Концепции и возможности WEB - ориентированного программного комплекса MONITORING для построения целевых информационных систем. Варакин В.П. (БЕН РАН)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированная информационная система «КВАРТА». Компания КВАРТА Компания КВАРТА имеет 14-летний опыт работы в следующих областях: Реализация «под ключ»
Advertisements

Автоматизация деятельности архивной отрасли Система «АРХИВНЫЙ ФОНД» (версия 4.1) Управление государственной архивной службы Новосибирской области 2010.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
Неограниченный простор для работы парторганизаций Киев Система «ПАРТИЙНЫЙ УЧЕТ»
Ростовский Государственный Университет Информационный Интегрирующий Комплекс ИИК.
ГСНТИ задание 2.2«Разработать сервер доступа к библиотечным информационным ресурсам по протоколу z39.50 и систему обслуживания по принципу «Одно.
Научно-производственный центр «Космос-2» АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА.
Библиотеки ЦБС БЕН РАН и информационное обеспечение науки Н.Е.Каленов
Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов.
Программное обеспечение. Совокупность программ, предназначенная для решения задач на ПК, называется программным обеспечением. Состав программного обеспечения.
ИРБИС 64 Интегрированная развивающаяся библиотечно-информационная система.
Лекция 1 Лекция 1 Введение в Автоматизированные информационные системы (АИС) и Базы данных (БД). Определение БД и банков данных (БнД). Компоненты банка.
ЗАО «Институт ситуационного анализа» (ЗАО «ИСА») Универсальный программный комплекс для информационно-аналитического сопровождения для информационно-аналитического.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА БИБЛИОТЕЧНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ БИТ Национальный центр информационных ресурсов и технологий Национальная академия наук Беларуси Минск,
Проекты ONLINE Ведение проектов в распределённом режиме, с участием заказчиков, исполнителей и соисполнителей Назначение.
Администрирование информационных систем Лекция 4. Система управления базами данных.
Задачи и функции академических библиотек в современных условиях Н.Е.Каленов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
10 класс. №004. Программное обеспечение ПК.
Лекция 3. Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
Транксрипт:

Концепции и возможности WEB - ориентированного программного комплекса MONITORING для построения целевых информационных систем. Варакин В.П. (БЕН РАН)

Основные концепции Ориентация на функционирование создаваемых приложений в среде INTRANET/EXTRANET/INTERNET Масштабируемость. Адаптируемость. Интегрированное хранение и использование информации. Поддержка концептуальной и внешней моделей данных. Обеспечение обработки выборок данных целевыми прикладными программами. Информационная совместимость с «внешними» информационными системами. Использование наиболее широко распространённых программных и аппаратных средств.

Базовые программные средства Разработанный программный комплекс «MONITORING» (версия S-6.10) ориентирован на многоцелевое применение с использованием стандартных операционных сред MS Windows Server ( ) и средств MS SQL Server (2000 – 2005) для управления базами данных, а также современных WEB – технологий (в частности ASP/ASP.NET).

Возможности Работа в многобазовом и многосерверном режимах. Поддержка метабазы пользователей (внешней модели БД), которая обеспечивает индивидуальное видение данных (стандартный подход SQL Server c формированием VIEW не используется). Получение информации о составе подключаемой «внешней базы данных». Возможность подключения Системы к таблицам из «внешних» баз данных. Проведение многоаспектного поиска. Поддержка аппарата штатных запросов, как полностью функциональных единиц (подсистем). Создание, повторное использование и удаление временных таблиц, содержащих данные, полученные в результате выполнения целевых запросов. Формулирование служебных запросов на языке SQL. «Запуск» прикладных задач для целевой обработки полученных по запросам выборок данных. Реализация унифицированного интерфейса пользователя. Поддержка службы безопасности.

Возможности В состав административных сервисов Системы включены добавление и удаление полей из таблиц в концептуальной модели БД, а также изменение их типов данных. Для каждого пользователя формируется учётная запись на основе поддерживаемой матрицы доступа. После заведения учётной записи пользователя формируется метабаза, спецификации которой позволяют персонализировать таблицы и штатные запросы. Формы ввода (с ограниченным контролем вводимой информации – типов данных и размеров полей) и формы вывода для каждой таблицы генерируются автоматически без дополнительного программирования. Обеспечивается реализация интерфейса ввода информации с удалённых хостов (для сбора отчетных данных по каждой организации).

Приложение MONITORING Приложение MONITIRING (Система)- вариант использования комплекса «MONITORING» (S-6.10) с привязкой к конкретным базам данных, поддерживаемым в ЦБС БЕН РАН, однако его ядро не зависит от конкретной реализации автоматизированной информационно- библиотечной технологии и может служить средой упрощённой разработки ИС, имеющих иное целевое назначение. Система предназначена для накопления и обработки статистики, практически, по всем направлениям деятельности Библиотеки, обеспечивая оперативную «обратную связь» для принятия управленческих решений на основе анализа динамики работы подразделений БЕН РАН и читательского спроса. Основные задачи этого приложения создание основы для выработки оптимальных управленческих решений с целью достижения максимально возможного удовлетворения информационных потребностей ученых при эффективном использовании бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования; а также для централизованного управления технологическими процессами в информационных подразделениях.

Приложение MONITORING Регистрация посещения

Приложение MONITORING Текущая реализация Системы поддерживает две основные базы данных буферную и архивную (БЕН, БЕН1). Обновление основных таблиц осуществляется как за счёт прямого ввода данных, так и с использованием стандартных средств MS SQL Server 2008 (T-SQL, SSIS), для чего разработано соответствующее ПО (655 операторов T- SQL и DBCC). Для обеспечения защиты информации, наряду с применением стандартных средств безопасности Windows , IIS 6.0 и MS SQL Server , в Системе реализован дополнительный блок аутентификации. В набор функций, выполняемых блоком «АДМИНИСТРАТОР», включены формирование учетных записей пользователей и администраторов Системы, их удаление, присвоение и изменение паролей, а также определение прав пользователей на основе поддерживаемой системой матрицы доступа.

Приложение MONITORING

Приложение REGISTR (R-6.10) Система «REGISTR» обеспечивает выполнение следующих основных функций. Ввод данных о читателях. Редактирование и удаление введенной информации. Проведение многоаспектного поиска в БД читателей и получение количественных распределений по различным характеристикам (в том числе формирование регламентированных статистических отчетов, в частности для Президиума РАН). В настоящее время в «REGISTR» зарегистрированы читатели из 156 институтов и организаций, включая разовых посетителей. В БД введено записей. Система «Регистрация читателей» («REGISTR», R-6.10) работает как в автономном режиме, так и в составе системы обобщенного статистического мониторинга работы библиотек ЦБС БЕН РАН («MONITORING», S-6.10) в качестве блока. Поддерживаемая ей БД в настоящее время используется в системе заказа литературы в читальном зале Библиотеки, в блоках системы «MONITORING», а также в ряде внешних информационных систем.

Приложение MONITORING

Приложение REGISTR (R-6.10

Подсистема «Регистрация посещения» С целью накопления и целевой обработки статистической информации о посещениях читателями библиотеки БЕН РАН, разработана подсистема «Регистрация посещений», которая включена в состав новой версии системы REGISTR (R-6.10). В этой подсистеме осуществляется регистрация читателей из РАН и внешних организаций, независимо от того заказывали они литературу в библиотеке или нет. Определены следующие варианты ввода. Ввод данных о читателе РАН, имеющего на руках пластиковую карточку с PIN – кодом полного номера читательского билета, зарегистрированным в БД REGISTR. Ввод данных о читателе РАН с читательским билетом, не зарегистрированным в БД REGISTR. Ввод данных о «внешнем» читателе с паспортом. Ввод данных о «внешнем» читателе с документом, удостоверяющим личность.

Приложение MONITORING

Интерфейсы пользователей (администраторов) этих подсистем подобны стандартным интерфейсам системы MONITORING (S-6.10). Разработан и новый, упрощённый, интерфейс журнала доступа. По запросам можно получать исчерпывающую информацию об удалённых хостах (датах и времени начала сеансов, адресах, версиях ОС, используемых браузерах и т.д.); по гиперссылкам географические адреса удалённых пользователей (организаций). Контролируется доступ к головной станице сайта БЕН РАН и странице Z С главную страницу посетили 5163 различных удалённых пользователя (16916 обращений). С к головной странице Z39.50 обращалось 753 разных удалённых пользователя (1530 входов по адресу). Подсистемы сбора и обработки статистики доступа к сайту БЕН РАН и к серверу Z39.50

Приложение MONITORING

Подсистемы сбора и обработки статистики доступа к сайту БЕН РАН и к серверу Z39.50

Приложение MONITORING

Более подробное изложение представленного материала – в статье Варакин В.П., Каленов Н.Е. Управление ресурсами централизованной библиотечной системы БЕН РАН // Информационные ресурсы России, N 3(115). – С Спасибо за внимание!