Субъективный аспект опосредствования Опробование чувствительности средства – - испытание ощутимости действия средства – - введение себя в состояние видения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЕ Собственно познавательные процессы: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛЕКЦИЯ 2 …продолжение.
Advertisements

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЕ. Собственно познавательные процессы.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Переходы в развитии Б.Д. Эльконин. Своё «Свойскость» возникает из «…фокуса чувствуемой активности порождения » (М. Бахтин) Освоение – прочувствование,
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Самостоятельность, Инициатива и Содержание Обучения Б. Д. Эльконин.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Подробный план создания исследовательской работы.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
{ Перемещение Прямолинейное равномерное движение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Понятие производной Производные функций Задания для устного счета Упражнение 1 10 класс.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Синтез наблюдателей пониженного порядка. Для получения рациональной оценки координат вектора состояния при отсутствии шумов в измерениях Люенбергером.
Алгоритм и его формальное исполнение 16 декабря 2013 г.
- способствовать общему развитию детей; - увлечь, заинтересовать музыкой; -воспитать у ребёнка начало музыкальной культуры; - дать возможность почувствовать.
Тема: Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с опытными фактами, позволяющими высказать гипотезу.
«Т ЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ПО АЛГЕБРЕ » Голубева Любовь Семеновна, СОШ 19 г. Кандалакша, Мурманской области.
Транксрипт:

Субъективный аспект опосредствования Опробование чувствительности средства – - испытание ощутимости действия средства – - введение себя в состояние видения.

Экспериментальный материал Коробки 1 уровня (скорость)Коробки 2 уровня (рисунок) Коробки 3 уровня (название) Контрольные коробки (название)

Феномен преднамеренности А. Воссоздание вектора действия Vs Пребывание в нём В. Построение собственной ситуации Vs Следование заданной ситуации

Опыт Превращение схемы в средство ориентировки – извлечение опыта.

Ситуации Единичное задание Группа заданий Вектор действования

Серии 1.Серия с заданной последовательностью уровней 2.Серия со свободным выбором последовательности заданий (отсутствие уровней)

Количество правильных решений контрольных задач в разных возрастных группах % правильных решений 2 класс6 класс9 классВсего 1 серия0%33%50%27% 2 серия0%20%33%17%

Корреляционные матрицы

Выводы 1. Намерение выступает как феномен, т.е. показывает себя в построении и воссоздании вектора и целостной траектории действования. 2. Воссоздание-построение вектора и траектории действия требует сложного опосредствования, включающего три уровня взаимосвязанных средств: средства решения отдельной задачи, средства соотнесения нескольких задач, средства обобщения всего ряда или группы задач. 3. Построение средства решения отдельной задачи требует опробования его разрешающей способности – способности ощутить своим движением узловые характеристики объекта действия. Придание средству функции ощущения объекта, приведение себя в состояние видения объекта – необходимая субъективная составляющая опосредствования.

Выводы 4. Для соотнесения нескольких задач необходимо превратить схему решения одной задачи в средство решения другой. Подобное превращение есть способ извлечения опыта. 5. Обобщение всего ряда или группы задач требует обозначения различий схем действия, т.е. построения знака-имени объектов, внутренне содержащих эти различия. 6. Поле действия, в котором взаимосвязываются все указанные средства – есть поле произвольного построения намерения.