«Новая тарифная политика РАО "ЕЭС России" путь к рынку» Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсон «РАО «ЕЭС России» - открытая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАО «ЕЭС России» - открытая компания» 26 апреля 2004 года, Москва Экономика энергокомпаний холдинга - текущее состояние и перспективы Заместитель Председателя.
Advertisements

Тарифная политика ОАО РАО «ЕЭС России» - новые задачи и решения Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсон Конференция «ОАО РАО.
1 Тарифная политика РАО «ЕЭС России» на годы Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсон.
«РАО «ЕЭС России» - открытая компания» 26 ноября 2003 года, Москва Новая тарифная политика Заместитель Председателя Правления РАО «ЕЭС России» Я. М. Уринсон.
1 Заместитель Председателя Правления РАО «ЕЭС России» Уринсон Яков Моисеевич Тарифная политика и сокращение издержек.
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
1 Заместитель Председателя Правления Яков Моисеевич Уринсон РАО «ЕЭС России» - трансформация экономики и менеджмента.
0 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЙ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ 3 июля 2008.
Конференция «РАО «ЕЭС России» - открытая компания» Москва, Выступление Председателя Правления РАО «ЕЭС России» А.Б.Чубайса РАО «ЕЭС России»:
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.
Проблемы регулирования тарифов в электроэнергетике Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных.
Перекрестное субсидирование в электроэнергетике Ибрагимова Асель ООО «Карана» консультант РАО ЕЭС России 14 апреля 2005 года.
1 О ходе выполнения программ управления издержками РАО «ЕЭС России»
Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Заместитель начальника Департамента экономической экспертизы и ценообразования ОАО «Газпром» Василий Валерьевич Смирнов «О ценообразовании на газ и развитии.
Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Транксрипт:

«Новая тарифная политика РАО "ЕЭС России" путь к рынку» Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсон «РАО «ЕЭС России» - открытая компания» 25 апреля 2005 года, Москва

На прошлой встрече ОАО РАО «ЕЭС России» представило новую тарифную политику. Суть новой политики-переход от регулирования по принципу «затраты плюс» к принципу «инфляция минус». Основной инструмент реализации политики – установление предельных минимальных и максимальных тарифов на три года Результатом внедрения этой инициативы должно было стать: Постепенное снижение темпов роста тарифов до уровня ниже инфляции Стимулирование энергокомпаний к снижению издержек Сейчас мы можем подвести некоторые итоги. 1

РАО «ЕЭС России» предложило установить тарифный «коридор» Правительство 1 декабря 2003 г. приняло программу изменения тарифов в электроэнергетике на годы. ФСТ устанавливает на три года «тарифный коридор» - минимальные и максимальные предельные уровни тарифов Max тариф – для защиты потребителей Min тариф – для защиты производителей электроэнергии 2

Что получилось по факту В 2004 и 2005 годах тарифы впервые за последние годы растут ниже инфляции 3

Мы удержали темпы роста тарифов в 2004 и 2005 гг. ниже инфляции несмотря на опережающий темп роста цен на топливо и продукцию промышленности 4

Несмотря на низкий рост тарифов, экономические показатели улучшились В 2004 году по сравнению с 2003 г: Количество убыточных энергокомпаний снизилось с 9 до 6, а низкорентабельных с 22 до 10 Чистая прибыль АО-ФЭС выросла с 0,4 до 4,8 млрд. руб., АО- энерго с 4,7 до 21,9 млрд. руб. (по РСБУ) Капитальные вложения в Холдинге (централизованные инвестиционные средства и капитальные вложения за счет ДЗО) выросли в 1,4 раза Дивиденды ДЗО выросли в 1,6 раза Выросла капитализация РАО «ЕЭС России» и дочерних компаний Реформа идет при тепле и свете! 5

За счет чего это достигнуто? Указанная позитивная динамика достигнута за счет повышения эффективности операционной деятельности. Основные инструменты: Ключевые показатели эффективности - ROTA, ROE, «лимит эксплуатационных расходов», «выполнение графика реформирования», «критерий надежности», «коэффициент срочной ликвидности» Бизнес-планирование Программа управления издержками 6

Направления работ по экономии издержек в 2004 году Закупки, В2В – экономия издержек на закупках составила 2,9 млрд. руб. или 5% от объема продукции, закупаемой по конкурсам Снижение затрат на покупную электроэнергию за счет ССТ составило 1,8 млрд. руб., что составляет 1,5% от стоимости покупной электроэнергии Экономия на топливе – 1,2 млрд. руб. (0,6% затрат на топливо) за счёт снижения удельных расходов – 0,7 млрд. руб. за счет изменения структуры - замены дорогого топлива (мазут) дешёвым (газ) – 0,5 млрд. руб. Снижение потерь энергии, вредных выбросов – 0,8 млрд. руб. Оптимизация численности персонала. Снижение численности на 14% (с 578 в 2003 г. до 496 тыс. чел. в 2004 г.) Всего дополнительная экономия издержек по отношению к установленному в начале года жесткому лимиту эксплуатационных затрат (434 млрд. руб.) составила 7 млрд. руб. или 1,6% от суммарных издержек 7

Прогноз тарифов на годы Сценарные условия Минэкономразвития России: Наш прогноз – рост тарифов в годах будет ниже инфляции Прогнозируемая динамика тарифов на энергию 8

Что будет если вырастут цены на газ? Рост цен на газ в 2006 году сверх уровня, предложенного Правительством (11%), приведет к превышению роста тарифов на электроэнергию над инфляцией (по прогнозу Правительства - 8%). 9

Подход к тарифной политике в условиях реформы Будут регулироваться тарифы на услуги распределительных сетевых компаний, Федеральной сетевой компании и Системного оператора, а также сбытовая надбавка гарантирующего поставщика Мы - за свободные цены на электроэнергию, поставляемую на рынок и отпускаемую промышленным потребителям. 10

Перекрестное субсидирование и тарифы для населения Для ликвидации перекрестного субсидирования тарифы для населения будут расти быстрее тарифов для промышленности. В соответствии с правительственной программой к 2009 году перекрестное субсидирование должно быть ликвидировано. Предлагаем ввести социальную норму потребления. В пределах социальной нормы тарифы будут расти не выше предельных, сверх социальной нормы – до экономически обоснованных. Предлагаем сохранить на гг. тарифный коридор для тарифов для населения. 11

Механизм решения проблемы перекрестного субсидирования Минэкономразвития России 16 марта 2005 г. приняло решение о реализации механизма неналогового сбора для субсидирования населения. Субсидирующие потребители (промышленность) оплачивают электроэнергию по тарифам, включающим неналоговый сбор. Субсидируемые потребители (население) оплачивают электроэнергию по тарифам за вычетом субсидий. Взаиморасчеты осуществляются торговой системой оптового рынка. Это решение не отменяет сразу за один шаг перекрестное субсидирование, но оно придает ему легитимный характер. Это решение не увеличивает общую нагрузку на субсидирующих потребителей. Оно незначительно перераспределяет нагрузку между субсидирующими потребителями разных регионов. 12

Новая тарифная политика РАО «ЕЭС России» обеспечит: рост тарифов на электроэнергию ниже инфляции надежное энергоснабжение потребителей сокращение издержек энергокомпаниями выполнение инвестиционных программ выплату достойных дивидендов реализацию программ реформирования дальнейший рост капитализации энергокомпаний благоприятные условия для развития экономики 13