СПИЧКИ Цель: практическое освоение технологии производства спичек для осуществления возможности открыть свое небольшое производство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Выполнил Тутов Данил, обучающийся 9 класса, МБОУ «Чекмаревская ООШ»
Advertisements

Презентация по химии, ученика 8 классаА, Сёмина Евгения Дмитриевича.
Выполнил ученик 9 б класса МОУ Навлинская СОШ 1 Фролов Кирилл.
Лабораторные способы получения кислорода. Таблица стоимости химических веществ Химические вещества Стоимость 100 г вещества, руб. KMnO 4 (перманганат.
Неметаллы. ПоложениеПоложение неметаллов в ПСХЭ IIIIIVVVIVIIVIII 1H(H)(H)He 2BCNOFNe 3SiPSClAr 4AsSeBrKr 5TeIXe 6AtRn группы периоды.
Аллотропные видоизменения фосфора Взаимопревращения фосфора Фосфор в природе Получение фосфора Строение атома фосфора Возможные степени.
Период Фосфор как химический элемент группа валентных электронов степени окисления высший оксид водородное соединение.
Фосфор I. История открытия фосфора II. Фосфор – химический элемент 1. Положение фосфора в периодической системе химических элементов. Строение атома. 3.
Это реакции, при которых происходит изменение степеней окисления атомов элементов исходных веществ при превращении в продукты реакции При ОВР протекают.
Какие бывают спички?. Спи́чка палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения открытого.
Урок в 9 классе. Гипотеза урока: СМС, содержащие фосфаты, отрицательно влияют на здоровье человека.
Открытие фосфора Гамбургский алхимик Хеннинг Бранд 1669 год «Фосфор» - от греческого «светоносный»
ФОСФОР- ЭЛЕМЕНТ V ГРУППЫ. ФОСФОР Электронная формула: +15 Р 1s 2 2s 2 2 P 6 3 S 2 3 P 3.
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; повторить.
Учитель химии Никифорова Виктория Леонидовна. Прав ли был Артур Конан-Дойл?
Терминология Степень окисления Степень окисления Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окисление Окисление.
Готовимся к ЕГЭ 11 класс Тема «Окислительно- восстановительные реакции» Задания части А 24, В 2, С 1.
Презентация урока для интерактивной доски по химии на тему: Классификация химических реакций в неорганической химии
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; повторить.
Химические реакции– химические процессы, в результате которых из одних веществ образуются другие отличающиеся от них по составу и (или) строению. Химические.
Транксрипт:

СПИЧКИ

Цель: практическое освоение технологии производства спичек для осуществления возможности открыть свое небольшое производство.

Состав головки спички : бертолетова соль KClO 3 46,5 % хромпик K 2 Cr 2 O 7 1,5 % сераS4,2 % свинцовый сурикPb 3 O 4 15,3 % белила цинковыеZnO3,8 % стекло молотое - 17,2 % клей ПВА - 11,5 %

Назначение компонентов: Окислители- бертолетова соль и хромпик. Горючие вещества (восстановители)- сера, клей ПВА. Негорючие наполнители - цинковые белила, свинцовый сурик, молотое стекло. Связующий агент - клей ПВА.

Вредные компоненты Свинцовый сурик Pb 3 O 4 - ядовит. Сера S + О 2 = SO 2 SO 2 - ядовит

Критерии выбора древесины 1) дешевое сырье 2) большое кол-во сырья (древесины) 3) древесина не содержит смолистых в- в. 4) структура древесины должна содержать прямые волокна и не трескаться при высыхании. 5) не должна быть очень плотной, чтобы была возможность пропитать противопожарным составом. ДУББУК ЕЛЬСОСНА ОСИНА ТОПОЛЬ БЕРЕЗА

Пожару- НЕТ!!! После тушения спичка не должна тлеть. Лучший противопожарный компонент Na 2 SiO 3, но используют Н 3 РО 4

Улучшение воспламенения древесины Обработка одного конца соломки воском перед нанесением состава головки.

Химические процессы, протекающие при возгорании спички 1.Превращение красного фосфора в белый с использованием энергии от трения 4P n (кр) + Q = nP 4 (бел.) 2. Взаимодействие белого фосфора терки с бертолетовой солью головки с выделением большого количества энергии 3P 4 (бел) +10 КСlO 3 = 10KCl + 6P 2 O 5 + Q

3.Выделившаяся энергия запускает процесс окисления восстановителей головки 2 KClO 3 + 3S 2KCl + 3SO 2 + Q 3nKClO 3 + [-CH 2 CH(OCOCH 3 )-] n = =3nKCl + 4nCO 2 + 3nH 2 O + Q 3nK 2 Cr 2 O 7 + [-CH 2 CH(OCOCH 3 )-]n= =3nCr 2 O 3 + 3nK 2 CO 3 + 3nH 2 O+ nCO 2 + Q 4.Выделившаяся энергия расходуется на процесс разложения хлората калия с образованием кислорода 2KClO 3 + Q = 2KCl + 3O 2

5. Энергия расходуется на активацию окисления органических веществ соломки и парафина кислородом из воздуха и из хлората калия. (3n+1)O 2 + 2C n H 2n+2 = 2nCO 2 + (2n+2)H 2 O (С 6 Н 10 О 5 ) n + 6nО 2 = 6nСО 2 + 5nН 2 О

Выводы: Освоить технологию производства спички Исключить из состава наиболее ядовитое вещество Pb3O4, и заменить его безопасным компонентом. Заменить склеивающее вещество на более безопасное в бактериологическом отношении. Выявить концентрацию и время пропитки соломки для каминной спички. Изготовить образцы каминных спичек с осиновой и кленовой соломкой. Поставить новые теоретические, практические и экономические задачи для реализации проекта создания предприятия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ