Основы логистики и управление цепями поставок Цикл открытых профориентационных лекций ВШМ СПбГУ 14.11.2011 к.э.н., ст. преп. КРОТОВ Константин Викторович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Advertisements

1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
2. Тенденции и факторы развития логистики. Период «фрагментаризации» гг. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Управление товарными запасами Тема 7. Управление товарными запасами.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
План 1. Причины создания запасов в логистических системах. 2. Классификация запасов. 3. Управление товарными запасами. Лекция КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Тема 1 Понятие логистики. Основные определения. * Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
Темы 8-9. Групповая упаковка и мультипаки, транспортная и складская упаковка Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
ЛОГИСТИКА ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ 1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя 2. Энергетический кризис вызвал.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Транксрипт:

Основы логистики и управление цепями поставок Цикл открытых профориентационных лекций ВШМ СПбГУ к.э.н., ст. преп. КРОТОВ Константин Викторович Высшая школа менеджмента СПбГУ

Логистика: что это? Что такое логистика? (организация как открытая система) Как появилась логистика? Почему логистика важна для экономики в целом и организации в частности? (эффект на макро- и микроэкономическом уровне: конкурентное преимущество, полезность времени и места, уникальный актив) Производитель Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3 Поставщик 4 Покупатель 1 Покупатель 2 Покупатель 3 Покупатель 4

Логистика: определение Логистика – часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М,2007)

Цели логистики Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырье, материалах, полуфабрикатах и т.п. Цели логистики связаны с координацией физического распределения и управления материальными ресурсами для снижения затрат или улучшения обслуживания потребителя.

Изменения в логистической среде Быстрый рост стандартов обслуживания покупателей Сокращение времени (на производство, на вывод новых продуктов, на доставку, сокращается жизненный цикл товаров и т.д.) Глобализация промышленности Организационная интеграция Новые правила конкуренции

Основные тенденции развития логистики Быстрый рост затрат на перевозку Достижение предела эффективности производства Фундаментальные изменения в философии запасов Создание продуктовых линий Компьютерные технологии Экологическая безопасность Появление крупных розничных сетей

Управление цепями поставок: определение Управление цепями поставок (Supply Chain Management, SCM) – это управление восходящими и нисходящими взаимоотношениями с поставщиками и покупателями с целью предоставить высокую ценность для потребителя с наименьшими затратами для всей цепи поставок (Christopher, 2011).

поставщики Поставщики Производитель Стоимость материалов Затраты на транспортировку Оптовики и затраты на дистрибьюцию Клиенты Производственные затраты Затраты на транспортировку Складские затраты

Типы взаимоотношений в канале ПоставщикОрганизацияПокупатель Прямая цепь поставок ПоставщикОрганизацияПокупатель Расширенная цепь поставок «Конечная» цепь поставок Покупатель покупателя Поставщик поставщика ПоставщикОрганизацияПокупатель Покупатель покупателя Поставщик поставщика 3PL Исследование рынка Финансовый провайдер

Кейс компании Dell Компания Dell стала лидером мировой компьютерной индустрии за несколько лет изменив собственную бизнес-модель, поставив во главу угла управление цепями поставок и основные принципы: Почти полное отсутствие запасов Производство «на заказ» Сложная продвинутая информационная система Чтение. Thomas L Friedman: The World is Flat Youtube :

Массовая кастомизация и цепи поставок Лучшие 20%

Ошибка прогноза и время исполнения заказа + - Lead time Ошибка прогноза

Пример компании Wal-Mart 1979: Kmart: 1891 розничных точек, продажи $7,25 млн. на один магазин Wal-Mart: 229 розничных точек, продажи на один магазин – в 2 раза меньше Сейчас: Kmart: процедура банкротства Wal-Mart: #1 в top 500 списка Fortune. Чистые продажи в 2009 – $401,2 млрд.

Эффект хлыста Продавец Спрос Оптовик Дистрибьютор Производитель Время производства Время на осуществление заказа Время доставки Время на осуществление заказа

Эффект хлыста Розничная торговляДистрибьюторПроизводитель Количество заказов Время

Последствия эффекта хлыста Неэффективное управление запасами. Низкий уровень сервиса (обслуживания потребителей). Непрогнозируемые графики производств. Высокие цены на сырье и материалы из-за высокой срочности поставок. Упущенные возможности.

Конкуренция, основанная на времени Объем продаж Время Рынок Выход на рынок Запасы

Международная логистика Логистика в международном бизнесе (международная логистика) это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени.

Факторы глобализации Разница в затратах Растущий спрос на глобальных рынках Экономия на масштабе Конвергенция предпочтений покупателей и коммуникации между клиентами Снижение торговых барьеров Новые технологии в логистике, коммуникациях, маркетинге и т.д. …?

Разница в затратах Транспортная логистика Материалы Запасы Производство Глобализация Локализация Затраты

Внешняя среда глобальной логистики Запасы Упаковка Транспортировка Складирование Другие виды деятельности Обслуживание потребителей Контролируемые элементы Политические и юридические Экономические Социальные и культурные Конкурентные Технологические Географические Неконтролируемые элементы

Кейс Philips-Nokia-Ericsson

Решения в области дизайна цепи Определение необходимого количества вспомогательных объектов (производства, склады). Определение положения каждого объекта. Определение размера и мощности каждого объекта Перераспределение места внутри каждого объекта Утверждение требований к продукту для каждого производства Определение требований к поставкам Разработка стратегий дистрибьюции

Зависимость между временем отклика и количеством объектов инфраструктуры Необходимое количество объектов Предполагаемое время обслуживания

Увеличение количества объектов Увеличение качества сервиса за счет снижения времени доставки

Увеличение количества объектов (2) Увеличение качества сервиса за счет снижения времени доставки

Увеличение количества объектов (3) Увеличение качества сервиса за счет снижения времени доставки

Увеличение количества объектов (4) Увеличение входящих транспортных затрат Затраты (входящая логистика) N – количество объектов

Увеличение количества объектов (5) Снижение затрат на исходящую логистику Исходящая логистика N – количество объектов

Увеличение количества объектов (6) Увеличение затрат на хранение вследствие более высокого уровня страховых запасов Затраты на хранение N – количество объектов

Увеличение количества объектов (7) Увеличение затрат на совершение операций Затраты на совершение закупочных и прочих операций N – количество объектов

Увеличение количества объектов (8) Административные затраты Затраты (администрирование) N – количество объектов Компьютеризированный подход Ручная обработка

Увеличение количества объектов (9) Затраты N – количество объектов Администрирование Входящая логистика Исходящая логистика Затраты на запасы Оформление заказов

Логистические затраты и время отклика Общие затраты N – количество объектов Время отклика

Зачем нужны запасы? Позволяют справится с неожиданными пиками спроса Позволяют согласовать между «лучшей ценой доставки» и реальным спросом Снижение задержек предоставления продуктов покупателям Экономия на масштабе Покупка по наиболее выгодной цене … иные непредвиденные ситуации

Уровень запасов и цикл повторного заказа Доставка заказа Пополнение запаса Цикл (stock cycle) Запас снижается по мере продаж Время Уровень запасов Размещение заказа Время доставки Lead time

Типы запасов Сырье и материалы, которые прибыли от поставщиков; Незавершенное производство (work in progress -WIP), продукция, находящаяся в производстве; Готовая продукция, ожидает отправки покупателю.

Типы запасов Текущий запас (Cycle inventory, cycle costs, lot- size inventory) средняя величина запаса, требуемая для удовлетворения спроса между поставками ресурсов и материалов (больше, чем компании требуется немедленно). Страховой (буферный) запас (safety inventory, safety stock, fluctuation inventory) запас, требуемый для удовлетворения неожиданного спроса Сезонный запас для работы с сезонным спросом. Запас в пути (pipeline, transportation inventory) – запас, который на данный момент находится на пути от поставщика покупателю

Модель оптимального размера заказа Economic Order Quantity (EOQ) Спрос известен, независим и постоянен Время доставки известно и постоянно Получение запаса моментальное и полное Скидки за объем не предусмотрены Единственная переменная статья затрат – затраты на размещение заказа (setup cost) и затраты на содержание запасов (holding the inventory) Недопоставки могут сведены на нет при правильном размещении заказов

Время Уровень запаса Заказ (Q) Минимальный объем запасов (0) Средний доступный объем запаса (Q/2)

Размер заказа Годовые затраты Кривая затрат на хранение запасов Кривая затрат на размещение заказа Кривая общих затрат TC Q* P*

Q* Q – кол-во единиц продукта в заказе Q* – оптимальное кол-во единиц продукта в заказе D – годовой спрос S – затраты на размещение каждого заказа H – затраты на поддержание одной единицы хранения в год

Ежегодные затраты на размещение запасов

Annual holding costs

Q*

Оптимальный размер заказа - задача 1.Компания по производству специальных игл для больниц задумалась над снижением затрат на запасы для чего предприняла попытку рассчитать оптимальный размер заказа. Годовой спрос – 1000 шт., затраты на размещение заказа - $10 за каждый заказ. Затраты на хранение - $0,5 за 1 ед. в год. Каков оптимальный размер заказа? рабочих дней. Каков период повторного заказа (в рабочих днях)? 3.Каковы общие затраты компании?

Точка «повторного заказа» Reorder points (ROP) Когда делать повторный заказ? Модель EOQ предполагает, что (1) компания размещает заказ, когда запас достигает 0 и (2) время доставки = 0. Обычно время доставки = L ROP=L x d d – ежедневные спрос, L – время доставки в днях.

Время Уровень запасов Величина запаса (Q) Средний размер запасов (Q/2) ROP Lead time = L

Время Уровень запаса Производство и потребление Только потребление Макс. Уровень запаса t t t Оптимальный размер заказа при производстве

Q* Q – кол-во единиц в заказе Q* – оптимальное кол-во единиц в заказе p – уровень ежедневного производства d – уровень ежедневного потребления t – время цикла производства = – Макс. Объем запасов Произведено за производственный цикл Потреблено за производственный цикл = pt – dt следовательно, Q = всего произведено = pt ; то t = Q/p Максимальный объем запаса = p – d = Q 1 – QpQpdp Затраты на хранение= (H) = 1 – H dpQ2 Макс. Объем запасов 2

Q* Затраты на размещение = (D/Q)S Затраты на поддержание = 1/2 HQ[1 - (d/p)] (D/Q)S = 1/2 HQ[1 - (d/p)] Q2 =Q2 =Q2 =Q2 =2DS H[1 - (d/p)] Q* = 2DS H[1 - (d/p)]