Основные проблемы, тенденции и перспективы улучшения взаимоотношений между Санкт- Петербургом и Ленинградской областью Батчаев А.Р. К.э.н., начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНИЧЕСКОЕ (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ на подготовку Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области.
Advertisements

Агломерация как системный подход к развитию монопрофильных территорий.
Предпосылки для формирования систем управления агломерациями в современной России Лекция 7.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
«Уральское созвездие» концепция Заместитель Председателя Правительства Свердловской области Высокинский Александр Геннадьевич © Департамент по местному.
ИНСТИТУТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ «ЭНКО» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ CТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСОВСКАЯ О.В.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Ленинградская область. Численность населения чел. (2018); Плотность населения 21,62 чел./км 2 (2018); Городское население 63,79% (2018).
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Добро пожаловать в Яйский район !. Площадь: 267 тыс. га Площадь: 267 тыс. га Территориальное расположение: северо-запад Кемеровской области Территориальное.
Лекция 13. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЭКОЛОГОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПРИЯТННЫХ ТЕРРИТОРИЙ.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Различия между регионами Специализация Экономические районы ТПК (территориально-производственные комплексы) Политико-административное устройство Российской.
Особенности согласования документов территориального планирования с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Транксрипт:

Основные проблемы, тенденции и перспективы улучшения взаимоотношений между Санкт- Петербургом и Ленинградской областью Батчаев А.Р. К.э.н., начальник отдела территориального стратегического планирования МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

Санкт-Петербург и Ленинградская область Два тесно связанных между собой субъекта Российской Федерации. Площадь территории: Санкт-Петербург 1,4 тыс. км², Ленинградская область – 83,9 тыс. км². Численность населения (на 1 марта 2013 г.): 5,03 млн. чел., проживает в Санкт- Петербурге, 1,75 млн. чел. - в Ленинградской области. Высокий уровень урбанизации: доля сельского населения (по городу и области в целом) составляет всего 9%. Санкт-Петербург и Ленинградская область выполняют несколько важных международных и общегосударственных (федеральных) функций.

Основные проблемы взаимодействия Санкт-Петербурга и Ленинградской области на современном этапе Конкуренция за основные ресурсы регионального развития (главным образом, за инвестиции и трудовые ресурсы). Сильная зависимость от политических и хозяйственных решений, принимаемых за пределами города и области. Усиление моноцентрического характера расселения и размещения производств, затрудняющее развитие населенных пунктов, находящихся на значительном удалении от Санкт-Петербурга. Наличие существенных диспропорций в развитии территорий города и области. Различия в системах организации и функционирования органов государственной власти и местного самоуправления. Несогласованность управленческих решений, отсутствие практики систематического сотрудничества органов государственной власти и местного самоуправления. Различные подходы к решению экологических проблем, выполнению рекреационных функций, созданию новых зон утилизации и переработки отходов. Неурегулированность статуса и режима использования пригородной зоны Санкт- Петербурга. Высокая интенсивность хозяйственного освоения пригородной зоны, наносящая ущерб окружающей природной среде.

Основные тенденции, влияющие на отношения Санкт- Петербурга и Ленинградской области Активизация взаимодействия населения (маятниковые миграции) и предприятий (взаимные поставки сырья, комплектующих, готовой продукции, предоставление услуг, обмен информацией, формирование и функционирование территориальных кластеров и пр.). Усиление роли города и области в выполнении важнейших общегосударственных функций, укрепляющих каркас системы расселения (государственное управление, транзит и обработка стратегических грузов, обслуживание и охрана государственной границы и пр.). Реализация ряда важных инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, и оказывающих сильное влияние на систему расселения (строительство портов, трубопроводов, ЛАЭС-2, новых предприятий). Усиление главенствующей роли Санкт-Петербургской агломерации, как основного локомотива экономического роста региона. Высокая миграционная привлекательность, рост численности населения. Рост масштабов жилищного строительства, как многоэтажного, так и малоэтажного, включая индивидуальное, создание новых населенных пунктов (город-спутник Южный, Пушкинский р-н СПб тыс. жит., город Усть-Луга, Кингисеппский р-н Лен. обл. – тыс. жит. и др.).

Усиление координации развития, улучшение отношений между высшими должностными лицами, органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области Летом 2010 г. губернаторами города и области было подписано дополнение к соглашению об уточнении границы. Санкт-Петербург получил прилегающую к Красносельскому шоссе территорию площадью около 24,7 га в районе п. Горелово. На основании постановления Правительства РФ от г. 241 образован и действует Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В ноябре 2012 г. прошло совместное заседание Правительства города и области. Образован Координационный совет Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально- экономического развития. Первое заседание совета состоялось 7 декабря 2012 г., приняты решения о разработке концепции комплексного развития города и области, синхронизации документов территориального планирования, координации разработки (уточнения) отраслевых схем. В конце 2012 г. проанализирована ситуация и приняты меры по ограничению высоко этажной плотной застройки на территории ряда сельских населенных пунктов вблизи административной границы между городом и областью. В феврале 2013 г. подготовлена законодательная инициатива об ограничении высотности зданий в 10-ти км зоне от границы города. В январе 2013 г. система канализации г. Сертолово (50 тыс. жит.) была переключена к очистным сооружениям г. Санкт-Петербурга (Северная станция аэрации).

Предпосылки развития сотрудничества между Санкт- Петербургом и Ленинградской областью Общая история (входили в состав одной губернии (области), имели общие органы власти и управления и пр.). Наличие единой хозяйственной (экономической) системы. Город и область дополняют друг друга. Функционирование Петербургской моноцентрической агломерации. Масштаб крупных инвестиционных проектов, требующих большей координации совместных действий. Тесное переплетение взаимных интересов и регулярные контакты между населением. Санкт-Петербург и Ленинградская область представляют собой единую экологическую систему. Наличие общих органов государственного управления (ряда федеральных структур, действующих на территории города и области). В пространственном отношении основное взаимодействие будет сосредоточено в зоне взаимного влияния (взаимных интересов) города и области (территория периферийного пояса агломерации)

Основные возможные варианты улучшения взаимодействия между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью Развитие взаимодействия в рамках сложившихся тенденций и существующей правовой базы Объединение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в единый субъект Российской Федерации Вариант 1 Инерционный Вариант 1 Инерционный Вариант 2 Эволюционный Вариант 2 Эволюционный Вариант 3 Радикальный Вариант 3 Радикальный 3 А 3 Б 3 В Расширение территории Санкт-Петербурга за счет передачи части прилегающих к нему территорий Ленинградской области Изменение административно-территориального устройства страны. Введение новой единицы управления – городской агломерации