Шойко Сергей Валентинович, директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Заместитель министра здравоохранения А. А. Гильманов КАЗАНЬ принят
Модернизация системы здравоохранения РФ в рамках проекта закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Исполнительный директор ТФОМС Алтайского.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
О подготовке к переходу на одноканальное финансирование в сфере здравоохранения Свердловской области Заместитель министра Н. Н. Кивелева г. Екатеринбург.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение финансирования социальных обязательств» Некоторые финансово-правовые проблемы реализации основных.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Здравоохранение Кировской области О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год Докладчик Леденцова.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Транксрипт:

Шойко Сергей Валентинович, директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области

Федеральный закон от 29 ноября 2010г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Статья 30. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию С 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года тариф на оплату медицинской помощи: 1) в части базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя расходы, определенные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации; 2) в части территориальных программ обязательного медицинского страхования может включать в себя часть расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда (в части прочих выплат), расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (часть 3 статьи 51 данного документа). 1. Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования. 2. Тарифы на оплату медицинской помощи должны устанавливаться соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников. 3. Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. 4. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 29 ноября 2010г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Статья 35. Базовая программа обязательного медицинского страхования 7. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Правовые основы оптимизации способов оплаты медицинской помощи в рамках системы ОМС 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 856 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год» установлено следующее: При реализации программы государственных гарантий применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций, в том числе при: -амбулаторно-поликлинической помощи – на основе подушевого финансового обеспечения; -стационарной помощи - по средней стоимости стационарного лечения с учетом профиля отделения; 2. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от , в т.ч. включает: - Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений: применяющих МЭС оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

Задачи медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в свете перехода с года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования 1. В связи с тем, что переход на одноканальное финансирование совпадает с передачей муниципальный медицинских организаций в государственную собственность необходимо своевременно открыть счета по учету средств ОМС и заключить дополнительные соглашения к договорам со страховыми медицинскими организациями до г. 2. Наладить жесткое планирование и контроль за расходованием финансовых средств ОМС в пределах финансовых планов (квот), доведенных областной комиссией до медицинских организаций. 3. После доведения годовых финансовых объемов провести ревизию штатного расписания и размера фонда оплаты труда, с целью недопущения необоснованного роста заработной платы и штатной численности персонала. 4. С органами управления здравоохранения решить вопрос по погашению кредиторской задолженности, возникшей до г.

Задачи медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в свете перехода с года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования 6. Для вновь входящих в систему ОМС необходимо своевременно провести организационные работы, с целью обеспечения качественного ведения бухгалтерско-экономической документации, организации раздельного учета средств ОМС, оснащения вычислительной техникой для работы в информационной системе ОМС. 7. По состоянию на г. создать резервы для оплаты необходимых работ, услуг в первой половине января 2013 г., до получения средств ОМС. 5. В связи с сокращением объемов стационарной помощи в проекте базовой программы государственных гарантий РФ, наладить контроль за выполнением объемов стационарной медицинской помощи, провести реструктуризацию коечного фонда с целью ее оптимизации и развития стационарозамещающих технологий и амбулаторно-поликлинического звена. СТАЦИОНАРНОЙ Средние нормативы объема СТАЦИОНАРНОЙ медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой за счет средств ОМС 2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. Норматив1,8941,7401,6601,590 Темп сокращения к 2012 г. 0,0%-8,1%-12,4%-16,1% Темп сокращения к предыдущему году -8,1%-4,6%-4,2%

Цели внедрения одноканального финансирования: - обеспечение финансирования всей медицинской помощи в полном объеме с учетом реальных затрат; - обеспечение доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства (принцип экстерриториальности); - повышение эффективности расходования бюджетных средств в системе здравоохранения; - реструктуризация сети учреждений здравоохранения с целью приближения территориальных нормативов объемов медицинской помощи к федеральным.

Преимущества ОДНОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ Финансирование медицинских организаций и оценка эффективности их деятельности на основе единых принципов. Положительное влияние на планирование бюджетов муниципальных образований. Перераспределение средств в пользу бюджета субъекта Российской Федерации и снятие статей расходов с местных бюджетов позволит отказаться от сметного финансирования учреждений здравоохранения.

создание институциональных условий для повышения эффективности использования ресурсов в системе медицинского обслуживания населения. Расчет стоимости лечения по законченному случаю по стандартам медицинской помощи. Переход от оплаты на содержание медицинского учреждения к оплате за проделанную качественную работу приведет к изменению структуры качества самой медицинской помощи. принцип экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства. Экстерриториальность и равнодоступность медицинской помощи при переходе на одноканальное финансирование будут обеспечиваться за счет введения единых федеральных стандартов оказания стационарной медицинской помощи. Преимущества ОДНОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Преимущественно одноканальная система финансирования медицинских учреждений – это финансирование медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования по тарифам, включающим в себя все виды затрат, за исключением затрат требующих серьезных инвестиций (ремонт и строительство, приобретение дорогостоящего оборудования стоимостью свыше 100 тыс.руб.). Правила финансирования расходов

Базовый тарифТариф на текущее содержание 1. Заработная плата 2. Начисления на выплаты по оплате труда 3. Медикаменты 4. Продукты питания 5. Мягкий инвентарь 1. Услуги связи 2. Транспортные услуги 3. Арендная плата за пользование имуществом 4. Расходы на повышение квалификации медицинских работников, обеспечение специальным питанием работников, работа которых связана с вредными условиями труда. 5. Приобретение машин и оборудования стоимостью до 100,0 тыс. рублей 6. Расходы на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, прочих материальных запасов и другие расходы, связанные с текущей деятельностью МО

Среди учреждений, участвующих в «пилоте», было проведено анкетирование. Большинство главных врачей считают, что их возможности в плане эффективного управления финансовыми ресурсами расширились, т.к. появилась самостоятельность в распределении имеющихся денежных средств на содержание МО, возможность использования средств, не прибегая к передвижкам со статьи на статью, эффективность и оперативность в маневрировании денежными средствами, особенно в экстренных ситуациях.

- денежные средства ОМС - реальные средства на расчётном счёте, что ускоряет процесс расчётов, - утверждённых бюджетных ассигнований, как правило, недостаточно. По ОМС наиболее объективно происходит планирование финансовых затрат. Финансирование напрямую зависит от объёма и качества оказания медицинской помощи, - авансовое и своевременное финансирование. По средствам на текущее содержание не требуется дополнительных согласований по передвижкам с одного кода классификации расходов на другой код, - сами зарабатываем средства и расходуем на текущее содержание. Выдержки из ответов главных врачей на вопрос «Расширились ли Ваши возможности в плане эффективного управления финансовыми ресурсами»:

Спасибо за внимание