Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные планы и результаты работы. Проблемы аккредитации Проблема Аккредитацию фактически осуществляли экспертные организации, статус и ответственность.
Advertisements

Предстоящие изменения, связанные с оптимизацией системы аккредитации: ужесточение требований и упрощение процедур.
О новых правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий ( центров ), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Новое в критериях аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий ( центров )
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации Шипова Саввы Витальевича.
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации Саввы Витальевича Шипова.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Работа Ассоциации «Связь» по организации экспертизы на соответствие критериям аккредитации органов и испытательных лабораторий, осуществляющих деятельность.
Реформа системы аккредитации : итоги и перспективы 18 февраля 2016 г. Савва Шипов Руководитель Федеральной службы по аккредитации.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
«Реформа системы аккредитации в Российской Федерации: реализация новых правил работы» Якутова Марина Аркадьевна Заместитель Руководителя Федеральной службы.
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Заместитель руководителя Федерального агентства связи.
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации С. В. Шипова 20 октября 2015 г. ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ.
О ходе реформы системы аккредитации в Российской Федерации.
Результаты работы. 2 Общая ситуация с нормативным правовым регулированием отдельных видов аккредитации на момент создания Росаккредитации Вид аккредитации.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.
Совершенствование системы аккредитации в России. Большое количество нарушений и отсутствие реальной ответственности Отсутствие унифицированной и прозрачной.
Ход реформы системы аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
Транксрипт:

Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций

Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации выработка единой политики, принципов и правил аккредитации органов по оценке соответствия; гармонизация правил и процедур аккредитации в области оценки соответствия в Российской Федерации с международными обязательствами, международными стандартами, рекомендациями международных организаций и национальных систем государств-членов Таможенного союза; создание условий для признания результатов деятельности аккредитованных лиц, прежде всего государствами- членами Таможенного союза и основными торговыми партнерами Российской Федерации.

Проблемы в сфере аккредитации ПроблемаНегативные последствия Аккредитаци ю фактически осуществляли экспертные организации, статус и ответственность которых не были определены Наличие злоупотреблений, большое количество недобросовестных органов по сертификации и испытательных лабораторий Непрозрачный механизм формирования стоимости услуг экспертных организаций Возникновение необоснованных затрат аккредитуемых организаций Абстрактность критериев аккредитации Субъективный подход к принятию решений Наличие различных систем аккредитации Необходимость неоднократного прохождения аккредитации, отсутствие единой системы контроля Неурегулированность порядка осуществления аккредитации Отсутствие понятной и прозрачной административной процедуры

Этапы формирования системы аккредитации 1 этап. 1 ноября июля 2012 года Обеспечение непрерывного выполнения функций по аккредитации, организационное обеспечение создания ФСА, разработка и принятие первоочередных подзаконных актов 2 этап. 1 июля 2012 – 31 декабря 2012 года Внесение в Государственную Думу проекта федерального закона «Об аккредитации» и принятие основных подзаконных актов, оптимизация процедур аккредитации, создание первоочередных информационных систем по аккредитации, активизация работы по выявлению нарушений и привлечению к ответственности, начало работы территориальных органов Росаккредитации. 3 этап. 1 января июня 2013 года Принятие и начало реализации положений федерального закона, завершение оптимизации процедур аккредитации, введение в эксплуатацию информационных систем по аккредитации. 4 этап. 1 июня 2013 – 31 декабря 2015 года Проведение процедуры международного признания российской системы аккредитации, формирование рынка «добросовестных» органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Постановлением Правительства 602 от 19 июня 2012г. определены механизмы решения вышеназванных проблем: «Процедурный характер» постановления, четкая регламентация внутренних процедур с определением сроков и распределением зон ответственности, новые роли экспертов и экспертных организаций (заключение договора – оказание необходимой обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации); Понятный механизм отбора экспертов по аккредитации и привлечения технических экспертов, мониторинга их деятельности; четкий порядок действий экспертов при участии в аккредитации; Введение института государственной аттестации экспертов по аккредитации, введение ответственности экспертов в виде аннулирования аттестации, формирование единых областей аттестации экспертов; Установление критериев на основании международных стандартов, детальное описание, повышение требований к организациям, понятные требования к документам, следовательно – минимизация субъективного подхода. В частности к испытательным лабораториям будет предъявляться 94 требования вместо 6.

Основные критерии аккредитации ИЛ Наличие СМК и соблюдение в деятельности требований СМК, установленных в РК; Наличие НПА в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и иных документов в соответствии с областью аккредитации; Наличие у работников лаборатории, которые непосредственно выполняют работы: высшего, среднего профессионального или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации; стажа работы в заявленной области аккредитации не менее 3 лет. Наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения или пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, иных технических средств и иных материальных ресурсов.

Спасибо за внимание!