Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Advertisements

Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Особенности содержания инновационного продукта: проект, программа, учебно-методический комплекс.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЦЕЛЬ – отражение проблемы, показывающее неизмеримый в количественных показателях результат проекта. ЗАДАЧИ – конкретные.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Использование технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Педагогическое проектирование. Создание собственного педагогического проекта - новый формат аттестации педагогических работников для повышения или подтверждения.
Алгоритм создания социального проекта Составила Зимина О.П., заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 51»
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Название проекта Руководитель проекта. Аннотация проекта Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта (не более.
Транксрипт:

Разработка педагогического проекта

Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности

Проект – обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями

Педагогический проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете, с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организацией.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ Целостность – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом Объективность и обоснованность – идея проекта не случайна, она является следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее Компетентность – владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Типы проектов Основные признаки для классификации проектов Доминирующий в проекте метод (исследовательский, творческий, игровой и пр.) Характер координации проекта: непосредственный, скрытый Характер контактов (среди участников одной школы, одного класса) Количество участников проекта Продолжительность проекта

Алгоритм разработки проекта 1. Анализ объекта проектирования 2. Выбор форм проектирования 3. Теоретическое обеспечение проектирования 4. Методическое обеспечение проектирования 5. Пространственно-временное обеспечение проектирования 6. Материально-техническое обеспечение проектирования 7. Правовое обеспечение проектирования

Описание проекта 1. Обоснование необходимости проекта 2. Цели и задачи проекта 3. Описание проекта (этапы реализации проекта, перечень и описание мероприятий, методы достижения намеченных целей) 4. Рабочий план реализации проекта 5. Ожидаемые результаты проекта 6. Механизмы оценки результатов 7. Распространение результатов 8. Оценка рисков 9. Дальнейшее развитие проекта 10. Логическая модель проекта

Название проекта Название проекта должно быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим или может содержать подзаголовок Например: «Дети природы» или «Дети природы. Создание новых методик внеклассного экологического воспитания трудных подростков»

Требования к названию проекта Название : Не должно быть слишком длинным (фраза длиной в 5-6 слов) Не должно содержать терминов и наукообразного стиля Должно отражать проблему и необходимость вашего вмешательства в нее

Обоснование необходимости проекта Актуальность проекта Коротко охарактеризуйте существующую педагогическую ситуацию и опишите проблемы, которые следует решать в рамках проекта. Обозначьте круг людей, которых касается эта проблема, приведите количественную и качественную информацию. Покажите реалистичность предлагаемого решения проблемы, отметьте соответствие поставленной проблемы целям и возможностям Вашего образовательного учреждения. Докажите, что имеется достаточный практический опыт для реализации проекта. Продемонстрируйте имеющийся успешный опыт деятельности по продвижению инноваций в выбранном направлении, если есть, то упомяните о наработанном экспериментальном материале.

Основные цели, задачи проекта Опишите образовательные, воспитательные и социальные задачи, на решение которых направлена реализация проекта. Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Задачи – конкретные, поддающиеся измерению шаги по достижению цели. Они определяют Ваши действия. Задачи должны быть связаны с поставленной проблемой и указывать на промежуточные и итоговые результаты проекта Цель и задачи проекта должны быть достижимы в рамках предусмотренного периода времени.

Основные целевые группы, на которые направлен проект Укажите основную целевую аудиторию/участников проекта, а также критерии их отбора. Опишите качественный и количественный состав целевых групп, с которыми педагог будет работать в рамках проекта. Перечислите и опишите способы участия в проекте всех субъектов образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей, попечителей).

Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта) Этапы проектаМероприятия

План-график работ (рабочий план реализации проекта) Месяц и год Что будет сделано Для когоКто примет участие Ответстве нный

Результаты проекта Укажите результаты предполагаемых достижений в ближайшей и среднесрочной перспективе: влияние результатов проекта на успехи в обучении и воспитании. Опишите, что конкретно предполагается создать/получить в результате выполнения проекта. Какая помощь целевым группам будет оказана

Механизмы оценки результатов Опишите механизмы, с помощью которых будут оценены количественные и качественные показатели результатов

Распространение результатов Опишите, каким образом будут распространены результаты, полученные в результате реализации проекта

Оценка рисков Укажите возможные риски, которые могут повлиять на проект, вашу организацию, а также те меры, которые могут минимизировать влияние факторов риска. РискиМеханизмы их преодоления

Дальнейшее развитие проекта Укажите, как результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем в образовательном учреждении, другими организациями в регионе, в других городах. Как, какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и каким образом будет учитываться обратная связь. Какие механизмы продвижения результатов проекта будут использованы и почему эти механизмы выбраны/предлагаются.

Написать неработающий проект проще, чем разобраться в работающем