Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона Вице-президент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ректор ГОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. Образование через всю жизнь – как способ реализации принципа преемственности поколений.
Advertisements

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали» Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. 16.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
М.В. Фёдоров Ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.э.н., д.г.-м.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ:
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Формирование модели инновационно-образовательного кластера в.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
«Региональная политика РСПП: три уровня взаимодействия» Исполнительный вице-президент РСПП В.М. Черепов Российский союз промышленников и предпринимателей.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Подходы к институционализации регионального рынка квалификаций Департамента по труду и занятости населения Свердловской области.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Министерство образования и науки Красноярского края Никитина О.Н., заместитель министра образования и науки Красноярского края, председатель секции по.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Транксрипт:

Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. 7 октября 2011 года

Вызовы системы образования 2 1. Демографическая ситуация 2. Дисбаланс начального, среднего и высшего образования 3. Несоответствие образования потребностям экономики 4. Отсутствие профессиональных стандартов 5. Снижение качества образования, уровня НИР 6. Отсутствие связи между бизнесом и профобразованием 7. Излишняя гуманитаризация образования 8. Несовершенство законодательной базы Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года

Участие населения (в возрасте 25–64 года) в непрерывном образовании (по данным Росстата) 33 Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года

Участие населения (в возрасте 25–64 года) в непрерывном образовании (по данным Росстата) 44 Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года

Предпосылки модернизации системы непрерывного образования 55 Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года Рост требований к качеству трудовых ресурсов, обусловленный обострением международной конкуренции, стремительными темпами развития технологий Необходимость непрерывного обновления знаний, умений и компетенций Согласно экспертной оценке Министерства образования и науки РФ в ближайшие 10 лет около 80% используемых сегодня технологий устареет

Инновации Программы 66 Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года Система профориентационной деятельности Система инновационно-образовательных кластеров Система профессиональной стандартизации, оценки и сертификации профессиональных квалификаций выпускников и специалистов Модель управления системой непрерывного образования

Система профориентационной деятельности 77 Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года Профессиональная ориентация детей с раннего возраста Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в общеобразовательных учреждениях Профессиональная ориентация населения в целях решения проблем безработицы и мобильности работников

Инновационно-образовательный кластер 88 Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года Системное объединение организаций, позволяющее использовать преимущества внутрикластерного взаимодействия с целью более быстрого и эффективного распространения новых знаний, стимулирующих инновации для роста конкурентоспособности экономики региона

Механизмы функционирования инновационно-образовательных кластеров 99 Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года Нормативно-правовыеОрганизационно-экономические

Инновационно-образовательные кластеры УрГЭУ (горизонтально интегрированные) 1010 Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года 1.Финансово-кредитная сфера 2.Торговля 3.Пищевая промышленность 4.Общественное питание 5.Жилищно-коммунальное хозяйство 6.Туризм и гостеприимство

Межрегиональный кластер атомной энергетики (вертикально интегрированный) Базовый вузУрФУ Средние профессиональные учреждения Екатеринбургский техникум химического машиностроения Новоуральский технологический колледж Учреждения академической науки Институты УрО РАН: Институт химии твердого тела Институт высокотемпературной электрохимии Предприятия и организации Российский Федеральный ядерный центр, Всероссийский научно- исследовательский институт технической физики (г. Снежинск) ФГУП ПО «Маяк» (г. Озерск) ОАО «ИРМ» - Институт реакторных материалов Уральский электромеханический завод Филиал концерна «Росэнергоатом» - Белоярская атомная электростанция им. И.В. Курчатова Общественные организации Отраслевые профсоюзы Саморегулируемые организации и др. Органы исполнительной власти Министерство промышленности и науки Свердловской области Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области

Субъекты управления системой непрерывного образования Министерство образования и науки РФ Общественно-государственный Совет системы независимой оценки качества профессионального образования Национальное агентство развития квалификаций Российский Союз промышленников и предпринимателей Координационный Совет по управлению системой непрерывного образования при полномочном представителе Президента РФ в УрФО Общественно-государственный Совет региональной системы развития квалификаций УрФО Координационные Советы министерств и департаментов образования Советы по развитию профессионального образования при отраслевых министерствах и департаментах Координационные Советы по развитию образования муниципальных образований Комитеты по развитию профессионального образования и трудовым ресурсам Региональные объединения работодателей Уральское региональное агентство развития квалификаций Отраслевые центры сертификации квалификаций РФ ОКРУГ СУБЪЕКТ РФ МУНИЦИ - ПАЛИТЕТ Отраслевые экспертно- методические центры Квалификационный уровеньОбразовательный уровеньПрофессиональный уровеньКадровый уровень Профильные ресурсные центры Отраслевые Советы работодателей Министерство экономики Департамент государственной службы занятости населения функционируютчастично функционируютнеобходимо создать Агентство стратегических инициатив Министерство общего и профессионального образования Региональный ресурсный центр

Спасибо за внимание 1313 Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона 7 октября 2011 года