Формы общественного контроля деятельности власти. Общественная экспертиза семинар по подготовке молодежной группы экспертов 6 марта 2007 г. г.Ростов-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг и оценка с участием общественности ДЖАМИЛЯ АСАНОВА мая 2010 Новосибирск.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Демократия от греческого «народовластие» или «правление народа»
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Основы конституционного строя Российской Федерации.
УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ. МЕХАНИЗМЫ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ Москва, ПУЛ АП 15 ноября 2010 г. Докладчик : д. п. н., проф. Нисневич Юлий.
ПОЛИТИКА - ПРАКТИКУМПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ.
Общественный контроль и экспертиза Блок 1. Обеспечить широкое и действенное участие некоммерческих негосударственных организаций (НКНГО) в принятии общественно.
Участие граждан в политической жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО. ПРИЗНАКИПРАВОВОГОГОСУДАРСТВА. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Родионов.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Гражданский контроль как форма общественного участия Институт развития прессы-Сибирь (sibirp.ru)
«Деятельность Управляющего совета в условиях открытого информационного культурно- образовательного пространства» «Управление системой образования осуществляется.
Тема Участие граждан в политической жизни.. Цели урока Создать условия для усвоения учащимися основных форм участия граждан в политической жизни; Создать.
Открытость госуправления и участие НКО Юлия Грязнова, зам. начальника отдела по работе с экспертным сообществом и институтами гражданского общества департамента.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Транксрипт:

Формы общественного контроля деятельности власти. Общественная экспертиза семинар по подготовке молодежной группы экспертов 6 марта 2007 г. г.Ростов-на-Дону

Что такое общественный контроль? Общественный контроль за работой органов власти представляет собой классическую демократическую процедуру. Эта процедура является одной из основ демократического устройства, необходимым условием «общественного договора».

«Общественный договор» и система общественного контроля «Общественный договор» - универсальный социальный контракт, устанавливающий «правила игры», по которым развиваются общество и экономика: Государство следит за соблюдением правил, используя для этого административные и экономические ресурсы. Государство отвечает за производство общественных благ, а также берет на себя часть социальных функций

«Общественный договор» и система общественного контроля Общество получает четкие ориентиры развития, в том числе и правила экономических отношений. Общество обязуется соблюдать установленные правила, совершая определенные обязательные платежи (налоги и сборы) в пользу государства. Разработка правил происходит через институт представительства (делегирование представителей во власть).

Кто контролирует власть? Граждане и их группы! Общественный контроль проявляется через действие институтов гражданского общества (СМИ и НКО) и политических партий. Общественный контроль заключается в ежедневном наблюдении граждан за работой избранных представителей (депутатов) и должностных лиц (чиновников)

Система общественного контроля Судебная власть Исполнительная и законодатель- ная власть НКО СМИ Политические партии Граждане Выборы Защита общественных интересов Информация

Черты общественного контроля Общественный контроль – добровольная деятельность граждан и институтов гражданского общества. При эффективном общественном контроле возможности государства и отдельно взятого чиновника нарушать «правила игры» существенно уменьшаются. Общественный контроль – способ обеспечения устойчивого развития социальной системы, механизм «обратной связи».

Черты общественного контроля В эффективном общественном контроле заинтересованы многие институты, прежде всего, само общество и государство. Общественный контроль – необходимый элемент демократии участия (прямой демократии), при которой граждане максимально широко участвуют в принятии управленческих решений.

Условия общественного контроля Доступ к информации Зрелость гражданского общества Разделение властей Независимый суд Отделение власти от собственности Свободные СМИ

Формы общественного контроля Систематический мониторинг деятельности органов власти e.g.: проект «Прозрачность законодательного процесса в России» (ЦРДиПЧ) Избирательный мониторинг деятельности органов власти e.g.: публикации «Не место для дискуссий» (Институт «Общественная экспертиза»), «Государственная Дума : портрет для избирателя» (ЦРДиПЧ)

Формы общественного контроля Общественное участие в принятии социально- значимых решений – действия людей, не состоящих в органах власти, посредством которых они пытаются повлиять на результаты деятельности органов власти 1) публичные формы: общественные слушания; консультативные органы; пикеты, митинги, демонстрации; распространение газет, листовок, плакатов; вовлечение представителей властей в публичные действия НКО, в т.ч. собрания, конференции, семинары; публикации в СМИ

Формы общественного контроля 2) экспертные формы: анализ проблем и процессов, в т.ч. в форме «общественной экспертизы»; разработка и предложение властям проектов правовых актов, программ и т.п.; общедоступное изложение проблем и путей их разрешения; мониторинг реализации принятых властью решений; использование социологических исследований; гражданское образование (в т.ч. представителей власти).

Формы общественного контроля 3) непубличные формы: письма представителям власти; сбор подписей; работа «общественных приемных», «горячих линий» и т.п.; контакты с представителями органов власти («гражданские переговоры»); обращения к представителям вышестоящих властей; обращение в контрольные и правоохранительные органы, к УПЧ; судебная защита общественных и частных интересов 4) формы прямого участия: государственный / муниципальный социальный заказ; совместные программы НКО и органов власти; фонды местного сообщества

Формы общественного контроля 5) косвенные формы: коалиции для воздействия на власть; формирование местных центров публичной политики; подготовка к продвижению во властные органы достойных лиц; привлечение достойных лиц, покинувших властные органы; использование выборов для влияния на решение проблем и характер отношений с властью 6) международные формы: обращения в ЕСПЧ, органы ООН; альтернативные доклады; обращения к международным правительственным организациям и НПО; обращения в правительства, к общественности и СМИ зарубежных стран

Результаты функционирования системы общественного контроля повышение открытости и подотчетности органов власти; снижение коррупции в органах власти; повышение эффективности деятельности органов власти; повышение доверия общества к власти; участие широкой общественности в управлении территориями; совместное решение социально- экономических проблем.

Результаты функционирования системы общественного контроля

Спасибо за внимание! Баранов Константин Андреевич председатель РРО ОМОБО «Молодая Европа», участник международного Молодежного правозащитного движения Контакты для связи: