и ценностей белорусского государства2022 2Сохранение и развитие национальной культуры24 3Поддержание социально-экологического баланса11 4Усвоение и обновление знаний, развитие новых компетентностей1516 5Формирование всесторонне развитой личности10

Информационно-методическое сопровождение государственной идеологической политики НИИ ТПГУ Академии управления постоянное наполнение научно-методической базы «Информационное обеспечение идеологической деятельности» в системе открытого образования Академии управления; подготовка информационных материалов и презентаций, методическое сопровождение дней информирования, проведение выступлений на идеологическую тематику для работников учреждений и организаций; работа с интернет-форумом поддержки самообразования идеологических кадров.

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ ПОДДЕРЖКИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Мы, белорусы, – древний и одновременно очень молодой народ – быть может, и сами не знаем пределов своих возможностей.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Лукашенко А. Г. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию // Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов. Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития. - Минск, Морозевич, А.Н. Эффективные кадры для эффективного государства // Международный диалог «Актуальное управленческое образование как ответ современным вызовам»: материалы встречи ректоров академий и институтов государственного управления и государственной службы стран ЕврАзЭС (Минск, марта 2010 г.). Ивановский, А.В. Научно-исследовательская работа и инновационная деятельность Академии управления при Президенте Республики Беларусь // Проблемы управления. – – 1. Энциклопедия идеологического работника / сост. А.Б.Чещевик. – Минск : Парадокс, Информационно-справочные материалы Информационно- аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь, Министерства иностранных дел, Минского городского исполнительного комитета и др.

Материалы дня информирования подготовлены: Ивановским А.В., первым проректором Академии управления при Президенте Республики Беларусь; Отделом идеологии и политических технологий НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь.