Республиканский центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании (РЦ ЭМТО) Отраслевой специализированный ресурсный центр обеспечения содержания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республиканский центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании Отраслевой специализированный ресурсный центр обеспечения содержания общего.
Advertisements

Республиканский центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании Республиканский центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании.
Информационные ресурсы для школ в Интернет Проекты Министерства образования и науки Российской Федерации.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Дизайн И. Гайдель РОССИЙСКИЙ ИТНТЕРНЕТ ФОРУМ РОССИЙСКИЙ ИТНТЕРНЕТ ФОРУМ А.Д.Иванников Государственный научно-исследовательский.
Система федеральных образовательных порталов Специализированный портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
Формирование образовательной информационной среды : проблемы взаимодействия региональных и федеральных программ Агапонов Сергей Викторович Декан ф - та.
Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» мая 2004 Направления деятельности.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Транксрипт:

Республиканский центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании (РЦ ЭМТО) Отраслевой специализированный ресурсный центр обеспечения содержания общего образования (РЦ СОО) Москва, июнь 2004

РЦ ЭМТОРЦ СОО Королев Валентин Анатольевич Директор РЦ ЭМТО (095) (095) Колыхалов Павел Иванович Директор РЦ СОО, (095)

Стратегическая задача РЦ СОО формирование, развитие, обслуживание инфраструктуры системы информационного обеспечения общего образования

Ресурсы Информация о ресурсах Информация, необходимая для внедрения ресурсов поиск, накопление, описание, оценка распространение ресурсов и информации о ресурсах формирование оптимальных условий для создания ресурсов решение проблем правообладания Обслуживание ресурсов и участников рынка ресурсов Стратегическая задача РЦ СОО

Специализация РЦ СОО ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учителя, ученики, родители, администрация учреждений начального, среднего, полного среднего, начального профессионального образования и работники системы управления общего образования

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТЫ И РАБОТЫ РЦ ЭМТО В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ «Создание депозитария электронных учебных изданий общего образования» «Создание депозитария электронных учебных изданий общего образования» (ФЦП РЕОИС / РЦ ЭМТО). «Головной информационный центр учебного книгоиздания» «Головной информационный центр учебного книгоиздания» (НФПК / АНО ГИЦ). Экспертиза электронных учебных изданий Экспертиза электронных учебных изданий (ФЭС, Минобразование России / РЦ ЭМТО). «Создание системы апробации электронных учебных изданий» «Создание системы апробации электронных учебных изданий» (ФЦП РЕОИС / РЦ ЭМТО, образовательные учреждения).

Обеспечение эффективного использования электронных средств и ресурсов Федеральный депозитарий электронных средств учебного назначения и электронных изданий для общего среднего образования (2003 г.) Фонд электронных учебных изданий и ресурсов (2001 г.) Регистрация хранение, распространение и внедрение программных учебных продуктов для общего образования. Решение вопросов охраны авторских и имущественных прав.

Банк данных 1. Электронные издания для общего образования (описания) 2. Методики применения электронных изданий и ресурсов (описания и полные тексты) 3. Методики использования информационных технологий в учебном процессе (описания и полные тексты) 4. Интернет-ресурсы (описания методических и дидактических материалов)

Содержательная, техническая и дизайн-эргономическая экспертиза ЭИР Секция электронных изданий Федерального экспертного совета Минобразования России Секция создана в 2001 году по приказу Минобразования России. По результатам проведенной экспертизы Минобразованием России присваиваются грифы «Допущено» или «Рекомендовано». За время работы секции рекомендации об использовании в учебном процессе и присвоении грифа «Допущено в качестве учебного пособия» получило 17 учебных электронных изданий, грифа «Допущено в качестве пособия для учителей» – 2.

Повышение качества учебных электронных изданий Создание сети пилотных площадок для системы апробации ЭИР. Разработка технологий (методик) апробации и экспертизы. Сопровождение разработок ЭИР. Участие в разработке системы стандартизации и сертификации. На данный момент площадки по апробации ЭИР действуют в Самарской области, Чувашской Республике, Иркутской области, в Санкт-Петербурге, Йошкар-Оле, Москве. В 2002 – 2003 гг. прошли апробацию 22 учебных электронных изданий. В 2003 – 2004 гг. идет апробация еще 16-и изданий.

Информационная поддержка системы учебного книгоиздания Головной информационный центр учебного книгоиздания (ГИЦ) 1999 г. – н.вр. Региональные информационные центры учебного книгоиздания (РИЦ) Электронный каталог учебных изданий (Интернет и CD-версия)

ЦСД Информационное наполнение спутникового сегмента ЕОИС

Контент для спутникового канала sputnik.mto.ru Оперативная информация Минобразования России Единый государственный экзамен Методические и учебные и материалы Учебное книгоиздание Электронные учебные издания Нормативные документы Фрагменты образовательного Интернета Информация заочных профильных школ Адреса передового опыта (общественные проекты) Электронная библиотека «Педагогические журналы» В помощь пользователю Обновление и пополнение программного обеспечения

Периоды и частота обновления информации Режимы вещанияОсновной канал Ежедневно (начало вещания – 17:00) Ежедневная передача системы новостей (10-15 Мбайт) Один раз в две недели по четвергам, начало вещания – 15:00 Видеофильм или электронное издание ( Мбайт) Один раз в две недели по четвергам, начало вещания – 15:00 Основной пакет ( Мбайт)

Партнеры Регионы региональные ресурсные центры, региональные информационные центры учебного книгоиздания, центры дистанционного образования, центры Федерации Интернет ОбразованияФедерация ГНИИ ИТТ «Информика» Вузтелекомцентр (ЦСД), специализированные ресурсные центры Национальный фонд подготовки кадров, Исполнительная дирекция по программе «Дети России», Федерация Интернет Образование, Издательство «Просвещение»

Взаимодействие с порталами системы образования Совместная деятельность по стандартизации в сфере информационно- коммуникационных технологий в образовании Технический комитет по стандартизации 461 Подкомитет 4 ТК 461 «Образовательные среды и информационные ресурсы» «Образовательные среды и информационные ресурсы»

Обмен информацией с порталами системы образования Информационные системы (хранилище информации) Максимально полная информация Сопровождение информации – ввод и коррекция Сложная система поиска, ориентированная на специалистов Образовательный портал (система доступа к ресурсам) Ориентация на массового пользователя Максимальная простота и удобство системы поиска Наличие дополнительных сервисов Запрос к информационной системе Экспорт метаописаний