Доклад начальника отдела сопровождения технологических присоединений Департамента взаимодействия с клиентами и инфраструктурой ОАО «ФСК ЕЭС» Шарова М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Advertisements

Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
Казань, 2010 kt.tatar.ru Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевыми организациями юридическим и физическим лицам в целях.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
«Реализация услуг по технологическому присоединению»
1 Доклад Заместителя Начальника Департамента экономического планирования и бюджетирования Лебедева Сергея Юрьевича Титульный Тарифообразование на услуги.
Публичный договор о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Последние изменения. Перспектива. Управление регулирования электроэнергетической отрасли.
О ПЛАТЕ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ 1 Федеральная служба по тарифам г. Сочи 2012 Начальник Управления М. Б. Егоров.
Технологическое присоединение электроустановок. Директор ОАО «Воронежская сетевая компания» А.В. Войнов.
1 Технологическое присоединение Cтандартизированные тарифные ставки, применяемые при определении величины платы за технологическое присоединение к электрическим.
СЕТИ и СБЫТ - ПАРТНЁРЫ Докладчик: Генеральный директор ОАО «Мордовская энергосбытовая компания» Сергей Иконников Группа
Инвестиционная политика ОАО «МРСК Урала» в условиях мирового финансового кризиса.
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
МИНПРОМЭНЕРГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЭНЕРГЕТИКЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ПОДСЕВАЛОВ Александр Борисович Заместитель руководителя.
Актуальные вопросы проектирования систем РЗА САЦУК Евгений Иванович Зам. начальника СВПРА ОАО «СО ЕЭС»
Транксрипт:

Доклад начальника отдела сопровождения технологических присоединений Департамента взаимодействия с клиентами и инфраструктурой ОАО «ФСК ЕЭС» Шарова М.С. Клиентно-ориентированный подход при осуществлении технологического присоединения к ЕНЭС Белгород,

2 Значение технологического присоединения для ОАО «ФСК ЕЭС» Технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям - отдельный [новый] вид деятельности для ОАО «ФСК ЕЭС» С т.з. внутренних интересов компании: – увеличение выручки от оказания этой услуги, которая будет направлена на создание основных производственных фондов (электросетевого имущества), что, в свою очередь, приведет к росту объемов услуг по передаче электроэнергии. С т.з. внешних интересов компании и отношений с рынком: – появление обязательств перед клиентами в рамках договоров технологического присоединения по соблюдению сроков подключения и формирования «оправданной» стоимости услуг. – инструмент, который позволяет обеспечить развитие потребителей через создание необходимой электросетевой инфраструктуры в условиях дефицита тарифных источников. Новая услуга рынку требует внутренней и внешней регламентации

3 Клиентно-ориентированный подход – основные проблемы Основные проблемы, возникающие во взаимоотношениях с Клиентами ОАО «ФСК ЕЭС», связаны с технологическим присоединением: Необоснованное завышение сроков и размера платы за осуществление технологического присоединения. Длительный срок подготовки ТУ и договора об осуществлении технологического присоединения

4 Клиентно-ориентированный подход – принципы при техприсоединении Принципы: Обеспечить технологическое присоединение Клиента за минимальную стоимость в минимальные сроки при условии обеспечения интересов Сетевых компаний (надежность, взаимное качество, соответствие технической политике и пр.). Т.е. поиск наиболее приемлемого для Сетевой компании и Клиента решения. Обеспечить на стадии обращения и взаимоотношений с Клиентом в компании принцип «единого окна». Недопустимо злоупотребление монопольным положением, т.е. предъявлять Клиенту завышенные требования с формулировкой «а куда он денется» или «а почему бы за его счет нам не сделать …» На совещаниях под руководством В.В. Дорофеева ( ) и А.Н. Чистякова ( ) одобрены следующие положения клиентно- ориентированного подхода в части техприсоединения:

5 Требования к обоснованию стоимости и сроков (продолжение) Требования к составу технических условий Предложение Клиенту вариантности на стадии подготовки ТУ; Наличие чётких обоснований технологических требований ФСК в ТУ; Отсутствие в ТУ требований, не связанных непосредственно с потребителем; Учет перспективных работ по реконструкции и прочим целевым программам на объектах ФСК. Расчет стоимости – стратегия постепенного уточнения При начальных переговорах принципиально важно определить укрупненных состав мероприятий (работ) и оборудования. Требования к оборудованию и состав работ уточняются в проекте. Стоимость оборудования и работ уточняется по итогам конкурсных процедур. Включение в расчет дополнительных разделов (стоимость выдачи ТУ, налоги, «рентабельность»). Обоснование сроков Составление укрупненного плана-графика работ; Уточнение параметров и длительности отдельных работ совместно с Клиентом (при необходимости «на месте»).

6 Принципы организации работы с Клиентом внутри компании КЛИЕНТ Службы взаимодействия с клиентами в ИА и МЭС являются «внутренним заказчиками» работ, выполняемых ОАО «ФСК ЕЭС». Они также должны осуществлять мониторинг деятельности профильных подразделений, оценку качества выполняемых работ и при необходимости, организовывать взаимодействие клиентов с функциональными подразделениями компании. Внутренний заказ Мониторинг Службы взаимодействия с клиентами Строители Диспетчеры Службы сервиса Экономисты Финансисты Проектировщики Перспективщики При необходимости Служба взаимодействия с клиентами организует взаимодействие Клиента с профильными подразделениями ОАО «ФСК ЕЭС»

7 Особенности организации работы с Клиентами Наличие [корпоративных] Клиентов – компаний федерального уровня (как по назначению, так и по территориальной организации бизнеса) – требует особого подхода к ним: Интересы таких клиентов, как правило, отстаивают управляющие или материнские компании, которые базируются в Москве; Объемы закупок услуг такими клиентами, как правило, значительны для ФСК; Данные Клиенты требуют особого отношения к ним как на политическом, так и на бизнес уровне. Газпром РЖД Росэнергоатом Транснефть Нефтяные компании Металлурги и пр. Как правило, такие Клиенты имеют специфичные политики по закупкам, развитию, финансированию. Данные особенности необходимо учитывать в отношениях с ними. Как таковая «продажа» превращается в «выстраивание отношений», частью которых являются вопросы развития, техприсоединения, оказания услуг по передаче, совместные проекты и пр. Требуется не продуктовая организация работ, а наличие персональных клиентских менеджеров с соответствующим статусом, квалификацией, компетенцией и организаторскими правами. VIP:

8 Меры по повышению эффективности работы с Клиентами ИА ФСК МЭС 1.Внутренняя регламентация процесса технологического присоединения. 2.Регламентация процесса технологического присоединения между ОАО «ФСК ЕЭС» и РСК. 3.Автоматизация процесса технологического присоединения и системы контроля за его исполнением. 4.Оптимизация процесса технологического присоединения. 5.Оптимизация процесса оказания услуг по передаче э/э. Регламент ИА ФСК утвержден Регламенты МЭС утверждены и исполняются Регламент РСК- ФСК утвержден Организация исполнения регламента Автоматизирован процесс по заявкам ИА ФСК (до ) Предстоит автоматизация процесса по заявкам МЭС Открыт Проект «Оптимизация процесса технологического присоединения к электрическим сетям» Открыт Проект«Оптимизация процесса «Оказание услуги по передаче энергии». Активное участие в проекте и исполнение принятых решений

I. Регламентация технологического присоединения в нормативной правовой базе

10 Нормативно-правовое обеспечения деятельности по техприсоединению Правовая основа технологического присоединения: Федеральный закон от ФЗ «Об электроэнергетике» (ст. 26); Правила технологического присоединения, утвержденные постановлением Правительства РФ от ; Правила согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ; Методические указания по определению размера платы за техприсоединение к электрическим сетям, от э/5 КЛЮЧЕВОЙ ДОКУМЕНТ, КОТОРЫЙ ТРЕБУЕТ УТОЧНЕНИЯ В ЧАСТИ: –четкого включения инвестиционной составляющей в плату за техприсоединение; – определения границы ответственности между сетевой организацией и Заявителем при выполнении технических условий; – расширения критериев наличия технической возможности для осуществления технологического присоединения.

11 Целевые положения техприсоединения – включение инвестиционной составляющей Техническая возможность для присоединения к сетям любого напряжения может быть создана практически всегда – вопрос времени создания (сроки строительства) и суммарных источников финансирования утвержденной инвестиционной программы. сохранение условий электроснабжения прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки присоединены к электрической сети сетевой организации; отсутствие необходимости реконструкции, сооружения новых объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов; в случае перспективного строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, к которым планируется осуществить присоединение – включение таких объектов в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике. Сформулированы дополнительные критерии наличия технической возможности:

12 ПРОГРАММА «СОЗДАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ» за счет: Формирование инвестиционной программы сетевых компаний Повышение надежности ИНВЕСТ.ПРОГРАММА за счет: ПЛАТА ЗА ПЕРЕДАЧУ (прибыль, амортизация) ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИ- РОВАНИЕ ФСТОрганы власти ВОЗВРАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПЛАТА ЗА ТЕХ. ПРИСОЕД-Е ФСТ Мероприятия по технологическому присоединению В проекте Правил техприсоединения предусмотрено разделение создаваемых электросетевых объектов по назначению и отнесение к соответствующим разделам программы развития (инвестиционной программы) с разделением источников

13 Договорная конструкция ОАО «ФСК ЕЭС» до изменения Правил техприсоединения До внесения изменений в Правила технологического присоединения и Методические указания ФСТ России ОАО «ФСК ЕЭС» обязана заключать договоры технологического присоединения. При этом, цена (как существенное условие договора) остается не определенной. Также существует риск того, что ФСК, заключив договор технологического присоединения, не получит тарифное решение с включением капитальных вложений, что приведет к риску финансовых потерь компании. Заключение договоров технологического присоединения с предварительной ценой (включая компенсацию капитальных вложений) по 2-х этапной схеме: 1 этап. Разработка проекта и подача заявки в ФСТ на установление тарифа 2 этап. Исполнение мероприятий и подключение потребителя. Если по истечению первого этапа ФСТ не установит тарифное решение с включением инвестиционной составляющей, то ФСК передает проект Потребителю в качестве результатов первого этапа и пересматривает сроки технологического присоединения. С учетом изложенного в компании принята следующая конструкция:

II. Регламентация технологического присоединения в ОАО «ФСК ЕЭС»

15 Формирование системы управления технологическом присоединением В ОАО «ФСК ЕЭС» создана система управления технологическим присоединением – ответственность за заключение договоров и работу с потребителями по технологическому присоединению распределена между исполнительным аппаратом и МЭС Критерии передачи ответственности в филиалы – МЭС: -присоединяемая мощность 50 МВА; -класс напряжения присоединяемых электроустановок 110 кВ; -если не требуется создания дополнительных трансформаторных мощностей классом напряжения > 110 кВ, изменения схемы присоединения и/или строительства новых ВЛ классом напряжения >110 кВ. Согласно приказу 39 от в МЭС созданы службы по работе с потребителями, которые занимаются обработкой заявок, выдачей ТУ и заключением договоров техприсоединения. Остальные заявки обрабатываются и договоры заключаются в исполнительном аппарате ОАО «ФСК ЕЭС» Для этих целей необходимый функционал сформирован в составе Департамента взаимодействия с клиентами и инфраструктурой и Департаменте стратегического планирования В ФСК и МЭС приняты необходимые регламенты деятельности и формы типовых договоров техприсоединения

16 Регламентация технологического присоединения В целях оптимизации и упорядочивания процесса технологического присоединения в МЭС и исполнительном аппарате ОАО «ФСК ЕЭС» при взаимоотношениях с Заявителями регламентированы процедуры технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «ФСК ЕЭС»: 1.Распоряжение от р (подписано В.В. Дорофеевым) – типовая форма Регламента взаимодействия подразделений МЭС при осуществлении технологического присоединения. На основании типовой формы в июне-июле 2006 г. были подготовлены и утверждены внутренние Регламенты МЭС. 2.Приказ от (подписан А.Н. Раппопортом) – Регламент взаимодействия подразделений исполнительного аппарата. 3.Распоряжение от р/348р (подписано А.Н. Раппопортом в лице Управляющего директора ОАО РАО «ЕЭС России» (Бизнес-единица «Сети»)) – Регламент взаимодействия ОАО «ФСК ЕЭС» с РСК при осуществлении технологического присоединения.

17 Результаты работы по технологическому присоединению Из них: - на рассмотрении и исполнении в МЭС – 253 заявки и обращения общей мощностью МВА (в т.ч. потребление МВА, генерация 239 МВА); - на рассмотрении и исполнении в ИА ФСК – 172 заявки и обращения общей мощностью МВА (в т.ч. потребление МВА, генерация МВА). В настоящее время в ОАО « ФСК ЕЭС » находится 425 заявок и обращений на технологическое присоединение на МВА (в т.ч. потребление МВА, генерация МВА). Заключено 32 договора на сумму млн. руб. - Всего по исполнительному аппарату ОАО «ФСК ЕЭС» заключено 11 договоров на МВА и млн.руб. (в т.ч. в 2006 году 598,4 млн.руб.) - Всего по МЭС заключен 21 договор на 328 МВА и 133 млн.руб.

18 Дальнейшее улучшение Для создания системы контроля за процессом в ОАО «ФСК ЕЭС» внедряется автоматизированная система «Заявка на технологическое присоединение». Первый этап – ИА ФСК (до ), второй этап МЭС – 1-ый квартал 2007 года Постановлением Правления ОАО «ФСК ЕЭС» от открыт проект «Оптимизация процесса «Технологическое присоединение к электрическим сетям». Цель повышение эффективности процесса: поддержание деловой репутации ОАО «ФСК ЕЭС»; повышение удовлетворенности клиентов от ТП; сокращение сроков заключения и исполнения договоров ТП.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!